Бог из Пустоты - Глава 2

Алексей Гапоненко
Глава II – Не с той ноги

Благополучно выбравшись за территорию больницы, мне пришлось столкнуться с неожиданным препятствием. Не было документов, денег, личного привода дополненной реальности и самое главное обуви. После выписки доброе государство «подарило» больничный халат, а вот о каких-нибудь башмаках не подумало. В результате приходилось идти прямо так — босиком.

Чувствуя себя реальным психом в глазах редких в столь ранний час прохожих, я быстро удалялся от своей временной темницы. Переживать о правильности сделанного мной выбора больше не имело смысла. Что сделано – то сделано. Назад не воротишь. Жаль, конечно, что нет денег на монокапсулу(1) или хотя бы старое-доброе метро для нищих. Ведь от больницы до дома путь не близкий. Предстояло прошагать едва ли не две трети района. Хорошо хоть меня положили по месту прописки. Если бы оказался в пригороде, недалеко от церкви, то даже и не знаю. Сколько вообще до туда километров? Даже из соседнего района пришлось бы пешкодрапить до посинения. С другой стороны, в первые, за четыре дня я мог свободно вдохнуть аромат улицы. Не сказать, что он мне нравился. Гораздо родней было озеро, на которое ходил с отцом, или хотя бы парк, но всё-таки лишённый свободы на четыре дня, я был рад и ему.

Идя вдоль широкой дороги, разглядывал проплывающие мимо витрины магазинов. Когда-то они были показателем модности заведения, теперь же вся реклама была в допреале. Если у тебя нет денег на баннер в подсети, то у тебя проблемы с пиаром. Поэтому обносившиеся неоновые трубки не производили должного эффекта. На их фоне вставало утреннее солнце. Время настоящей жизни города прошло – ночь закончилась, наступил новый день. Гудели машины, споря за место в очередной пробке. Люди постепенно выбирались из своих квартир, торопясь побыстрее попасть на работу. У них было так мало времени на то, чтобы просто жить. Работа, пробки, дом и так триста пятьдесят шесть дней в году. Может быть, начальник разрешит сходить в отпуск, хотя верилось в это с трудом. Деньги были важнее отдыха, да и кто захочет отказаться от подписки на любимый сервисе в виртуале?

Не заметно для себя я прошагал почти час. Завернув за угол жёлтого небоскрёба с кричащей мазнёй на стене, сделайте скидку, всё же не самый респектабельный райончик города, я направился прямиком к своему микрорайону. Переступая лужи и уворачиваясь от, всё прибывающих прохожих, добрался до середины квартала. Тогда-то меня и окликнули.

– Эй, п’рень, из психушки сбежал?!

Сердце мгновенно ушло в пятки. Кто мог окликнуть меня? Едва помня, что нужно дышать, я перебирал варианты, но уже в следующее мгновение обернулся. Как выяснилось слишком резко – шея тут же протестующе заныла. Я старался не обращать на это внимание, тем более, на крыльце одного из сотен домов сидел худощавый негр. Ну, то есть афроамериканец, конечно же. Он курил, выпуская дым из носа и рта одновременно. Густое облако поднималось, огибая сморщенное лицо и путаясь в густых бровях, благо, далее была ровная гладь залысины, и дым весело ускользал с неё, как взлетающий боинг. Тёмные глаза беззастенчиво изучали мой халат. Снова затянувшись, он чисто старчески прокряхтел и скинул с ног тапочки.

Старые, как и сам владелец, они были сильно изношены. Почти выцветшие и потёртые. Тем не менее, у моих ног лежали самые настоящие органические тапки. Что-то из пятидесятых, никаких силиконовых ободков или ещё более поздних карбонатов. Чистая органика – шерсть, может велюр. С ума сойти! Откуда он вообще их взял? Сбитый с толку поступком незнакомца, я переводил взгляд с него на неожиданный подарок и обратно.

– Бери пацан. Тебе гляжу нужнее, – только и прохрипел старик, выпуская едкий дым. Да что за день такой? В этот момент я понял, что между его сухих пальцев был не курительный концентратор(2) или на худой конец вэйп. О нет, дед курил настоящую сигарету. Он что из двадцатых сбежал? Ему сколько вообще? Лет сто?

– Простите, откуда у вас сигарета?

Переведя взгляд с меня на курево, афроамериканец несколько секунд размышлял, а потом разразился хриплым хохотом.

– Что м’лой не видал, небось, таких, а? Курить с’час нече - одна дерьмо! Суют в глотку всё что ни поп’дя. Как по мне, так можно и сартирным свежит’лем брызнуть. Та же х’ня, что и концентраторы, – закончив гневную тираду, старик громко харкнул и сплюнул желтоватую слизь прямо на тротуар. Пробегающая мимо женщина, отстранилась и выпучила на него глаза.

– Что вы себе позволяете?! – воскликнула дамочка, тыча тонким пальчиком в грязное пятно.

– А чё? – осклабился старик, разглядывая молодую барышню. Его взор ловко выцеплял все оголённые участки её тела. А зацепиться было за что. Одетая в полупрозрачный жакет с оранжевым уплотнителем, едва закрывающим самые пикантные места, она словно кричала о неудовлетворённости. Вот только это было не так. Просто мода. Поймав недвусмысленный взгляд деда, на своих аппетитных формах девушка скривилась.

– Урод! – буркнула она и спешно удалилась, прикрывая декольте и бёдра.

Под хриплый гогот деда я немного проникся его взглядом на жизнь. Странно было встретить такого кадра как он, тем более здесь – далеко не в самом фиговом районе города. Да, да не напоминайте мне о граффити, сам знаю! Важнее, как он докатился до жизни такой? Что делал, сидя на крыльце у подъезда? Кем был в молодости? Мне захотелось расспросить его об этом, но старик прервал мои мысли.

– Чего замер м’лой? Давай об’вай и топай от сюда! Нек’да мне с тобой возиться, дел по горло, – с этими словами он выкинул бычок прямо на дорогу, под колёса проезжающим машинам и поднялся с крыльца. Отряхнув штаны со странно болтающейся мотнёй до колен, и размяв спину, любитель настоящего олдскула зашагал по ступеням к двери. Опомнившись, я обул тапки. Приятная мягкость органического материала радовала, хотя было немного неприятно от осознания, что в них не один десяток лет ходил какой-то старикан. Но он мне нравился. Было в нём что-то такое, настоящее что ли. Разве что раздражала манера речи, проглатывающая буквы, ну и, естественно, штаны. Неужели такое когда-то было популярным?

Скрипнула дверь. Подняв взгляд, я успел увидеть лишь спину, скрывающуюся в подъездной тени. Непроизвольно улыбнувшись, посмотрел на теперь уже свои тапочки. В голове проплыл образ молодого темноволосого парня с явной нехваткой мяса на костях. Больничном халате на плечах и старых тапках. В воображении почему-то дул ветер, и халат развивался плащом. Что сказать? День начался с кошмара о космосе, продолжился появлением СГК и побегом из больницы, а теперь ещё и этот странный дед. Я уже и забыл, как давно столько событий, происходило со мной разом. Не стирая с лица улыбки, я отправился дальше. Предстояло пройти ещё немало кварталов, на пути домой. Кто знает, что ещё может случиться?

***

У вас когда-нибудь было чувство, что вы встали не с той ноги? Ну, знаете тот самый момент, когда и так не самый хороший день, становится всё хуже и хуже с каждым часом. Ты пытаешься понять, почему так выходит. Что сделал не так или почему Бог послал все эти трудности тебе на плечи. А мироздание лишь посмеивается и подкидывает очередную лужу на пути, в которую тебе предстоит шлёпнуться задницей.

Именно такое чувство возникло у меня в душе, через три часа после встречи с олдскульным дедом. Я почти пришёл домой. Осталась буквально пара сотен шагов. Выйдя из подземного перехода, пересекающего оживлённую магистраль, я окунулся в переплетения узких улочек ведущих к дому. Оставив позади магазин, в котором постоянно закупался продуктами. И небольшой салон красоты, в котором работала Бао. Довольно симпатичная девушка моего возраста. И не смейте думать, что получив от родителей такой грозное, я бы даже сказал округлое имя, она выросла толстой девкой с большими формами. Нет. Совсем наоборот.

Юная кореянка была худенькой, что ивовый листок и низенькой, словно потомок вымышленных гномов. Едва доставая мне до плеча, она, тем не менее, привлекала внимание. Не буду врать, я даже пытался к ней подкатить. И не раз. Как вы понимаете, пока удавалось не очень. Хоть и не сразу, но Бао призналась мне, что боится заводить отношения в реале. Совсем другое дело виртуал — вот где она нашла радость. Множество программ: от невинных первых свиданий на фоне водопада или в пустыне Мохаве, до весьма скользкой «Ночи среди теней». Кореянка с головой окунулась в до этого запретный омут, тратя все свои деньги на виртуальные удовольствия. В прочем, как и все вокруг.

Погрузившись в мысли о Бао, я не заметил, как прошёл последний квартал. От квартиры меня отделял единственный перекресток, и маленький двор на пять домов. Остановившись у дороги, я ждал, пока красная подсветка ограждения сменится синей, позволив мне пересечь четыре полосы и попасть на другую сторону. Противный визг тормозов выдернул меня из раздумий. Дёрнувшись, я рефлекторно отступил назад. Прямо передо мной остановился фургон. С глухим шипением сервоприводов его бок поднялся, открывая вид на четырёх людей в чёрной мешковатой форме и масках. Спрыгнув на тротуар, двое подступили ко мне, схватив за руки.

– Что за дела?! – только и успел выкрикнуть я, как оказался внутри фургона.

– Выруби его! – провизжал женский голос. В следующее мгновение раздался характерный треск шокера и наступила темнота.

Вязкий сумрак нехотя расступался. Далёкий гул и шорох становились голосами. Разлепив глаза, я с трудом различил собственные колени. Вокруг них переплетались розовые шнуры, крепко стягивая ноги. Стоило пошевелиться, как накатило дурацкое дежа-вю. Совсем недавно я был привязан к кровати, теперь к стулу. История повторяется. Кажется, так говорили великие.

– Не гони чел! У них не может быть крови!

Морщась от резкого звука, я приподнял голову, чтобы увидеть, кто кричит. К сожалению, зрение ещё не восстановилось полностью, так что разглядел я только два силуэта. Ребята неплохо подготовились. Комнату накрывала густая темнота, а я как главный герой захудалого детектива сидел в кругу света. Толком рассмотреть спорщиков никак не получалось, а они всё громче орали друг на друга.

– Инфа проверенная! Это должен быть прототип. Ты же видел отчёт, брат! Может они специально её в него залили.

– Боссу это не понравится! – левый силуэт качнулся и заходил из стороны в сторону. Как раз к этому моменту я ощутил неприятное жжения в бедре. – Бля буду, это подстава! А я вам говорил, что взрывать чёртову церковь ради прикрытия полный бред. Никто бы не стал так делать. Они хоть и уроды, но не дебилы!

– Не мельтеши чувак - нервируешь, – второй силуэт был гораздо крупнее и говорил глухим басом. Типичный громила.

– Так я тебя нервирую. О! Класс, чел! А то, что мы взяли какого-то левого хера, вместо андроида ничего, норм?!

Пытаясь хоть что-то понять из их спора, я судорожно соображал. Выходило не очень: кто-то взорвал церковь? Но ведь врач сказал, что это метеорит. И что ради всего святого значит андроид? Я похож на этих железных болванчиков? Где-то явно ошибка. Да ещё и непонятная боль в ноге, с ней-то что ради всего святого?

– Я не робот! – прокричал я, вот только вместо этого вышло что-то вроде. – Я...н..бот...

Голоса разом смолкли. Пару долгих секунд висела мёртвая тишина, разбавляемая лишь дыханием. Затем правый силуэт подступил ближе.

– Что сказал?

– Я... не...бот

– Не робот?! – нервный громко выругался и отошёл в сторону. – Я же тебе говорил, что это подстава! – послышался звон и хруст, кажется, он что-то разнёс.

– Не робот значит. Хорошо. А как же тогда выжил? – в отличие от истерички, подступивший ко мне силуэт сохранял спокойствие, говоря тихо и размеренно.

– Не знаю... Врач сказал – это чудо, – выдавил я щурясь и пытаясь разглядеть с кем говорю.

– Чудо... – протянул спокойный, отстраняясь. – Ты веришь в чудеса брат?

– Хера с два! Надо валить пока нас не замели! И его валить! Копы уже обыскивают район, а если это СГК?! Тогда что?!

– Слышал, он тебе не верит. Я вот тоже. Заказ выходит галимый: на рожу вроде ты, а по факту андроидом и не пахнет. Так кто ты парень? Коп? Решили на живца брать?
 
– Нет, я... – договорить не вышло. Резко сократив расстояние, спокойный наотмашь врезал мне в челюсть. Мир вновь померк. Не было ни боли в ноге, ни страха. Вместо них я увидел странный сон. В нём я был тем самым спокойным мужиком. Всё началось с того, как я, ну, то есть он, залез в фургон…

***

Протиснувшись между сервоприводом и сиденьями, выглянул в заднее окно. За грязными разводами виднелся какой-то гараж и дверь. Из неё как раз выходила девушка с имплантом вместо глаз. Узкая металлическая полоса, заменившая их, подмигивала синими огоньками. Три провода, аккуратно заведенные за ухо, скрывались среди зеленоватого каре.

Отвернувшись от окна, я от нечего делать, следил, как в машину грузятся мои друзья. Двое худых парней в таких же, как у девушки толстовках и пирсингом. У одного проколот нос, у второго брови. Имплантов у них не было. На лицах уж точно.

– Ну что, готовы? – собственный голос показался чужим и грубым.

Парни кивнули и тоже уселись. Следом влезла и девушка. Закрыв за собой дверь, она постучала по перегородке, отделяющей нас от водителя. Серая панель сдвинулась, и в просвете появилось слегка бледно лицо совсем уж молодого пацана. Ему явно не было и восемнадцати. Крупные капли пота усеивали лоб, от чего он часто вытирал его рукавом.

– Погнали Томми, – бросила девушка, мигнув синими огнями визора в сторону водителя. Тот нервно сглотнул, но приняв суровое выражение, кивнул и закрыл перегородку. Раздался рык мотора, сиденья затряслись, и мы тронулись.

– Как думаешь, его кто-нибудь прикрывает? – поинтересовался парень с пирсингом бровей.

– Босс сказал, что всё будет чисто. Приехали, взяли и на склад. Никаких проблем, одни только чаевые, – я похлопал подельника по плечу и перевёл взгляд на девушку. – Глор, с лицом всё в порядке?

– Да, ты же знаешь, я не могу забыть, – постучав пальцем по визору, улыбнулась девушка.

– Точно. Никак не привыкну к твоей обновке.

– В натуре, Глор всё хотел спросить. Сколько выкинула за такую примочку? – оживился парень с проколотым носом. Он с завистью смотрел на визор, совершенно не скрывая этого.

– Достаточно, чтобы увидеть, что у тебя встал.

Фургон наполнил хохот. Все смеялись, продолжая подкалывать чувака. Пока девушка не прервала веселье вопросом:

– Так он андройд?

– Босс говорит, что да. Последняя разработка, все дела. Прототип не отличимый от нас. Походу СГК им уже недостаточно, хотят взять за яйца покрепче, – я говорил всё так же спокойно и был уверен в словах. Другие слушали кивая. Выходит, я здесь главный?

– Поражаюсь боссу. Как он смог получить такую информацию? Это случаем не гостайна?
 
– Спроси что полегче, Глор. Я не лезу в его дела. И тебе не советую.

– Не переживай, даже не собиралась, – одарив меня озорной улыбкой девушка, коснулась пальчиком визора и сосредоточилась на чём-то видимым только ей. Вскоре перегородка отъехала в сторону, и к нам заглянул потный пацан:

– Приехали. Жду отмашки и перекрою ему дорогу.

Показав Томми большой палец, Глор натянула маску. Её примеру последовали и другие. Она же обернулась к двери и сосредоточилась на идущих по улице. Новенький имплант позволял ей видеть в самых разных режимах, так что нет ничего удивительного, что углеродная стенка фургона никак ей не мешала. Потянулись томительные минуты ожидания. Никто больше не говорил, всё замерло в предвкушении грядущей миссии.

– Вот он! Тот тип, в халате и… тапочках? – конец фразы девушка произнесла не так уверенно, как начало. Видимо внешний вид цели немного выбил её из колеи.

– Чего? В халате и тапках? Ты серьёзно? – удивился парень с пирсингом носа.

– Заткнись Билл! Он скоро подойдёт к перекрёстку, – шикнула Глор. – Так... так... уже почти. Поехали! Давай-давай-давай!

Взвизгнув покрышками, фургон сорвался с места. Через пару секунд мы уже затормозили. Ударив кулаком по кнопке, я распахнул боковую стену. Сервоприводы, жужжа, подняли её, открыв вид на странного парня, испугано отпрыгнувшего назад. Как и сказала Глор, он был одет в халат и тапки. Не пытаясь понять какого чёрта прототип правительства разгуливает по улице в таком виде, я спрыгнул на тротуар и схватил его за руку. На удивление крепкую и жилистую. Если бы он начал сопротивляться пришлось бы повозиться, но нам повезло - придурок растерялся. Вместе с Биллом мы быстро затащили его внутрь.

– Выруби его! – вскрикнула Глор.

Выхватив шокер, я как следует, приложил андроида. Проклятая штука сразу же вырубилась, обмякнув в руках. Осталось только довести её до склада.

=====

1) Монокапсула или Капсулопровод – Вид наземного общественного транспорта, пришедший на замену трамваев, метро и пригородных поездов. Система железных дорог преобразилась в систему вакуумных трубопроводов, с быстроходными капсулами перевозящими пассажиров на ближние и дальние расстояния. Железнодорожное сообщение используется лишь в грузовых перевозках и медленно увядает, вытесняемая дешёвыми воздушными перелётами.

2) Концентраторы – Замена сигарет. Синтетический продукт в стильном корпусе в виде трубки или старинного вейпа. Современный вид — это узкий прямоугольник со скошенным краем.