Мой Есенин 2

Нина Лосева
  В 1985 году началась эпоха гласности. Вдруг столько нового узнали про себя! Помню, как директор школы Альберт Иванович, прочитав в «Огоньке» статью Льва Разгона про жену Калинина, отбывавшую срок в лагере непонятно за что, а Калинин просил за неё Сталина, почти шепотом спросил меня: «Читали?», я утвердительно кивнула и он добавил: «Да я бы его топором зарубил!». Мир перевернулся, а вместе с ним и представление о мире. Громко заговорили об Ахматовой, Цветаевой (в 1985 году находилась в казанском роддоме, в одной палате с женщиной из Елабуги, помню, как она возмущалась поведением своих земляков: «Ведь это они, мещане, купчишки затравили её, довели до самоубийства, а теперь гвоздь, на котором она повесилась, чуть ли не достопримечательностью сделали»), Гумилеве, Высоцком.
    Много, много чего показывали, рассказывали и печатали. Булгаков (в1979 году в Москве была на выставке современного немецкого (ГДР) изобразительного искусства, там увидела иллюстрации к «Мастеру и Маргарите» и почему- то решила, что это роман польского писателя. Невероятно, но факт.), Андрей Платонов, Даниил Андреев, Александр Солженицын (муж негодовал,впервые увидев в газете портрет писателя с бородой: «Это же пророк! Пророка выгнали!».
    Этот мощный поток надолго вытеснил Есенина из моей жизни, почти на тридцать лет.
    А что же теперь? А как у Пушкина:
                И для меня воскресли вновь 
                И божество, и вдохновение,
                И жизнь, и слезы, и любовь.
    Сейчас проще. Трясу интернет. Не буду отвлекаться. Кто хочет, может сам прочитать. Узнала про «Чёрного человека», только прочитала. И ещё много чего узнаю и прочту. Это ли не чудо! Из любимого:
                Этой грусти теперь не рассыпать
                Звонким смехом далеких лет.
                Отцвела моя белая липа,
                Отзвенел соловьиный рассвет.

                Для меня было всё тогда новым,
                Много в сердце теснилось чувств, 
                А теперь даже нежное слово
                Горьким плодом  срывается с уст.

                И

                Мы теперь уходим понемногу
                В ту страну, где тишь и благодать.
                Может быть, и скоро мне в дорогу
                Бренные пожитки собирать.

                Милые, березовые чащи!
                Ты, земля! И вы, равнин пески!
                Перед этим сонмом уходящим
                Я не в силах скрыть моей тоски.
                И

                Несказанное, синее, нежное...
                Тих мой край после бурь, после гроз,
                И душа моя- поле безбрежное -
                Дышит запахом мёда и роз.
23. 03. 2020