На волне MLM

Владимир Валеовод
Повторюсь. Читая мои биографические очерки, я предупреждаю, что это малосвязанные воспоминания о моей жизни и тех впечатлениях, которые остались в памяти. Это просто «болтовня» с незнакомцем в вагоне поезда, мчащегося через пространство и  время длиной в жизнь.

Вернувшись в декабре 2004 года из Кыргызии для меня стал вопрос работы. Мои фирмы уже восстановить было невозможно. Пришлось что-то думать. Так, как получить загранпаспорт мне не удалось, я начал искать работу. Хорошо, что у меня осталось немного денег, которые я брал в дорогу, да те 300 евро, которые достались в наследство от мамы. Брат смог получить компенсацию от немецкого правительства за то, что мама работала в годы войны в Германии.

Я купил газеты и стал просматривать объявления. Мне попалось а глаза предложение от группы лиц, представляющихся, как компания Владимира Довганя. Я знал, что он в прошлом занимался франчайзингом, и я подумал, что это мне интересно. Но, придя на собеседование, я понял, что Довгань фрачайзинг забросил. Та группа людей просто занималась тем, что предлагала распространять препарату для поддержания красоты и здоровья. Присутствуя на первом собрании, я решил, что это не для меня. Поиск работы продолжил дальше.

Работать на стройках мне не хотелось. Подал резюме на зам. директора супермаркета  «Велика кишеня». Уже когда подавал, понял, что сбор резюме кандидатов, это просто прикрытие уже принятого решения о назначении нужного кандидата. Попалось объявление, что руководитель бизнеса ищет помощников для организации филиала. Я пришел, послушал выступающего, мне понравилось. Это оказалась группа людей, занимающихся распространением Herbalife. Я знал о этой работе ранее, а так, как других предложений не было, то решил попробовать. Съездил на семинар в Донецк, поучаствовал в вечеринке на берегу Печенежского водохранилища, внёс деньги на первый пакет начинающего. Регулярно ходил на семинары в офис. Я рассчитывал, что это может мне пригодиться в Кыргызии, куда я собирался возвращаться. Мне нравилось участвовать в различного рода презентациях. Попробовал косметику Herbalife. Шикарная. Однако её поступления не было. Говорили, что Herbalife меняет поставщика. Я купил себе телефон с городским номером и теперь всегда был на связи. Через месяц попыток что-то продать из продукции, или подписать какого-то лоха, я понял, что для этого нужно определённое настроение. На одно моё объявление позвонил парень и предложил встретиться. Оказалось, что он представляет «конкурирующую фирму» - Ti;nsh;  или Tiens Group Co. Ltd.

Ребята приехали из Беларуси. Стиль их работы был абсолютно другой. Они встречались с теми, кто уже занимался MLM, и предлагали им своё видение распространения продуктов. Я решил бросить Herbalife и перейти, вместе с ними, в Ti;nsh;. Удивительно, но мне удалось вернуть даже те деньги, которые я заплатил при вступлении в Herbalife. Стиль их работы был такой: Я составлял список всех своих друзей и знакомых и обзванивал их, предлагая встретиться с «людьми из Беларуси, организовывающими свой бизнес в Харькове». Далее все беседы с моими приглашенными друзьями проводили они. Встречи проходили, как правило, в кафе за чашкой чая, когда велась непринуждённая беседа. В конце встречи всем вручалась какая-нибудь книжечка, рассказывающая об успехах MLM. Позднее они договорились с одним из офисов Tiens Group в Харькове, и я мог посещать этот офис. Там формы работы были совершенно другие. Белорусские ребята проводили семинары,  встречи, вели активную работу. Но у меня мало что получалось. Хотя я и купил себе, и продал какое-то количество продукции своим знакомым. У меня не было никакого настроения заниматься этой работой. Меня убивало то, что я был в Харькове, а беременная Лера в Жалалабате. В июле 2005 я вновь начал искать работу.

Мне повезло. Попавшееся мне на глаза объявление, дал мой хороший знакомый, которому нужны были менеджеры. Так я стал работать в ООО «Агроснаб-2».