Эпистолярный роман

Станислав Иванов 5
 Драма в стихах:  «Эпистолярный роман.»
Пролог: Письмо конюха.
Великий король, покоритель земель
Чью власть отродясь не знал мир сильней
К тебе обращается верный слуга
Старейший конюший, кто беду никогда
Скрывать не посмеет хоть казни ты его,
Кто правду готов говорить от того
Что лучших коней для тебя, я седлал
Сам лично их всех перед тем объезжал.
Ты помнишь красавца, вороного коня
Берёг я его лишь для нужд короля,
Но тут неприятность одна приключилась
В отсутствии всех королева явилась
Коня оседлала и в поля ускакала
Загнала до пены, а потом приказала
Животное бедное не кормить, не лечить
Считая его недостойным чтоб жить
Я ж в тайне скотину больную лечил
Не мог позабыть каким раньше он был.
Рысак очень статный, с сильной спиной
Король лошадиный будто был предо мной
Увы ослушание королева прознала
И плетью меня старика наказала,
Но хуже всего она вновь запретила
Держать на довольствии лучшего сына
Коней что я знал. Умоляю тебя
Вступись за судьбу бедолаги коня!
Поверь, очень мало на свете коней
Достойных носить на себе королей.
Великий король, пусть твой взор и твой нрав
Напомнят жене, что король во всём прав.
Письмо короля.
Моя королева тебя признаю
За самую большую доблесть свою
Моя королева наследники спят
У них нет волнений за трон и наряд
Не надо им думать о вражьей стране,
О хлебе насущном, о прошлой войне
В которой престол попытались отнять
Родные кузены и их стерва мать.
И нынче я чувствую что во дворце
Припрятался волк, уподобясь овце
Он блеет как все, сталь клыков затая
Прикончит меня он не как короля:
Зарежет, задушит иль просто отравит,
На поле сражения пасть не заставит.
В бою не найдёт лютой местью объятый,
А лживо прикинется другом и братом.
Такого злодея ничем не унять
Мой трон добровольно придётся отдать
Смириться с потерей всего что имею,
Но слишком уж многое нужно злодею.
Ему непременно отнять нужно всё
Что было когда-то твоё и мое:
Картины, любимые книги и платья,
Тебя он заключит в чужие объятья,
Детей упечёт в сиротский приют
Где их по другому совсем нарекут,
Сожжёт и разрушит родное имение
Весь род истребит, как одно поколение.
Всё это конечно мешает мне спать
И я его вновь начинаю искать,
Ищу где попало: в подвале, в сарае,
Где скрылся подлец я не понимаю.
Однако всё ж верю, его отыщу
Спасу от невзгод королеву мою.
Разгадку найду коварным уловкам
Я тоже когда-то был вкрадчивым волком
Чтоб сердце девичье себе подчинить,
Отца твоего королевства лишить.
На многие шёл я тогда ухищрения
За кои конечно не будет прощения,
Но я королева лишь тебя признаю
За самую большую доблесть свою
Свободу тебе подарил, перемены
Явились они вместо отчего плена,
Не стало придирок за не послушания,
Брюзжания частого и в обиде молчания
Тебе ли не знать, как домашний террор
Гнать может нас прочь на широкий простор,
Где в роще у поля птицы сказочно пели
Привольно и звонко, как они лишь хотели.
Однажды мы там с тобой повстречались
Любовно сдружились и тайком повенчались
Старик всё узнав простил нас за это,
А ты не простила и каждое лето
Назло из дворца далеко уезжала
И писем из странствий своих не писала.
От сумрачных мыслей, гнетущих раздумий
Король впал в уныние, позднее в безумие
Он ношу тогда передал мне свою
Теперь я тебя до безумия люблю
Детей от тебя, как господ принимаю
Наследными принцами их почитаю.
Одно не даёт мне покоя никак
Мысль, что ты и есть настоящий мой враг!
Моя королева, тебя я хочу
Признать за ошибку и я не шучу
Поэтому знай, что с вчерашнего дня
Совсем уж не ты королева моя.
Письмо королевы.
Король мой, тебя признаю
За самую большую гордость свою
Избавил меня ты от злого тирана,
От пьяницы, деспота и грубияна
Который мечтал свою дочь выдать замуж
С шестнадцати лет говорил что пора уж
Ей встретить достойного мужа такого
Который б делами подчёркивал слово,
А взора его как один все боялись,
Как богу ему одному поклонялись.
Меня отправлял он бродить по лесам
Искать принца там где нет места дворцам,
Где дети черствы начиная с пелёнок,
В ком не отличить то ли муж, толь ребёнок.
Однако я с юнности дерзостью слыла
Назло мимо мест тех всегда проходила
Избранника видела кроткого нравом,
Но сбившись с пути заглянула в дубраву.
Там юноша пел расчудесные трели
Их птицы нарушить своим свистом не смели,
Я в нём распознала душевного брата
Не знала тогда что он волк был когда-то,
Что ночью он воет и стаю скликает,
А пением сладким всех других отвлекает.
Забылась и я, часто сердце забилось,
В свою же мечту, как дурёха влюбилась
Сама всё сказала отцу своему,
Что жить я теперь без него не могу.
Король мне не верил, долго ус теребил
С привычкою этой много раз он казнил
Людей не способных в правоте убедить,
Придворным у нас очень тягостно жить
Не то что под крышей одной, даже в царстве
Поэтому жизнь моя стала мытарством
В которых я вечно из дома сбегала
Дитя берегла, мужа рохлю спасала.
Пусть сам себя старый сожрёт от сомнений
Что больше не будет волков поколений,
Волчат не родиться от кроткого нравом
Достанется трон соседским державам.
И вот находясь в душевном смятении
Решился пойти он со мной в примирение,
Мы с ним сговорились твой облик скрывать
Тайком из овцы короля воспитать.
Ты помнишь, как я тебя злила прилюдно,
А старый бухтел что со мной вечно трудно,
Напрасно мы семя интриг обронили
Теперь то понятно кого разбудили.
Ты стал непокорным и своенравным
Для слуг и вассалов государем исправным,
Карать не стеснялся за каждую малость
Жаль юноши робкого ни на грамм не осталось
Который так пел что леса затихали
И реки мелели, и ветра припадали.
Отныне король мой тебя признаю
За самую большую гордость свою,
Ты зверем явился таким каким нужно
Не веришь в любовь и искренность дружбы
Пусть даже от рук твоих завтра умру
Тебя признаю за удачу свою!
Письмо короля.
Моя королева, ах как это мило
Я рад что из прошлого ты не забыла,
Как предков моих поносила прилюдно
Такое забыть даже челяди трудно.
Шутила, язвила что подвиги наши
Не стоят мизинца больного папаши,
Его ж за глаза ослом называла
Глупее которого ты не встречала.
Зато вот в лицо ему пела другое
Всё время хитрила, ведь было такое?!
Вся жизнь твоя ложью как ткань соткана
С такой королевой сплошная беда!
Зачем извиняться и тем оскорбляться
По моему лучше нам просто расстаться.
Детей я конечно тебе не отдам
Без лжи воспитаю их лучше я сам,
Стальною стеной отцовской опеки
Всех тех огражу кто мне дорог навеки,
А ты уезжай подальше от сюда
В края где вино разливают в сосуды,
Где в графстве далёком, ты знаешь в каком
Тебя ждёт один недомерок и гном.
Ты думала я не узнал ничего?
Езжай поскорей пока нынче светло
От звёзд что сверкают огнями в ночи
И спать мне мешают хоть вой, хоть кричи!
Бессонницы большей я ещё не припомню
Бутылку вина кладу к изголовью,
Оно лишь одно сон хмельной навевает
Всех вас домочадцев в тиши сохраняет.
Беги королева и думать не смей
Стучаться обратно в закрытую дверь.
Письмо королевы.
Король мой, обид вижу много
В тебе накопилось, но я за друго
Шла замуж и пред алтарём поклялась
Не видеть с безумством в словах твоих связь.
Однако ты сам вынуждаешь меня
В безумии строк обвинить всё ж тебя,
В угрозах своих ты упал слишком низко
И к детям тебе приблизиться близко
Навряд ли удастся. Они знают что
Отец променял их на злое вино.
Напомнить хочу, как болезнь начиналась
По праздникам только вино разливалось,
Потом стал ты пить когда было горе
Дошло до того как при маленькой ссоре
Нырял ты в бутылку спокойствия для,
Чтоб больше не чуять в себе короля.
Затем потянулись чередой неудачи:
Обидчикам вдруг не случилось дать сдачи,
Сгорел урожай, хлев водой залило
На выручку вечно являлось вино.
Последнее время я дня не припомню
Бутылки отсутствия у изголовья,
Разит перегаром в обед, а не в ужин
Кому, ну кому такой король нужен?
Наследникам что он готов передать,
Пустую от вин бутылочью рать?
Король мой, поскорее себя образумь
Шагать нам не стоит сквозь царствие бурь,
Оставить пора привычку свою
И трезво взглянуть на детей и жену.
На тех кто добра тебе только желал
Своим королём во всём признавал.
Письмо короля.
Моя королева, кое в чём ты права
Дурная привычка сожрала меня,
Она ещё год назад появилась
Почувствовал я, как ты вдруг отдалилась.
Нет, долгих бесед и во взгляде огня
Не видишь во мне своего короля.
На шумных балах другим ты киваешь
Улыбку им даришь, а меня обделяешь
Своим благосклонно-ласковым взглядом
Которого только быть может и надо.
Пусты и бесплодны наши почести, звания,
Без тех от кого получая признание
В любви или дружбе мы больше всех ценим,
Кому свои страхи любые доверим.
А страхов признаюсь скопилось не мало
Количество их разгрузить не мешало б,
Но ранит занозой помеха одна
Не видишь ты больше во мне короля!
Поэтому пью утоляя не жажду
Надеясь твой взор увидеть однажды
Средь множества лиц, что одарит любовью
И сон без похмелья принесёт к изголовью.
Увы, понимаю напрасно жду этого я
В толпе затерялась королева моя.
Придётся отныне, как пьяницы все
Искать королеву в бутылке, на дне.
Хочу поскорее достичь я его
Где можно не ждать ничего, никого.
Письмо королевы.
Король мой, ты верно забыл
Чему был так верен и что так любил?
Позором клеймил тех кто духом ослаб,
То было недавно, всего год назад,
А нынче не можешь никак одолеть
Привычку которой загнал себя в клеть.
Я знаю ты хочешь от вина убежать,
Но что-то мешает решение принять
Прошу, умоляю открой свой секрет
В бездействии вечном спасения нет.
Составь чёрный список ошибок моих
По всем отчитаюсь от сих и до сих,
Про каждую мелочь поясню я тебе,
Но список претензий предоставлю вдвойне
Богаче и шире чем твой мадригал
Чтоб больше себя, не других впредь ругал.
Давай же попробуй мне всё отпиши
Увидишь тогда чьи дела хороши
Кто истинно счастлив, а кому никогда
Была ненужна королева своя!
Письмо короля.
Моя королева меня ты не зли,
А то вмиг узнаешь как бывают круты
Ответы на все нападки из вне,
Тебе ли тягаться со мной в крутизне!
И дабы посыл сей с лихвой подтвердить
Я часть недовольства хочу огласить:
На всё вечно денег тебе не хватает
Куда ты их тратишь один чёрт лишь знает.
Дела в государстве обсуждаешь с мамашей
Интриги дворцовые в ведении вашем
Шпионов ненужно, достаточно вам
Подсесть на балу к стайке фрейлин и дам.
Племянников разных и прочих кузенов
Их всех надо нам содержать непременно,
Деньгами и титулами родню награждать,
А пользы от них ни на грош, твою мать!
Зато, если речи о том заведу
Становишься ты, как старуха в бреду
Сварливой, ворчливой, капризной без толку
Простительно это только ребёнку.
На самом же деле надо мной ты смеёшься,
В уловках своих другим признаёшься.
На тряпки цветные извела пол казны
Увидишь, мы к лету станем очень бедны
И если война протрубит у порога
Не явится рать от кузенов в подмогу.
Подумай сама что на что ты меняешь,
Когда меня тратить казну заставляешь!
Письмо королевы.
Король мой, я напомнить очень хочу
Последний визит твой к эскулапу-врачу
Диагноз поставлен две недели назад
Избыточным весом стал ты слишком богат,
Как следствие боль в голове и неврозы,
Бессонница ночью и крутые поносы.
Причиной всему обжорство и пьянство
Они провоцируют эти мытарства,
Заметен мне корень пришедших проблем
Ты врёшь сам себе по множеству тем.
Твердишь постоянно что на подвиг готов
Во имя друзей и братства основ
А те очень рады в том тебе подпевать
Иначе не будут вина наливать.
Мне тоже ты клялся когда-то, наивно
Я думала клятва твоя нерушима,
Что пашни соседские, луга и леса
Нам станут служить через год или два.
Ведь наши поля под болотами скрылись
Остатки их аж до песка истощились,
Про эту проблему известно давно
Но подвигов нет, одно лишь вино
Для храбрости пьёшь собираясь продлить
Казны оскудение. Можешь дальше кутить,
Давай продолжай, но тогда я сама
Найду посильнее себе короля!
Письмо короля.
Ага, наконец королева призналась,
Пожалуй измены ты зря прикасалась!
В турнирах и войнах убито не мало
Бесстрашных бойцов кого ревность терзала
Одни шли на плаху заколов негодяя,
Другие полжизни точили кинжалы
И в нужный момент, в назначенный час
Орудие мести всё скажет за нас
Покажет всю правду погрузив в немоту
Стоящих у трупа мерзавцев толпу.
Им честь, что своя, что чужая пустое,
Как стадо животных стремясь к водопою
Они завлекают чужую жену
Клянутся в любви пророча чуму
На головы тех кто союз их сердечный разрушит
Мёд сладких утопий льют в девичьи уши,
Преследуя лишь похотливую цель
Засунуть свой нос в приоткрытую дверь.
Я пару таких животных знавал
Один уже мёртв, а другой убежал
Скрывается ныне он где-то в горах,
За скальной грядой его спрятался страх
В надежде что годы пройдут и забудут
О мести радеть рогоносцы не будут.
Но муж благородный не оставит того
Кто вызов на бой отверг от него,
Кто трусостью низкой всем вокруг доказал
Отнюдь не напрасно луч позора упал.
Он кровью не смыл о себе подозрения
И воины дружно выражают презрение
Его домочадцам бросив им осуждающий взгляд
Мне жалко безмерно, что трус сей мой брат
С которым мы в детстве далёком играли,
На спор королева тебя завлекали.
Известно тебе я тогда победил
Стал мужем твоим, а мой брат отступил.
Вот тут я спрошу королева моя,
Зачем ты загнала недавно коня?
Куда так спешила, в какие края
Толкала тебя чья-то злая рука?
За дальние дали, за глухие пределы
Бегут часто люди остервенело
Скрываясь от быта, от скуки, от заботы о детях
Их раннюю зрелость совсем не приметив.
Одно я сейчас королева скажу:
Зря ты позабыла про гордость свою,
Не стоило так подставлять короля
Тайком оседлав его скакуна
И чем ты скорее признаешь вину
Тем может быстрее тебя я прощу!
Письмо королевы.
В чём мне признаваться мой мудрый король,
Что я загнала скотину? Изволь
Сполна отчитаюсь куда я скакала,
Зачем тайком коня оседлала,
Секла по бокам крутым что есть мочи
И мчалась полдня, а после полночи
Пытаясь нагнать дурную беглянку
Покинувшей замок ещё спозаранку.
Заметил ты сам, растут быстро дети
Вот только как дочь подросла не приметил.
За ней я в тот день в поля устремилась
Дурёху догнать что есть сил торопилась,
Она с принцем вместе из восточного царства
По нашим стопам пустилась в мытарства,
Почти у границы я их догнала
Отбила насильно и домой привезла.
Желая прибыть в отчий дом поскорей
Лупила до крови обоих коней,
Чтоб ты не узнал про глупости дочки
И сам не погнался за принцем в полночье.
Но видно теперь мне не отвертеться
Прошу не губи дочернее сердце
Она молода, добра и невинна
Не грубость, ей ласка необходима,
А связи опасные эти с востоком
Пора обрывать не то выйдут нам боком.
Их хитрость и льстивость, посулы, подарки
Обманут всех нас торгаши и товарки
В два счёта, как малых детей объегорят
До внуков и правнуков опозорят.
По моему лучше прервать наш союз
Клялись мы в котором, а клятвенник трус
Решил оборвать его, замахнувшись посмея
На честь нашей дочери. Нету мерзостней зверя
Кормящего руку способного сгрызть
И дерзость такую не могу я простить.
Мой храбрый король заступись за семью
Иначе сама в бой войска снаряжу,
А что до коня, я беднягу загнала
В овсе или сене ему отказала,
Но конюх болван не послушал меня
Опять стал кормить больного коня,
Известно наездникам и седокам
Корм вреден всем тем кто от скачки устал.
Старик, похоже впал в детство благое
Животное он не оставит в покое
И ты дорогой будь добрей к старику
В безумных рабах нет нужды, никому
Теперь служить убогий не сможет
Отлучка от замка ему не поможет.
Прошу не гони прочь сейчас старика
Его отстрани от конюшни, едва
Найду ему я и кров, и семью
Туда второпях дурака отселю.
Письмо короля.
Моя королева, я всегда признавал
Тебя благородней вовек не встречал
Кристальна душой, а тем паче делами
Стихает накрытое волнами пламя
Раздутое редкого вида фантазий
Последствие винных паров, безобразий
Творить уверяю теперь я не буду,
Как сон обвинения все позабуду.
Единым отрядом, сплочённой семьёй
На наших врагов пойдём мы с тобой
Всех в пыль искромсаем, изрубим, изрежем
Пощады не будет кто был так невоздержан
Подняв против нас топоры и мечи
Найдут их артерии волчьи клыки.
Прощения нет, всем кто может сказать
Хоть что-то плохое про детей моих мать!
Моя королева, тебя признаю
За самую большую доблесть свою
Во всём королевой ты будешь всегда
Одна, путеводная в небе звезда.
Эпилог. Письмо королевы.
Мудрейшая мать, королева моя
Интриги с тобой плели мы не зря
Король через злость снова в чувства пришёл
Один пострадает за это осёл,
Стареющий конюх с полудохлой скотиной
Её он лелеет больше родного сына
Меж тем кровь родную из дома прогнал
За то что тот плохо коней объезжал.
Примером плохим может стать сей отец,
Но муж не узнал в чём конюх подлец
Ему я другую беду нашептала,
Слугу оболгав из конюшни убрала.
Король ограждён должен быть от таких
Нелепых безумцев, бескрайне тупых
В общении с ними каждый слабнет всегда,
Как следствие пьянство, на душе маета.
Теперь я довольна, король полон сил
Хандрить перестал и прощения просил,
Что грубость позволил в адрес меня
Послушного надо во всём короля.
Я помню как ты окрыляла отца
Рассказом что волк в нём живёт, не овца
Увидишь начнутся захваты земель
Супруг станет лютым волком. Поверь
Соседи опять станут дико бояться
Долги отдавать и в любви вечной клясться,
Златые дукаты в казну потекут
И новые платья с тобой нам пошьют.
Спасибо тебе моя мудрая мать,
Корону мою не дала ты отнять
Тебя я одну больше всех признаю,
Такое не снилось вовек королю.
Советы твои чтить я буду всегда,
Другим же оставим восславлять короля!
Письмо короля.
Мой верный товарищ, воевода в войсках
Есть повод опять встать ногой в стременах
Глядеть на людей сквозь решётку забрала
Ведь именно это нам не доставало
И вот то о чём так долго мечтали
Свершилось, сегодня мы врагов отыскали.
Скорей подготовь отборных солдат
Идём на восток, что товаром богат
Добудем себе рабынь и рабов
В крови искупав их отцов гордецов.
Спеши в подготовке, но в тайне храни
Как принца востока с тобой привезли
И с дочкой свели зная юношей нрав.
Советник мой верный, ты как всегда прав
Все жёны излишне кичатся собою
Они не согласны с отцовским устоем,
Им хочется вечно в доме всё изменить
Поэтому рвётся незримая нить,
Которая вяжет реальность с мечтами
И вериться жёнам что рулят всем сами,
Что будто мужья чересчур примитивны
Служить лишь способны домашней скотиной.
В игре очень тонкой шанс всегда проиграть
Не стоит заблудших в лесу отвлекать,
Пусть бродят в нём денно и нощно повсюду
Пока как попали в него не забудут.
Да, кстати почти что о главном забыл
Старик конюх, мне вчера нагрубил.
Бей плетью его пока не умолкнет
Иль псов натрави, может так старый сдохнет
Не гоже холопам пасть свою разевать
На важных господ втихаря клеветать!