Старые письма

Виктор Маковский
    В эти дни проходит кампания по оцифровывании… Какое-то корявое слово пришло мне на ум. Ну говорят же на всех каналах Т.В., по неволе пришлось подстраиваться на эту волну. И, наверное, не случайно на глаза попался листок из тетрадки в клеточку написанный моей рукой похожий на письмо. Да и находился этот листок в пачке старых писем. Это была переписка с моей женой в период ожидания рождения дочери, которой в этом году исполнилось 49 лет.. Но листок не был похожим на письмо. Это обстоятельство меня заинтриговало и я стал читать своё сочинение. Озадачил заголовок сочинения.
  «Специально для стенгазеты».
 Прочитал и думаю,- каким макаром я имею отношение к группе программистов. Решил спросить у жены, но вначале прочитал содержание вопроса. Она посмотрела на меня и говорит,- ни чего не помню. А прошло то всего каких- то 50 лет. И тогда я понял, что надо оживить память при помощи Яндекса. Я у него спросил о развитии кибернетики и вычислительной техники в стране СССР и в России. Хорошая статья попалась в инете.
  Пришлось дожать жену и она кое-что вспомнила. Где она работала и чем занималась. И понял, что  будущая жена стояла у истоков компьютеризации в стране. Это она попросила меня написать заметку в стенгазету. А я не мог отказать, потому, что знакомство только начиналось. В тот год по договору с НИИ  была набрана группа для подготовки операторов вычислительных машин в техническом училище № 9 города Ростова на Дону.  И обучала эту группу моя жена. Она в то время работала в НИИ Южгипроводхоза.   Из записки было понятно, что заметка так и не была написана.
Прошло 50 лет, на смену первобытной вычислительной технике приходят совершенно новые технологии, а по сути, искусственный интеллект.
  Специально для Стенной газеты
Итак, учебный год начался. В группе полный состав учащихся*. Что уже сделано, что будет делаться, хотелось бы и рассказать в этой заметке. О дисциплине можно уже сказать, что она есть в группе- это хорошо. Но начинают появляться в журналах «4», сигнал весьма серьёзен. Безусловно, все средства и силы будут приложены для того чтобы учащиеся, как можно лучше усвоили программу.
  Многие ученики имеют поверхностные знания о своей профессии. Во вступительной беседе речь об этом шла, но этого  мало. Решать задачи это тоже мало. Учащимся, уже сейчас необходимо знать какой огромный вклад вносят программисты вычислители в достижения народного хозяйства страны. Им, конечно, хочется знать и видеть какими огромными возможностями обладает уже существующая техника, как она действует. Тогда у них появится моральный стимул- желание знать больше и лучше. Напрашивается экскурсия. Но экскурсию в центр необходимо продумать и провести так, чтобы труд программиста глубоко запал в душу каждого учащегося. Для решения проблем коллективом группы избран актив. Как то: староста, профорг, физорг, редколлегия. С первоначальными поручениями актив справился успешно. Хотелось бы чтобы руководители ближе старались узнать своих подчинённых уже сейчас. Для этого нужны встречи и плановые и  любые другие.
Далее следует сигарета. Путь её не далёк (из кармана до рта).
   Да простит меня Аллах за не сдержанность. Какой-то бес сидит во мне, а вернее появился. Он просит слова. Просит настойчиво, например, как младенец есть.  Не могу устоять.  Даю слово. Что ж, то о чём я буду дальше писать уже можно в некоторой степени предвидеть. Я не буду говорить таких слов, как «безумно» и иже подобных, но желание растёт с каждым днём. Чувствую я себя при сём, при том, скверно. И только потому, что боюсь, как бы это не оказалось банальной прозой. Попытаюсь сберечь то незначительное, которое изволило появиться. Но я к тому же человек жадный, но отнюдь не алчный. Мне тоже хочется знать кое-что. Хотя мне многое уже известно. Я не тот самый, но вот мои выводы. Если человек не желает и если ему не нравится, должен извиниться. ( в этом месте меня застиг перерыв).
Конечно он (человек) не сделает движения вперёд ни на микрон. Это в том случае. Если ему не чужды принципы.
  Теперь несколько слов о словоизлиянии обильном ( не очень, есть случаи страшнее, наукой доказано) вся соль в том, что надо бы знать существующую разницу между трезвым и пьяным ( сомневаюсь в правильности). Так вот, пьяный человек чаще всего совершает те же поступки, которые хотел бы делать в трезвом виде. Но здесь у него появляется личное «но». Алкоголь уничтожает «но». Да отказали тормоза. Всё равно, то о чём думаешь, было бы сказано. Только в боле длинный срок. А главное (начинаю агитировать), что говорит человек. Ужасно не люблю себя пьяного.
 Пишу для тебя, думаю о тебе. Не могу вспомнить твоё лицо. Вот ведь как бывает. А знаешь, что о тебе подумали старики?* Они так выразили свои мысли,- Вот это да!…
Хочу есть и уже темно. За окном что-то шипит ритмично. Оно вывело меня из равновесия., лирического. Donner Vetter! И правда. В голове стало пусто и слышно, как ветер гуляет. Б-р-р страшно. Но ветер это же материя, а из материи можно делать мысли. Хочешь, сделаю. Скажи хочу. Сказала. Молодец. Я хочу видеть и быть с тобой завтра. Хоть чуть-чуть. Я хочу тебя целовать. Ты видишь какая материя интересная. Подавай ей то, да сё. Читаешь, ну читай, думаешь заливает пацан, не надо так думать. Он всё врёт? Нет, нет и нет. По-моему, он начинающий. То есть, начинающий потихоньку влюбляться. Ох как давно он не испытывал подобных чувств. Представляешь. Человек лежит, идёт, спит на конец, и думает о тебе. И ещё он думает,- вот будет здорово, если она так не думает. Дурак, надо молчать, как рыба. Пошевеливай изредка плавниками, глядишь, проживёшь лишний год. И увидишь своими глазами коммунизм.
Заметку же следует продолжить вдвоём. Что думают о твоей профессии твои ученики я не знаю. Что вы собираетесь делать для развития гармоничной личности. Тоже не знаю. И вообще, трудно писать беспредметно. Толи дело средина.  Извини, замучил я тебя. И правда, пора бы поесть.
Галка***, хотел что-то сказать. А мысли опять улетели. Догоню их на трамвае.
Переписано 9февраля 2019 года. События происходили в 1969 году в городе Ростове на Дону.
*Первый в истории училища, набор операторов вычислительных машин
**Мастера тех. училища города Ростова на Дону.
*** В 2020 году исполнится 50 лет нашей супружеской жизни. А трамвай в нашей судьбе сыграл главную роль. Именно в трамвае я приметил эту породистую девушку.. Её нельзя было не заметить. На работу мы ездили одним маршрутом, как правило. Путь лежал из Западного микро района в Северный. Добирались разными видами транспорта, но в основном на трамвае
28.08.2019