Мальчишник

Юрий Серафимович Фатеев
— Аа, Гена, входи! И ты, Дима? Вы встретились? Заходите! Еще Славик придет.У меня всё готово. Почти. Щас картошечка дожарится…
— Юр, позволь поздравить тебя с днём рождения. Вот, дарю — фантастика, крутая книжка Павлова, почитай.
— Спасибо, Димыч! Ген, это что, диск? Малер? Спасибо! А вот и Славка, открывай!
— Что это у тебя? Новый Завет?
— Да там, у нас, выставляют на почтовых ящиках, кому не нужно. Я сам, иногда, прочту книжку и ставлю, авось кто-нибудь возьмёт. А этот «Новый Завет» я уже дочитываю.
— Ну, картошечка готова, огурчики солёные. Начнём?
— Да, 33 года — не шутка. Возраст Христа. Поздравляем! Закусим!
— Да, ребят, а вам в следующем году. И всем по 33. Во как!
— А я не верю в Христа, ну, в смысле, как в Бога. Читал я Евангелие… Был такой человек, а может и не был. Придумали!
— Ну понятно, Дима, ты же инженер, технарь. Ты веришь в большой взрыв и всё такое. А ты, Ген?
— Одни верят, что Бог есть, другие верят, что Бога нет. Я верю! На всякий случай. А ты что, не веришь в Большой взрыв? Все рассчитано. Уже целых четырнадцать миллиардов лет вселенная развивается и расширяется. Пусть Славка скажет — ты-то, Слав, как к вере относишься?
— Я не знаю, не думал об этом.
— А ты подумай! Вот обнаружили частицу, м-а-а-а-ленькую — и не видно, и назвали её «частица Бога» — бозон Хиггса!
— Тоже мне, «бозон Хикса»! Никто не обнаружил, а только рассчитали. Её ещё доказать нужно!
— Во, ребят, тост — пусть все Хиксы найдут свои бозоны! Ура!
— Ура! Ура!
— Ну вы закусывайте. Как вам сальце? С картошечкой? Хорошо, правда? Мне 33 года! Тогда я продолжу тему, нет, я серьёзно!
— Да ладно тебе, давай о бабах!
— Нет, о бабах потом. Я вот думаю, что такое христианство? Это что, религия Иисуса Христа? Какая же это религия, если его уже не было? Её же Павел организовал… Сам себя объявил апостолом Христа. А что такое Православие? Не знаю. Повсеместно ведется торговля в храмах! Торговля обрядами и ритуалами, не говоря уже о вещах. Тем более, в каком-то Евангелие рассказано, что Иисус выгнал торговцев из храма.
Иисус, Иешуа, Назарянин. Слишком мало о нём написано. Интересно было бы поговорить с ним, расспросить его о жизни! Он сам говорил: «Если двое или трое соберутся во имя моё, то я среди них».
— Ну ты, чувак, круто загнул! Давай выпьем!
— Ну ты чего, Славик? Куда ты таращишься? Чего ты там уви…

Холодок прошел по спине — снизу так вверх, по загривку, кто-то стоял в коридоре. (Может дверь не закрыли?) Какая-то неясная фигура начала приближаться. И Он вошел на кухню.
Не могу описать гостя. Помню только, высокий, в длинном пальто, или это не пальто… Сердце заколотилось. Ребята языки проглотили, а Он и говорит: «Что ж, спрашивай, я здесь!»
Я в изумлении. Не могу собраться с мыслями. Такого не бывает. Как же так?
— Кто ты?
— Я тот, кого вы называете Иисус Христос.
Ничего себе, что-то у меня с головой. Вроде выпили немного… Ну и ладно, а спрошу! (Сам не знаю, что такое со мной.)
— Я тут думал о религии, что христианство названо твоим именем. Не мог бы ты пояснить?
— Да, это не моя религия. Я принес вам учение о личностной религии. О том, что Отцу небесному важна вера и любовь каждой отдельной личности, а не конфессий и сект. У каждого из вас прямая связь с Богом-Отцом, посредников нет!
(Он что, всерьёз?)
— А как же твои апостолы?
— Апостолы и другие ученики-евангелисты должны были нести моё Евангелие таким, как каждый это понимал. Все люди разные, мыслят по-разному, излагают по-разному. Я не просил записывать за мной, так как живое учение лучше, чем мертвая буква так называенмых святых писаний - пусть даже с искажениями. Тем не менее, не смотря на запрет, Андрей и Матфей все равно за мной записывали.
— Какое же твоё Евангелие?
— Моё Евангелие о том, что все мы — дети Бога, что Он — наш Отец, а мы — сыны и дочери Его, и братья и сёстры друг другу. А это значит, что мы должны любить друг друга, как братья и сёстры. Очень простое Евангелие и очень непростое, как видно, для вас. Нет у вас любви, много зла творите!
— Но ты сам говорил, что меч принёс. И враги человека — домашние его. (Эх, язык мой…)
— Да, это из моей личной жизни в семье. Моё учение не всем оказалось понятным. Моя мать и почти все братья и сёстры отвергли меня. Так и другие разошлись на два лагеря — как меч разрубил.
— Да, это прискорбно, человечество духовно не развивается. (Что я несу…)
— Я выбрал ваш мир из более чем трёх миллионов обитаемых миров моей вселенной, как один из самых духовно тёмных и запутавшихся миров.
— Тогда скажи кто ты, кем ты являешься? Я не верю, что Первородный Божий Сын, второе лицо Божества, будет путешествовать по планетам, будто Ему делать нечего! Правда, так называемые отцы церкви, думают, что Земля — единственная обитаемая планета. Без комментариев…
- Я не первородный, а единородный Сын. Так у вас говорят! Также верно и то,что Сыны Михаилы происходят от двух Божеств Троицы - Отца и Сына. Но в данном воплощении я пришёл, как представитель Всеобщего Отца.
 Вам дана истина. Почему вы не знаете до сих пор?!
Всеобщий Отец имеет план создания и эволюционного развития вселенных пространства и времени. Божественная Троица создаёт множество духовных личностей разных категорий. Ты прав, вечным и бесконечным существам не имеет смысла покидать центральный Остров Света,где они пребывают лично, ибо Они вездесущи и владеют всем творением.
Я, Божий Сын категории Сынов-Создателей Михаилов. Мы, Сыны-Создатели, создаём вселенные и управляем ими. С начала создания этой галактики — моей вселенной — прошло более восьмисот миллиардов земных лет и закончилось пять миллиардов лет назад. Наша галактика входит в состав седьмой сверхвселенной Орвонтон, которая у вас именуется «Млечный путь».
У Всеобщего Отца есть план развития таких эволюционных миров, как ваш, и развития жизни в этих мирах. По этому плану один из Божьих Сынов, как правило Сынов-Арбитров, посвящает себя одному из обитаемых миров, прожив жизнь во плоти, как сделал я в вашем мире.
Являясь Сыном-Создателем, к моменту крещения в Иордане, я получил статус Властелина моей вселенной и назначен на должность Планетарного Князя вместо бывшего князя Калигастии.
Как Сын Человеческий, я одержал победу над изменником Люцифером и его сообщниками. Таким образом восстание было ликвидировано. Я предал его суду сверхвселенной.
— Прости, Господи, что перебиваю, скажи, ты правда зачат непорочно от Духа Святого? Как это может быть?
— Сын мой, нельзя представить себе большую нелепицу! Такого не бывает, чтобы Святой Дух кого-либо оплодотворял. Святой Дух прислан осенять и одухотворять смертные расы. Моё же рождение было естественным, как у всех людей. Я должен был прожить естественную человеческую жизнь и принять естественную смерть плоти. Разве может быть порочным созданное Богом?! Исключением было только то, что я не должен был оставлять потомство. Поэтому у меня не было половой связи с женщиной.
— Господи, в евангелиях не было сведений о том, где Ты был после двенадцати и до тридцати лет, когда крестился в Иордане. Не мог бы Ты прояснить этот вопрос, а то у людей возникает много всяких версий….. И какова дата твоего рождения?
— Моё, то есть рождение Иисуса Христа, произошло 21 августа 7-го года до новой эры, когда в Иудее проходила перепись населения. Я жил в Назарете в своей земной семье. У меня было пять братьев и три сестры. Вскоре после моего четырнадцатилетия на стройке погиб мой земной отец Иосиф, который к тому времени работал подрядчиком на строительстве резиденции Ирода Антипы в Сепфорисе.
Не стало кормильца. Надо было содержать многочисленную семью. На меня легла обязанность главы семьи — зарабатывать и воспитывать детей. Этот период жизни был очень тяжёл… Впоследствии подрастающие братья и сёстры начали работать и вести хозяйство. Теперь я смог отлучаться по своим делам.
На двадцать седьмом году жизни я покинул семью. Строил лодки в Капернауме в мастерской Зеведея, рыбачил со своим дядей в Галилейском море, немного работал кузнецом в Сепфорисе. Я активно изучал жизнь людей. С этой целью предпринял путешествие по Римской Империи, вплоть до Рима, по приглашению индийского купца и его сына быть переводчиком и репетитором. Путешествие со многими остановками продлилось около двух лет. После этого путешествовал в район Каспийского моря, а затем по Палестине и Сирии.
В этих странствиях я познал жизнь и религии почти всех народов моего мира. В то время евреи были самым религиозным народом. Но религия евреев была закабалена законами, ритуалами, обрядами и косными традициями. Я решил освободить народ, в котором я родился, как Иисус, от этих ужасных вещей.
— Так, а как же Ты, Господи, постился сорок дней в пустыне? Это же ритуал или обряд или косная традиция?
— Кто сказал, что я постился? В первый раз, ещё до крещения, я ушёл на гору Ермон для общения с моим Отцом Небесным, куда мне в условленное место приносили пищу. Второй раз, уже после крещения, я уединился в горах Переи, где находил себе пищу. Там я тоже беседовал с Отцом и встречался с некоторыми небесными личностями. В горах Переи я полностью осознал связь со своей вселенной и со всем творением.
— Почему мы страдаем? Зачем создан человек?
— Бог замыслил эволюционным методом чередой мутаций создать из животных человека. А из человека — бессмертных, совершенных духовных существ. Ваши страдания от временного несовершенства. Для этого и существует программа развития в мире. В ней бывают и остановки. Каждому дан выбор. Никого не тащат на верёвке в Царство Небесное. Вход только через веру в живого реального Бога — создателя всех вещей и существ.
— А как быть неверующим?
— Это тоже выбор. Для чего я вас всех учил?!
В большой вселенной триллионы обитаемых миров. Все существа во всех вселенных поклоняются Первому Источнику и Центру — Всеобщему Отцу.
— Наши учёные рассчитали, что вселенной всего лишь четырнадцать миллиардов лет после Большого взрыва, а ты говоришь, что только нашей галактике восемьсот миллиардов?
— Ты сказал! Большой взрыв? Странные люди ваши учёные.
— Ну хорошо. Господи, скажи, это правда, что Ты ходил по воде и творил другие чудеса?
— Это был сон уставшего Петра, в который он поверил и пытался убедить в этом остальных. Я не стал бы нарушать свои собственные законы. Что до того, что вы называете чудесами, то это исполнялось моими вселенскими созданиями, которые всюду сопровождали меня. Они это делали, если Отец не был против.
— И даже воскресил Лазаря?
 — Я пожалел его сестёр, Марфу и Марию, хотя у него было всё хорошо — он направлялся в Царство Небесное к нашему Отцу. Истинно говорю вам: «Я пришёл в этот мир от Отца и вернулся к Отцу. Кто поверит мне, будет наделён вечной жизнью. Кто видел меня, видел и Отца».
— Ты — Господь, Сын-Создатель! Почему ты отдал себя в руки палачей?
— Мой труд завершился. Я оставил учеников-евангелистов. Мне пора было приступать к своим делам — управлению вселенной. Я решил — пусть идёт, как идёт. Если Отец не против, я выпью «эту чашу» до дна. Власти за мной давно охотились, преследовали, но я всегда уходил. Синедрион вынес смертный приговор мне и Лазарю. Лазаря я предупредил и он бежал. Я же сдался властям, а дальше вы знаете.
 Таким образом, божественный договор, заключенный Авраамом, был аннулирован! Начиная с этого времени, евреи были оставлены на произвол судьбы.
— А как допустили силы небесные, что тебя бичевали и всячески издевались, и предали такой страшной смерти?
— Я уже сказал, что сам решил выпить «эту чашу». Это сделали люди и все миры вселенной содрогнулись, и даже Сатана был ошеломлён этой жестокостью.
— Господи, почему на кресте ты сказал: «Боже мой! Боже мой! Зачем ты оставил меня?», разве Он тебя оставил?
— (Улыбаясь.) Я любил некоторые псалмы и часто повторял их про себя. Как видно, я, умирая, кое-что произнёс вслух. Конечно, отец никогда не оставляет своих сынов.
— Значит ты, жертвуя собой, искупил грехи человечества?
— Бог есть абсолютное добро, любовь и милосердие! Как вы могли додуматься, что Бог делает жертвоприношения, тем более кровавые?
У народа нет какого-либо общего греха перед Богом. Виновность связана только личным грехом.
— Как Иуда Искариот, который предал тебя!
— Да, Иуда погубил себя. Ему это не нужно было делать. Я сам сдался властям. Иуда был разочарован от того, что не получил, чего хотел. Он был тщеславен…
— А куда делось твоё тело из гробницы?
— Об этом позаботились божественные силы. Они не хотели, чтобы тело оставалось, как и другие материальные свидетельства. Это приводит к суеверию и фетишизму. Моё тело было уничтожено особым способом. Никаких вещей после меня не сохранилось.
— А как же твои явления после?
— Я появлялся уже в других телах — полуматериальных, чтобы дать последнее наставление ученикам и укрепить их веру.
— А как же Фома вложил свои пальцы в твою рану, если ты был в другом теле?
— Это были только разговоры.
— Да, удивительно всё это. Чем же всё это закончилось, каков итог?
— Инкарнация моя закончилась, но жизнь продолжается. Я закрыл одну эпоху и открыл другую — эпоху Духа Истины — в вашем мире. Как я обещал своим апостолам прислать вместо себя Утешителя, я его прислал — это Дух Истины, для укрепления истины в человеке. Это он осенил в день Пятидесятницы собравшихся и всё человечество.
После этого Всеобщий Отец прислал и присылает свою духовную частицу в ваш разум, в разум каждого нормального человека, что ведёт к спасению, к вечной жизни во вселенной вселенных. Во вселенной вселенных много дел. Скучать не будете.
Я раскрыл любовь Отца на Земле, любовь и его милосердие. Я сделал всё, для чего явился в этот мир, вплоть до получения всего могущества и власти на Небе и на Земле!
— Господи, что ждёт Землю?
— Со времени бунта изменника Люцифера, который поддержал ваш бывший Планетарный князь Калигастия (дьявол) и другие подчинённые ему мятежные создания, ваш мир находится в изоляции от вселенной. Это произошло двести тысяч лет тому назад. Сейчас эти мятежные существа находятся под судом От Века Древних — правителей сверхвселенной. Суд близится к концу.
С окончанием суда снимут изоляцию и восстановится божественное сверхуправление.
Являясь вашим Планетарным Князем и одновременно властелином вселенной, я назначил на  должность наместника Планетарного Князя — моего вселенского сына Макивенту Мелхиседека. Думаю, что он придёт уже в этом веке. Он приведёт ваш мир к процветанию.
— Господи, а когда ты придёшь в наш мир, как обещал?
— Я ещё не раз приду к вам, но нескоро. Вы не готовы. Раньше меня придёт к вам мой брат Сын-Арбитр, чтобы судить живых и мёртвых.
— Господи, что такое абсолютное зло?
— Его не существует. Зло всегда относительно и временно.В высшем нет зла и нет дуализма. Всё едино. Стремитесь к высшему.
— А хаос во вселенной?
— Наша седьмая сверхвселенная ещё формируется. В новом творении времени происходит эволюционное эмпирическое развитие. Хаос контролируется; и постепенно дух овладевает материей, приводя вселенную к равновесию и совершенству.
— Дух?
— Да, создатели, правители, попечители , учителя и ещё многие категории божьих созданий — духовные существа, что есть духовная вселенная. Также и человек в конце своего восходящего пути, дойдя до Бога, становится чистым духом.
Ещё раз говорю: «Только через веру в истинного Бога человек продолжает жить».
— А как же наш мир?
— Ваш мир, как и другие миры, достигнет во времени эпохи Света и Жизни, то есть духовной цивилизации, а сама планета будет перестроена в вечную сферу.

Мы ещё много задавали вопросов — о космосе, о вселенной, вообще о мироздании, о Божестве, о человеке. Оказывается, мы ничего не знаем!
Далее я помню, что что-то хотел ещё спросить, а его уже нет. Он пропал как-то незаметно — исчез…
Пишу эти строки спустя несколько лет. Мои друзья тогда молча собрались и ушли, каждый в своих мыслях. Каждый получил урок, на который был способен.
Мы изменились — все поняли, что живём не просто так, что нужно жить другими ценностями. Мы и вселенная едины. И мы - не умрём!

Рассказ написан с использованием документов "Книги Урантии".