Революция мозга. Роман. Глава 18

Евгения Саженцева Проза
Революция мозга. Роман. Глава 18 "Роскошь ничто, правда - все".

Германия показалась Жанне сперва раем. Она поверила в то, что наконец обретет свободу и покой. Рудольф помог Жанне с работой, у него были большие связи в Германии почти во всех сферах деятельности. Она стала журналистом. Писала под псевдонимом - Хельга Вольф, что означает первое - святая, а второе - волк, то есть две ее сущности, которые открываются в разных обстоятельствах. В своей душе она была чиста и наивна, а когда ей приходилось пересекать границы между странами, то она была подобна дикому зверю в лесу. Наконец, Жанна, а теперь уже Хельга могла обеспечить себе крышу над головой в отеле и кусок хлеба. Вскоре она даже вернула долг Рудольфу. Он стал ее настоящим другом и даже помог сделать поддельный паспорт на ее новое имя, чтобы она смогла переселиться в более комфортабельный отель. Зарабатывать Хельга стала все больше и ее популярность среди журналистов росла. Она могла позволить себе арендовать автомобиль и проводить весело вечера в баре. В ее номере было все необходимое для жизни и сверх того. Но она по-прежнему была в своем сердце чиста, не привязывалась к комфорту и знала, что в любой момент это все может уйти и она останется только с тем, что накопила в своем сердце: честность перед самой собой, желание докопаться до истины. Все ее статьи были пропитаны острым словом правды, меткие и уникальные. Они не могли бы остаться не замеченными, хотя это бы больше сыграло Хельге на руку. Ей стоило бы и дальше жить скромно и не привлекать к себе внимания. Но страсть тщеславия все же немного одурманила ее. Ей захотелось поучаствовать в конкурсе "Писатель года" и отправить свою новую статью на национальную премию в Германии. Она не очень-то надеялась на победу, но ей захотелось что-то доказать самой себе. Рудольф был не в восторге от этой идеи. Они сидели как всегда вечером в баре, пили пиво и мило беседовали.
-А если ты выиграешь, ты об этом подумала? понадобиться предъявить твой паспорт и все узнают, что он поддельный. Это тебе не просто регистрация в отеле, а государственная награда со знаками почета, - говорил Рудольф.
-Я все равно не выиграю, но мне хочется поучаствовать. Не переживай за меня.
-И все-таки я против. Ты мне не безразлична. Я боюсь за тебя. И я уже не представляю свою жизнь без тебя, - сказал Рудольф и крепко сжал ладонь Хельги в своих руках.
-Не забывай, что мы просто друзья, Рудольф, - сказала Хельга и высвободила свою руку.
-Пусть даже так, но мы лучшие друзья! И ты самый близкий для меня человек, даже если ты никогда не будешь всецело моей. Ты многому научила меня и я тебе благодарен.
-И чему же?
-Тому, что любовь с желанием обладать человеком - это уже не любовь. Надо стремиться к совершенной любви, бескорыстной и чистой.
-Да, ты все верно понял из нашего общения с тобой. Я рада, что мы пришли к такому взаимопониманию! - И теперь уже Хельга взяла руки Рудольфа, понимая, что за этими руками уже не таится животная страсть и одно лишь желание - обладать телом. Он искренен в своем сердце и не желает подчинения себе.
-Знай, что я не ищу от тебя большего, чем ты сама захочешь дать. Только если ты сама захочешь чего-то большего.
-Спасибо, Рудольф, ты настоящий друг! - Хельга еще сильнее сжала его руки, но одновременно вспоминая сильные руки Странника. Он все чаще ей снился и казалось, что они никогда с ним не расставались. Их связь была духовна, через молитвы и сны. Она всегда чувствовала, что он рядом и потому даже не искала новых отношений.
-Поэтому ты должна послушаться меня, если доверяешь мне и не участвовать в этом конкурсе. У меня много связей, но если ты попадешь в полицию, то здесь я уже не смогу помочь. Полиция в Германии не такая как в России, где можно оправдать любого виновного через связи и взятки.
-Я знаю. Но все-таки это мое право и решение. Моя свобода воли, - Хельга рассердилась и встала, - мне пора в отель, я устала и хочу спать.
-У тебя не будет этой свободы в тюрьме. Я только за это и переживаю! За твою свободу! А ты думаешь, что я ее хочу ограничить, - Рудольф попытался задержать Хельгу.
-Даже в тюрьме человек, который знает что такое душевная свобода - остается и там свободен. А если ты будешь говорить и писать только то, что угодно другим и весно бояться, - ты и без тюрьмы будешь в клетке своей души!
-Что ты задумала? Мне уже не хорошо.
-Ты все правильно понял. Я напишу о германской власти и отправлю на конкурс.
-О, Боже! - Воскликнул Рудольф. - Этого только не хватало. Уж лучше напиши о редких бабочках и участвуй, ладно уж себе на конкурсе. Все еще хуже, чем я думал! Ты словно идешь на расстрел! Но чем тебе не угодила германская власть? Уж получше той, что была в России!
-Нет идеала на свете.
-Вот-вот! Идеала нет! Радуйся тому, что у тебя есть! Твоей шикарной арендованной машине, роскоши в отеле!
-Я не такая, Рудольф! Я не могу радоваться одному лишь материальному благополучию. Мне нужно писать правду, и только тогда я чувствую себя счастливой, даже если все это потеряю мигом.
 Хельга ушла из бара и Рудольф больше ее не удерживал, он понял, что это бесполезно. Если Хельга решила что-то, то ее не остановить.