Лара Фабиан - бриллиант мировой эстрады. Часть 1

Валерий Раппопорт
Исполняет песни на французском, английском, итальянском, испанском, русском и других языках. Представительница Люксембурга на Евровидении-1988.

Лара Фабиан родилась 9 января 1970 года в Бельгии.  Лара Фабиан – франкоязычная певица бельгийско – итальянского происхождения. Это для тех, кто ещё не слышал о ней.

Я старше Лары ровно на 30 лет. Но, узнав о ней, это не помешало мне влюбиться в неё раз и навсегда! Влюбиться, как в певицу, как в женщину, обладающую необычайно нежным голосом. Я слежу за её продвижением по ступеням мастерства и понимаю, что не только на сцене, но и в жизни эта женщина остаётся нежной и обаятельной. Она настолько естественна, что порой забываешь, что она выступает при большом скоплении людей! Я вижу, как разные залы мира реагируют на неё одинаково: они поют вместе с ней, включая огни своих смартфонов и покачивая руками в такт песни.

Осенью 2019-года Лара отправилась на гастроли с программой «50 World Tour». Таким образом популярная исполнительница отметила юбилей и 30-летие творческой деятельности.

Её называют франкоязычной певицей  –  обладательницей  лирического  сопрано, а критики называют его эталонным и ангельским.
Сегодня я не смог бы назвать ни одну современную певицу, с подобным голосом и с подобным обаянием. С первых нот своего исполнения она завораживает аудиторию, и большинство людей начинают ей подпевать.
Чтобы приступить к дальнейшему моему рассказу, я задался целью – узнать кто ещё в России и в мире обладает голосом, похожим на голос Лары Фабиан.  Просмотрел материалы, и нашёл.
«В мире и России есть несколько певиц, обладающие красивым голосом и широким диапазоном в 4 октавы: Селин Дион, Лара Фабиан, Рене Флеминг, Анна Нетребко, Полина Гагарина, Пелагея, Ани Лорак. Они радуют своим талантом поклонников».
Но я не совсем согласен с авторами, которые отмечают этих певиц. Анна Нетребко - это оперная певица, и для оперы, по мнению специалистов хватает и трёх октав, но у неё их больше. Но стиль и класс Анны – совсем другой. Она величайшая мировая оперная дива! Селин Дион, на мой взгляд, ничем не напоминает Лару Фабиан, У Селин более низкий голос и совершенно другой тембр. Я хотел сравнить её с Анни Фрид из Абба, но тоже ничего не получилось. У Анни тоже голос ниже, чуть грубее и нежности в нём нет совсем. Но это – моё личное мнение.
Ренни Флеминг – Американская оперная певица – 61 год. Великолепный оперный голос, и сравнивать её, как и в случае с Анной Нетребко нельзя.
 Что касается Полины Гагариной, Пелагеи и Ани Лорак, то они звёзды – только Российского масштаба и золотых и платиновых дисков у них нет. Остаются одни иностранки вместе с Ларой Фабиан.  Огромный труд, великие продюсеры, вложившие в них много сил, сделали их таковым. Но я выделяю среди них, одну лишь, Лару Фабиан!
Есть ещё три иностранки, обладающие уникальными голосами, но я о них здесь не буду говорить, так как у них нет нежности, в голосе как у Лары Фабиан.
Вы можете послушать в её исполнении «Ave Maria» вместе с победителем конкурса молодых исполнителей Франции Грегори Лемаршалем.  В этом исполнении прослеживается вершина мастерства Лары на фоне нежных чувств к этому юноше, который пел, не смотря на свою смертельную болезнь муковисцидоз. После его смерти Лара основала фонд Лемаршаля.

Прослушав всех, упомянутых мною певиц, я не нашёл в них сходства с Ларой Фабиан. Она – совершенно неподражаема, совершенно своеобразна, и её хочется слушать ещё и ещё!

Но теперь всё по порядку.

Лара Фабиан родилась 9 января 1970 года в Эттербеке, пригороде Брюсселя. Её мать Мария Луиза (Серио) — с Сицилии, а её отец Пьер Крокарт — бельгиец. Первые пять лет Лара прожила на Сицилии, и только в 1975 году её родители обосновались в Бельгии. Ларе было 5 лет, когда отец заметил у неё вокальные данные. В 8 лет родители купили ей первое пианино, на котором она сочиняла свои первые мелодии. В то же время Фабиан начала обучаться в Брюссельской консерватории.

Что я хочу сказать этим? Во-первых, девочка была смесью сицилианки (итальянки) и бельгийца. С одной стороны – это экспрессия Италии, с другой стороны – уравновешенность и холодный расчёт северянина. И ещё – отец вовремя заметил открывающийся талант у девочки, и уже в те же восемь лет она начала обучаться в консерватории. Это была та платформа, на которой мог развиться её талант при наличии опытных наставников – профессионалов. И, как мы увидим дальше, таковые нашлись.

Продолжение следует.

PS.По ходу моих рассказов я буду рекомендовать прослушать различные произведения Лары Фабиан на гастролях в разных странах, в том числе и в России, при участи Игоря Крутого и Димаша Кудайбергена. Это для тех читателей, которые ещё не знакомы с творчеством этой уникальной певицы! Вы можете набрать названия её выступлений в любом поисковике.