Светлое будущее

Николай Москвин
        Откуда я о нём узнал? Из каких книг, из чьих рассказов? Или о нем слишком часто говорили по телевизору? Это уже не важно. Я сразу и безоговорочно поверил в его существование, и однажды увидел над горизонтом розовую дымку и завораживающие лучи притаившегося за краем земли загадочного светила. Не было никаких сомнений, что это именно оно - светлое будущее.
   Рассвет накалялся. Всё радостнее становилось на душе. Казалось, оно вот-вот взойдет, подобное солнцу, и осветит жизнь ярким ослепительным исполненным тепла и безграничной любви светом. Нужно только подождать. Я ждал, но оно всё не появлялось, и тогда…
   И тогда я от кого-то услышал, что если сидеть сложа руки и просто ждать, оно никогда не настанет. К нему нужно идти, бежать, скакать во всю прыть. К горизонту, над которым подобно прожекторам блуждали его разноцветные лучи, уходила прямая дорога - гладкое ровное шоссе, и я устремился в путь. Я был полон сил и решимости. Я шёл, глядя только вперед, то и дело переходя на бег, подобно молодому ретивому жеребцу. Не ведая сомнений, отбрасывая недобрые мысли, преодолевая усталость, я шёл навстречу его сияющему величию.
   Мимо проносились дорогие иномарки, с каждым днём их становилось всё больше. Обдавая пылью и выхлопными газами, они уносились вперёд с огромной скоростью. Неужели те, кто сидит в этих машинах, достигнут цели раньше меня? А вдруг его не так уж и много и на всех не хватит? Вдруг к тому моменту, когда я до него доберусь, от него уже ничего не останется? И тогда…
   И тогда я тоже купил машину. Сначала ржавую развалюху, которая еле передвигала колеса, то и дело ломалась и капризничала. Но через какое-то время у меня появилась машина надёжнее и шустрее. Будущее, ты ещё там? Не дождавшись ответа, я утопил педаль газа до конца.
   Сперва я мчался, ничего не замечая вокруг, крепко сжимая руль и сосредоточенно глядя вперёд. Но в какой-то момент стал замечать в кюветах и на обочине разбитые и перевёрнутые автомобили. Они ехали слишком быстро и сошли с дистанции, не добравшись до заветной цели. Тише едешь, дальше будешь, подумал я и слегка снизил скорость, но не остановился ни на миг.
   Колеса продолжали монотонно гудеть, шины стирались об асфальт, дождь сменялся снегом, и снова начинались дожди. А оно всё так же пряталось где-то за горизонтом и словно нарочно не желало показать хотя бы краешек себя.
   В какой-то момент я почувствовал смертельную усталость, понял, что вот-вот усну прямо за рулем, и тогда я впервые остановил машину, свернув на стоянку какого-то забытого богом придорожного кафе. Рядом сидел и дремал в кресле-качалке старичок с биноклем. Заметив моё появление, он заулыбался и зачем-то протянул мне бинокль.
   - Я думал… кофейку попить, - проговорил я. - У вас закрыто?
   Старик ничего не ответил. Я догадался, что он глухонемой. Он жестом позвал к себе, дал бинокль и указал на дорогу. Я понял, что он что-то хочет мне показать там, вдали, куда уносится скоростная магистраль. Я взял из его рук бинокль, глянул...
   Всё внутри меня сжалось в холодный ком, бинокль чуть не выскользнул из рук. Шоссе упиралось в свежую могилу - всю обставленную красочными венками с черными лентами. Я не смог разглядеть, чей черно-белый портрет стоит на этой могиле, но и так было понятно, что это моя могила. Значит, вот куда с замиранием сердца я стремился успеть, летя по серому асфальту. Вот что манило и звало меня с ранней юности. Вот откуда шли яркие световые сигналы, похожие на рассвет какого-то невероятного солнца. Значит, она, эта могила - и есть то самое светлое будущее? Получается, все эти бешеные скорости, весь этот бег на пределе возможностей лишь для скорейшего её достижения? И ещё я понял, что если бы не остановился, то ехать до неё мне оставалось совсем недолго, километров десять...
    Обдавая гарью и захлёстывая ветром, мимо по-прежнему проносятся свихнувшиеся автомобили. То и дело слышится визг тормозов и скрежет сминаемого металла. А я оставил автомобиль и снова иду пешком. Больше не спешу. Я знаю, что даже если сойду с дороги и сяду посреди поля, оно само меня однажды найдёт. Моё светлое будущее.