Кондуктор сопротивления

Дмитрий Хихидок
Троллейбус был полупустой. Я сидел около окна и тупо пялился в него, пытаясь отвлечься от грустных мыслей.  Но становилось только хуже. По улицам ходили многочисленные полицейские и военные патрули и проверяли у прохожих документы. Рядом  с ними медленно катилась машина, с решетками на окнах, куда  полицейские затаскивали подозрительных людей, под одобрительные взгляды военных. То тут то там, раздавались крики боли, когда в ход вступали резиновые дубинки и шокеры.
Прошел только год с принятия поправок конституции, но до людей только стало доходить, за что они проголосовали. Диктатура. Военное государство. Сразу после обнуление, президент ввел комендантский час и стал отлавливать несогласных, которые выходили на улицы, собирая стихийные митинги с требованием пересмотра конституции. Через полгода, их численность  сократилась до минимума, а остатки людей ушли в подполье, превратившись в сопротивление.  О них можно было узнать лишь по надписям на стенках домов, с требованиями уйти правительству в отставку, регулярно появляющиеся после каждой ночи. На большее их сил уже не хватало. Коммунальщики каждое утро закрашивали стены, а полицейские и военные начинали зверствовать, пытаясь найти тех, кто это сделал.   
 На проезжей части, обгоняя троллейбус, проезжали дорогие машины. Бензин вырос  больше ста рублей за литр, что оказалось многим не по карману. Лишь депутаты и приближенная к правительству челядь, могла позволить себе такую роскошь, как дорогой бензин. 
Послышался грохот и асфальт под нами затрясся. Я обернулся назад и зажмурился, прогоняя увиденное.
- Танки, - я протер руками глаза. Это было уже выше моих сил, чтоб улицы города патрулировала военная техника.
Люди, на лицах которых застыла печать обреченности, старались побыстрее  прошмыгнуть в подъезды домов, чтоб укрыться в квартирах от патрулей. Но и там уже не было спасения.
 Я поднял голову и увидел полицейские дроны. Стаями, они медленно плыли над нами, зависая около окон, фиксируя, что твориться внутри.
Я вздохнул и отвернулся от окна. Предательски заурчал голодный живот. Ну как тут готовиться к экзаменам. Сидящий, рядом со мной, мужчина покосился на мою книгу, лежащую у меня на коленях. Квантовая физика. Я заметил его взгляд. Да, именно она, черт бы ее побрал. Я открыл ее на закладке и попытался сосредоточиться.
Квантовая телепортация — передача квантового состояния на расстояние, при которой состояние разрушается в точке отправления и воссоздаётся в точке приёма.
А ведь я когда то увлекался физикой и дома лежал прибор, который я собирал из транзисторов и резисторов, найденных на помойке. Схема была найдена в журнале Техника молодежи и автор божился, что она рабочая. Именно это помогло мне полюбить физику, окончить школу с золотой медалью и поступить в институт. Было бы странно, если бы он заработал, поэтому игрушка была давно заброшена и пылилась под диваном как воспоминание о детстве.
Теперь, у меня были другие интересы. Как выжить в это нелегкое время. Институт, уже как полгода,  перестал платить стипендию, а работа лаборанта при кафедре института, с трудом помогала не протянуть ноги до следующего месяца.
- Может, ну его на фиг, этот институт,- подумал я, провожая взглядом вывеску Макдональдса. В животе у меня продолжало урчать. - Устроюсь туда на работу, кормить будут бесплатно и денег больше.
 С этим грустными мыслями, я снова уткнулся в учебник.
- Следующая остановка  Институт Курчатова, конечная,- двери троллейбуса с шипением распахнулись, выпуская пассажиров на улицу. Я поднял, затуманенную формулами, голову и окинул взором пустой салон. Троллейбус был почти пуст, лишь рядом со мной остался сидеть мужчина, в теплом, не по погоде, сером пальто. Прижимая к себе черный дипломат, стоящий на коленях, он, почти не моргая, смотрел на сидящую впереди девушку, которая постоянно поправляя волосы, подставляя нашему взору белоснежную шею.
- Симпатичная, -  я подмигнул  мужчине.- Можешь познакомиться и пригласить в кафе,покушать. Я бы сам пригласил,  жаль, у меня экзамены.
Мужчина вздрогнул, посмотрел на меня и сунул руку за пазуху. По его виску прокатилась капля пота.
-Следующая остановка  Институт Курчатова, конечная, - напомнил водитель  и двери троллейбуса стали закрываться. В последний момент, в салон ввалилась толстая тетка, с коричневой сумкой наперевес. В руках она держала маленький кассовый аппарат. Кивнув головой водителю, она сразу направилась к нам.
- Ваши билетики,- высоким голосом произнесла она. Ее глаза сразу впились в меня и я похолодел. Денег в кармане не было от слова совсем и поэтому я ехал зайцем.  Сейчас вызовут полицию и меня загребут в отделение. И тогда прощай экзамены и пять лет учебы.
Глаза мои заметались по сторонам в поисках выхода. Мужчина в пальто, сидящий рядом, вытащил из-за пазухи проездной и показал кондуктору. Женщина кивнула головой, даже не посмотрев на него. Ее глаза буравили меня насквозь.
- Молодой человек, у вас нет билета? – уточнила она противным голосом. По ее красному лицу сразу было видно, что она готова закатить скандал. - Будем вызывать полицию или оплатите штраф.
- Вот мой билетик, - девушка спереди обернулась, протягивая билет кондуктору. Я увидел симпатичную брюнетку, которая явно пыталась мне помочь, отвлекая на себя внимание.
- Отвали, - отмахнулась от нее тетка.- Я тебя не спрашивала.
Ее глаза снова вернулись ко мне.
- Попрошу выйти из салона,- она схватила меня толстыми, как сосиска, но, неожиданно, цепкими пальцами и попыталась оторвать от сидения.
- Я заплачу за него,- мужчина в сером пальто снова сунул руку за пазуху.- Пусть едет дальше.
- Не хрена подобного,- завелась тетка.- Он никуда не поедет. Я сейчас же вызываю патрульных.
- Я тоже могу заплатить, - брюнетка сунула руку за пазуху.
- Всем стоять! - заорала тетка и взмахнув кассовым аппаратом, ударила им девушку по голове. Брюнетка закатила глаза и сползала на пол. Из руки выпал черный пистолет.
Я открыл рот от удивления. Что тут вообще происходит? Неужели новая поправка в Конституции дала кондукторам такие полномочия?
Мужчина в пальто, неожиданно резво вскочил на ноги. Но недостаточно резво для кондуктора. Немыслимым образом, толстая тетка оказалась возле него и выбросив вперед руку, схватила его за шею.
- Брось пистолет,- приказала она с угрозой.- Не то шею сломаю, вы меня знаете, я слов на ветер не бросаю.
Мужчина зыркнул на нее злыми глазами и вытащил руку из-за пазухи.
- Вы ничего не измените, - зло произнес он.- Обнуление завершено, примите это как факт. 
Тетка шевельнула кистью и раздался противный хруст. Мужчина захрипел и обмяк.
-Принимаю,- она разжала руку и мужчина распластался на полу, рядом с брюнеткой. Потом повернулась ко мне.- Так ты идешь или останешься с ними?      
Я замотал головой и прижался спиной к стеклу. Это был какой то неправильный кондуктор.
- Я заплачу штраф, только не убивайте меня.
Тетка поморщилась.
- Давай поторопись или сейчас будешь лежать на полу как эти.
Я медленно встал и осторожно обошел тетку. Троллейбус уже стоял с открытыми дверями. Когда он успел остановиться?
Выскочив из него, я рванул от тетки в сторону домов. При людях она меня убить не сможет. Да и патрули вокруг. Отбежав метров на сто, я обернулся. Троллейбус закрыл двери и медленно покатил к перекрестку. Загорелся красный сигнал светофора и он остановился. Неожиданно, из-за угла вылетел бензовоз. Не снижая скорости, он вылетел на перекресток и врезался в троллейбус. Раздался огромный взрыв и огненный гриб, окутав две машины, поднялся высоко в небо. Раздались крики ужаса, люди попадали на землю, прикрыв руками головы. А потом наступила тишина. Огромное пламя застыло на месте, словно каменная скульптура, олицетворяющая начало апокалипсиса. В воздухе застыл кусок обшивки троллейбуса, летевший в меня и прохожих. Я подошел и потрогал его. Он был горячим и настоящим. С небольшим усилием, я изменил его траектории и направил в другое место.
-Твое время еще не пришло,- послышался чей то голос. Я вздрогнул и обернулся. Кондукторша с улыбкой смотрела на меня. - Рано на небеса.
- Вы мой ангел хранитель?- изумленно спросил я, разглядывая, то ее, то горящие машины.- А где крылья?
Тетка громко захохотала.
- Кем меня только не называли в конторе, но точно не ангелом, - она отошла от меня на метр и расставила  руки.- Разве я похожа на него?
Я посмотрел на нее и кивнул.
- Согласен, толстых ангелов не бывает. Но тогда кто вы?
- Кондуктор сопротивления, - загадочно произнесла тетка.- Мы исправляем прошлое, чтобы сделать будущий мир лучше.
- А причем тут я?- растерянно спросил я.- Почему ко мне такое внимание?
- Ты тот, кто изменит будущее,- устало сказал тетка.- Так что забудь про Макдональдс и заканчивай учебу. Станешь великим ученым и изобретешь машину времени. Тебе это ничего не напоминает?- она протянула мне кассовый аппарат с маленькими кнопками и синим экраном.
- Моя  игрушка, - ахнул я.- Неужели работает?
- У тебя пока нет, но скоро ты вернешься к ее доработке и поможешь сопротивлению в борьбе против кремлеботов.
- Это были они?- я повернулся к пылающему троллейбусу.- Почему они хотели меня убить?
- Да, кремлеботы, - поморщилась она. – Жидкие, как  понос, роботы. Могут менять обличие. Охотятся за нами.  Правительство разработало их, чтобы помешать нам отменить обнуление. В будущем, которое сейчас, грядет апокалипсис .Сопротивление ушло под землю. На поверхности остались лишь те, кто лоялен к правительству. Они получили прививку от вируса,  а остальные вынуждены прозябать в нищете, выкидывая деньги на бесполезные лекарства.
- Я что, возглавлю сопротивление?- удивился я. - Как в кино про терминатора. Мне надо трахнуть какую-нибудь Сару, чтобы она родила лидера сопротивления?
- Разбежался, - ухмыльнулась тетка. - Конечно, я могла бы сказать, что я Сара и ты должен трахнуть меня, но, боюсь, если я разденусь, то у тебя будет культурный шок и еще неизвестно, какое потом будущее нам будет уготовано. С тебя требуется только изобретение машины времени. С помощью нее мы вернемся на год назад и отменим обнуление президента.
- Но почему ты мне это рассказываешь?- удивился я.- Кремлеботы могу поймать меня и узнать правду.
- Потому что в исправленном мире, ты ничего не будешь помнить об этом разговоре. А эта версия сотрется, как будто ее не существовало,  -толстая тетка нажала пару кнопок на аппарате и на синем экране загорелись цифры 2025 год.
- Так что, мы приглядываем за тобой, парень, - она протянула мне учебник, который, я уронил и подмигнула мне.- Учись хорошо.
Раздался грохот и мне заложило уши. Осколок обшивки троллейбуса пролетел мимо меня и врезался в трансформаторную будку. Вспыхнули синие искры и прохожие бросились врассыпную. Где-то вдали послышались сирены скорой помощи и пожарных.
- Но как я пойму, что исправить  в аппарате?- обернувшись, я увидел, что тетки нет.
- Неужели, мне это почудилось? - я увидел кусочек белого листочка, торчащий из  учебника. Открыв его, я увидел знакомую схему из журнала Техника молодежи, по которой я собирал свою игрушку. На ней, синей ручкой, была нарисована стрелка с надписью:
- Установи тут кондуктор сопротивления, дубина.
Я посмотрел на здание Макдональдса, откуда доносился вкусный запах жареной картошки.
- Да ну, бред какой то,-  я снова посмотрел на схему, вздохнул и медленно побрел к Институту.  - Но все равно надо попробовать.


Я сидел у окна и жмурился, подставляя лицо жарким лучам солнца. В троллейбусе было душно, хотелось пить, но настроение было приподнятым. После сдачи экзаменов, мне, неожиданно, предложили работу и я ехал на первое, в своей жизни, собеседование.
- Ваш билет,- кондуктор, толстая тетка, протиснулась между стоящими людьми и внимательно посмотрела на меня.- У вас есть  билетик, молодой человек?
- У меня единый,- я вытащил из кармана пластик и неожиданно похвастался.- На собеседование еду, на работу устраиваться.
-Удачи, - тетка отсканировала пластик на своем кассовом аппарате и вернула мне.- Мы приглядываем за тобой, парень. Будь осторожен со своим прибором.
Я проводил ее изумленным взглядом, пока она не скрылась в толпе. Откуда она могла знать, что я захватил на собеседование свое изобретение? Это был мой сюрприз будущему работодателю.
Выйдя на остановке, я похлопал рукой сумку, проверяя, на месте ли прибор и задрал голову.
Перед мной высилось огромное здание бизнес центра Сколнет. Инновационный центр «Сколково», амбициозный проект по разработки новых технологий. Меценат и спонсор проекта так и не был известен. Сюда многие мечтали попасть, но лишь единицам удавалось это сделать. 
Войдя в прохладное помещение холла, я моментально  попал в объективы многочисленных камер. Под их пристальными взорами я подошел к ресепшен, где симпатичная секретарша выписала мне одноразовый пропуск.
- Вас ждут, - с улыбкой произнесла она мне, протягивая пластиковый пропуск. - Вы совсем не изменились.
Я с удивлением посмотрел на ее, но девушка уже опустила голову и защелкала по клавиатуре.
Под суровыми взглядами охранников, я прошел к лифту  и поднялся на последний этаж.  В большом светлом помещении, у окна, спиной ко мне, сидел человек и разглядывал город с высоты птичьего полета.   
- Ни как не привыкну, что я тут богач,- не поворачиваясь ко мне, произнес он.- В моем мире, я сводил концы с концами, пока не встретил кондуктора в троллейбусе.
- Кондуктора? – я вспомнил толстую тетку и ее загадочную фразу.- А что с ней не так?
- Она изменила мою жизнь, да и твою тоже,- человек обернулся и протянул мне руку.- Интересно, как это чувствовать себя здороваясь с сами собой.
Я замотал головой. Напротив меня, в кресле сидел я. Чуть усталое лицо, синева под глазами, но это был я.
- Ладно,- он кивнул мне головой, опуская руку.- Извини, что так получилось встретиться, но исправление будущего пошло не так как планировалось. Моя реальность не стерлась и я существую. И теперь мне нужна твоя помощь.
Я вытер испарину со лба. Мое собеседование и прием на работу пошли крахом. Теперь, еще этот двойник втирает мне дичь об исправлении будущего.
Двойник улыбнулся мне, словно читая мысли, и вытащил из стола маленький прибор, так похожий на ручной кассовый аппарат.
-Знакомо?- с улыбкой произнес он.- Только мой рабочий, в отличие от твоего.
Я сунул руку в сумку и достал свой. Приборы были идентичны.
- Неужели получилось?- я положил перед ним на стол свою игрушку.- Есть рабочая схема?
Двойник кивнул головой.
- Не без помощи кондукторши,- он вытащил из кармана белый листок бумаги. – Тут правильная сборка машины времени. Когда тетка спасла мне жизнь, она сунула в учебник исправленную схему. Год назад, в моем мире были приняты поправки к Конституции и обнуление сроков президента. После этого наступила военная диктатура.
- Но у нас год назад не приняли эти поправки и нет никакой военной диктатуры.
- Именно, ты живешь в исправленном мире, в отличие от моего. И когда, я создал новый прототип, я решил его испробовать первым и прыгнул на пять лет вперед. Вот доказательства,- он вытащил газету, где стояла дата 22 апреля 2025 года.
Я протянул руку, чтобы посмотреть заголовки, но двойник быстро убрал газету в карман.
- Нельзя знать наперед, что случиться, можно изменить будущее. А это чревато последствиями. Как это случилось со мной. Вселенная не терпит вмешательства и будет исправлять ошибки.
- А что случилось с тобой? Ты живой, аппарат рабочий. Набирай свой год и возвращайся к себе.
- В том то и дело, что не могу.  Я не могу вернуться в свою реальность, так как она стерлась.  Люди из Сопротивления, с помощью моего прибора, прыгнули в прошлое и отменили поправки к Конституции. Тем самым изменив реальность в будущем. Я прыгал назад во времени, вперед, но моей реальности, где произошло обнуление президента, больше не существует. Я ошибка в твоем мире. И ты должен мне помочь исправить ее.
- Но как?
- Исчезнуть отсюда, - лицо двойника стало серьезным.- Я слишком много затратил сил, чтобы получить это богатство, - он развел руками по сторонам. - Сколнет, это  моя компания. Прыгая по времени, я вкладывал деньги в доллары, играл на ставках и строил свою империю. Теперь, это мой мир, а ты в нем лишний, - он нажал кнопку под столом.- Сейчас моя охрана уведет тебя отсюда и мы больше не увидимся, от слова совсем. Мне жаль, честно, но если выбирать между нами, кто останется в живых, то я выберу себя.
 Сзади послышался шум раздвигаемых дверей лифта.
Внезапно включился селектор.
- Кремлеботы в здание,- прохрипел динамик.- Шеф, бегите.
Двойник вскочил на ноги и схватил прибор.
- Прощай, друг,- он нажал кнопку, но ничего не произошло.- Какого черта?- он бросил взгляд на меня. Я держал второй прибор в руках и медленно отходил к окну.
-Верни мне чертову машину времени, - закричал двойник и бросился ко мне. Автоматная очередь, прозвучавшая из лифта, разрезала его пополам. Упав на пол, двойник удивленно посмотрел на меня и прошептал побелевшими губами:
-Я ошибка. Беги.   
Из лифта вышла парочка. Моложавый мужчина в теплом сером пальто и красивая брюнетка.
-Даже не думай,- угрожающе произнес мужчина, посмотрев на прибор в моих руках.- Мы можем договориться.
- Как с ним?- я кивнул на мертвого двойника, незаметно нажимая кнопки на приборе.
- Ты поможешь нам найти кондуктора, а мы гарантируем тебе безбедную жизнь после обнуления.
Я почувствовал тепло в руках. Фигуры передо мной стали двоиться и расплываться.
- Нет,- крикнула брюнетка и вскинув автомат, полоснула по мне очередью.
 Я с удивлением смотрел как пули проходят через мое тело и разбивают толстое окно за мной. Улыбнувшись, я поднял руку и показал ей средний палец. Потом посмотрел на прибор. Случайный набор цифр вывел на табло новую дату. 22 апреля 2025 год.
-  А почему бы и нет,- хмыкнул я и шагнул в открытое окно.- Пора найти эту кондукторшу и поговорит с ней по душам.

(с) Хихидок

часть вторая
http://proza.ru/2020/04/15/2211