Концессионный сон

Михаил Кречмар
Иду я из экспедиции. Довольно сложной и сольной, три недели где-то по хребтам болтался, делал общее описание фауны. Спускаюсь вниз, в тайгу, а там мои коллеги и ещё какие-то хмыри омерзительного вида вырубили квадрат леса километр на километр и роют в нём канавы.

Спрашиваю - что делаете?

Молчат.

Секретное, видно, чего-то.

Я к начальнику - а там уже стоит чуть не посёлок, бараки какие-то, шалаши, азиатов хренова туча в одинаковом прикиде.

Пришёл к начальнику экспедиции - тот говорит - пока ты ходил, приоритеты поменялись, нашли полезное ископаемое рений, дали концессию корейцам, добывать будем.

А мне чо делать, отвечаю, на канавы штоль?

Не, говорит, ты как раз всю страну прошёл, готовь общее описание по стандартной методике, может там ещё чего полезное есть что продать можно.

Поставил я палаточку, думаю, с какой стороны за дело приняться.
Постарался, причём, из палаточки вид открывается охренннейший на долинку, два хребтика маленьких, ну, и прикинул я, как между ними аккурат будет солнце опускаться.

Тут ко мне двое в форме - айда к капитану.

Пришёл - капитан мне грит - поселишься в бараке, среди этих, постараешься понять что им на самом деле нужно. А то, говорит мне вещун-сердце, что не рений они копать хотят, а чота посерьёзнее.

Поднимаюсь я на верх холма, к баракам.

Мне говорят - купи бельё себе, там спать не на чем. Или тулуп.

Я к какому-то лавочнику тыркаюсь, он мне - давай, бельё тебе льняное, шёлк, или тулуп большой сторожевой, 62 размера.
Поглядел я на этот глобальный гадюшник, думаю - а где это я стирать их бельё буду, шёлковое или льняное? А тулуп я на улицу вывешу, скоро морозы начнутся, воши в нём и подохнут...

Давай тулуп, говорю.

С тем и проснулся.