Ипотека 1861

Сис Адм
Народ, вывалившийся из вагонов, двинулся к припаркованному вокзальному транспорту. Что-то казалось в каждом из них похожим, и только потом я понял в чем заключалась фишка объединяющая их всех .
Достав мобильник я позвонил адресату, к которому направлялся.
- Алле, я на вокзале привез компьютер, -  в трубке в ответ прозвучала долгая и подозрительная тишина.
Подозрение - это предположение, основанное на сомнении в правильности, законности чьих-нибудь поступков, в правдивости чьих-нибудь слов.
Слов и поступков еще не было но подозрение уже появилось.
Маршрутки двигались от вокзала в разных направления. Подходили разные и очередность их появления наводила на мысли о выборе направления движения
Я сел в направлении ипотечного квартала, хотя это был не самый ближний и, как оказалось потом, не самый удачный вариант.
Богатство выбора имеет свои достоинства и недостатки. Богатство бывает сомнительным - хочется попробовать и того и этого и все сразу, а в итоге получается как в сказке: "налево пойдешь ..., направо пойдешь ...",- короче  "как всегда".
Водила подозрительно и, как мне показалось, презрительно окинул взглядом мою поклажу и мы двинулись в путь. Не проехав и трех кварталов, маршрутку подбросило на лежачем полицейском. Я едва успел подхватить подброшенный с пола монитор. Водила был доволен своим приколом, я тоже, что успел среагировать., и в этот момент зазвонил мобила. Мой абонент очнулся от шока, у него появились слова и он готов был к поступкам
- На черта мне твой компьютер вези его ...,- и дальше следовал адрес строения сданного в эксплуатацию в одна тысяча восьмисотые годы.
Высший разум уже несколько раз намекал мне на предначертанный путь, но его намеки перекрывались соблазнами экспериментов с разнообразием.
- Я уже еду, - пытался я прервать поток, мягко сказано, нелестных слов в мой адрес.

Долго ль, скоро ли, маршрутка прибыла в конечный пункт моей цели. Открыв дверь ипотечной квартиры своими ключами, я как в стену уперся в разъяренного обитателя сего жилища.
- Убирайся, мне не нужен твой компьютер, я выброшу его в окно,- что-то щелкнуло в моем сознании, я развернулся и хлопнув дверью сменил направление движения. Сюрприз не удался, да я и не особенно рассчитывал на успех, просто хотелось разместить технику в помещении с нормальной температурой.
Теперь маршрутка повезла меня к указанному древнему строению, а я предусмотрительно держал монитор навесу.
Строение равнодушно встретило меня холодными стенами. Чего только оно не пережило за полторы сотни лет своего существования. На его памяти было несколько пожаров и прочих моментов угрозы существования. Оно могло сопротивляться этим угрозам, какими-то чудесами, иногда далеко не приятными, типа перевертывания стула, когда ты на него становишься, или загорания баллона с газом, когда ты пытаешься подсоединить его к плите.
Мышеловка, поставленная в уголочке одной из комнат, регулярно срабатывала, лишая жизни миленького зверька с мягкой шерсткой, по ночам надоедавшего своим шуршанием в оставленных вещах, в поисках кормежки.
Компьютер уже стоял здесь, подключенный к старенькому монитору. Нужно было только сменить монитор на новый и настроить десятую Винду и девятый Дебиан.
Холодные стены просились прогреться до безопасной для здоровья температуры ночевки. Старинная печка еще не рассыпалась и требовалось время, чтобы она пропустила через себя необходимое количество дров.
Конечно, мне повезло, и в сарайчике был запас березовых сухих дров Морозец был не сильный. Дрова быстро разгорелись. Можно было поставить чайку и оценить ситуацию.
Почти центр города, за окном проезжали троллейбусы, мимо проплывал поток пешеходов. Мини пекарни кафешек распространяли запахи свежей выпечки. Рядом с компом стояли полки забитые литературными шедеврами.
Достав томик прозы Сергея Есенина я окунулся в конец 1800-тых , начало 1900-тых.
Поэт был "в доску своим" среди всех. Повествование в литературном произведении на случайно открытой странице шло про утопленников и это наводило на ошеломляющие мысли "как быть своим среди...". Отчаянный был малый!
Рубежи столетий пересеклись в этих сакральных недрах. Это было в реальных первых двух десятках  2000-ных.
Круто, как в сказке.