Щука-это хорошо

Андрей Ворон 2
За всю свою жизнь я не поймал ни одной приличной щуки. И дело тут не в неумении:просто везде,где я рыбачил,крупных хищников было очень мало,либо вовсе не было. А вот щурята водились,и в немалых количествах.

Первых я поймал ещё в первое дачное лето,в 1995 году. Поймал...сачком.Щурята были крошечные, но мне на тот момент было очень интересно. Правда,первый,поплавав дня три в большой кастрюле с водой, погиб...

Но вскоре я поймал второго. Правда,на следующее утро нашёл его рядом с кастрюлей,всего в песке,но щурёнок,будучи запущен обратно,быстро оклемался и даже в скором времени съел червяка...

В тот же день мы с мамой поехали в Питер;рыбёшку я привёз с собой и выпустил в аквариум. Прожила она всего недели две,ничего не ела,и,по словами мамы,всё время плавала у поверхности... Оно и понятно:мало того, что аквариум был крошечный, так ещё и компрессор ночью выключали...Он,видите ли,маме спать мешал.

На следующий год я поймал щурёнка крупнее:граммов на 300,причём на самого обычного червя. Очень радовался тогда:и не думал,что щучье племя,даже мелкое,способно соблазниться столь,как мне казалось, несолидной приманкой.

Но потом при мне прямо из-под моста в конце нашей улицы соседский внук поймал такого же. И тоже неожиданно,на червя. А спустя неделю и я поймал,правда,гораздо меньше-с ладонь.

Больше на "мирные"насадки щурята мне не попадались:ни мелкие,ни побольше. Зато в 1997 мы с дачным приятелем приноровились тягать "карандашей"-мелких щурят на живую верховку,которую добывали на одном из многочисленных по садоводству пожарных водоёмов.

Более крупные особи на верховку тоже брали,но почти всегда срывались или откусывали крючки;лишь один раз мне удалось тогда выудить экземпляр граммов на 700-800,да и то на маленького карасика.

Но мелкие щурята ловились исправно. Будучи взрослым,я подобную мелюзгу за рыбу не считаю,а тогда балдел от такой рыбалки. Потому что раньше помимо ротанов и карасей почти никого не ловил...

Один раз дед поставил на речке две жерлицы,наживив их карасиками,в надежде,что поймается нормальная щука. Но попался за весь день лишь один "карандаш":будучи не в состоянии заглотить крупноватого живца,щурёнок болтался на его хвосте и так был извлечён из воды... Дед выпустил "рыбу":размером она была сантиметров 20.

Иногда щучки бывают не по росту жадными. В 1999 один щурёныш,весом граммов 500-600,дважды обрывал у меня крючки с карасями;лишь с третьего раза я его вытащил...и был несказанно разочарован:думал,там что-то покрупнее попалось.

Речка наша была маленькая:по сути,откуда там взяться большим рыбам? Хотя иногда слышались всплески чего-то явно более крупного,нежели я ловил. Да и другим рыбакам порой попадались экземпляры по килограмму,а то и побольше.

А вообще крупные щуки,конечно же,водятся в больших водоёмах. Там они могут и больше метра вырастать;самки одного возраста с самцами заметно больше по размерам,хотя достигают половой зрелости на год позже.

Зимой щука не спит.Есть любители подлёдного лова этой рыбы:как на живцовые снасти,так и на искусственные приманки. Вообще этот хищник-один из наиболее популярных объектов любительской рыбалки.

В водоёмах, где есть щука,плохо живётся ротану:здесь он если есть,то мало,либо вовсе нету. А из "безщучьих" прудов и озёр ротан порой полностью вытесняет других рыб,кроме верховки и карасей...

 Видимо,против щуки у него нету хороших защитных механизмов,ведь ротан-лёгкая добыча:некрупный,медленно растёт,да и держится в основном в зарослях растений недалеко от берега-как раз там,где любят устраивать засаду мелкие и средние щуки. Даже маленькие щурята охотно питаются не очень подвижной,любящей прятаться среди водорослей ротаньей молодью.

К вкусовым качествам щучьего мяса у меня отношение нормальное. В общем-то рыба как рыба,конечно,не осётр и не лосось,но тоже трофей неплохой,особенно если крупная. Главная проблема-масса мелких костей,но наши рыбы,к сожалению, в большинстве костлявые,и с этим приходится мириться.

Самые не костлявые,по-моему,сом и налим,потом судак,немного костей и в "противном" ротане. Остальные виды ихтиофауны наших вод,разрешённые к вылову,содержат в мякоти немало косточек.

Но щука хороша,на мой взгляд,практически в любом рыбном блюде. Цены б ей не было,кабы не кости!

Фото из интернета.