Революция мозга. Роман. Глава 20

Евгения Саженцева Проза
Революция мозга. Роман. Глава 20 "Промысел Бога"

А в России тем временем сменилась наконец власть,но пришли новые тираны взамен старых и продолжили грабить народ и делать те же бесчинства, что и раньше происходили до них. Но это уже не волновало Жанну и Странника. Они нашли свою родину на Небе. Впрочем, у них было много других вопросов, на которые мог ответить только Бог.
-Почему ты не пришел ко мне тогда? - спросила Жанна Странника. - Я ждала тебя и ты обещал, что поможешь перейти границу. Мы могли бы быть счастливы вместе еще на земле!
-Прости, дорогая. Я поступил плохо.
-Но я бы хотела знать, как бы мы могли жить вместе, если бы все было иначе.
-Мы можем спросить это у Бога.
Они отправились к Богу и ангелы, на подобие лифта, вели их и ускоряли.
- Я слушаю вас, дети мои! - сказал Бог.
-Мы знаем, что Ты Всевидящий и Всезнающий! И нас мучает один вопрос. Что бы было с нами, если бы в тот самый день Странник пришел в деревню и мы бы пробрались через границу вместе.
-Да, конечно, Я знаю, что будет с людьми при том или ином их выборе. Лишь не знаю сам выбор, потому что у каждого человека есть дар свободы поступать так, как он хочет. И судьбы у людей тоже нет.
-Мы бы стали счастливы тогда? - спешила узнать ответ Жанна.
-Сейчас вы сами все увидите, не торопитесь, - сказал Бог.
Бог подмигнул ангелам и те показали путь Жанне и Страннику в большой зал на подобие кинотеатра, но размером с целую Вселенную. Это было еще похоже на огромную ленту, через которую проявляют фотографии в старину. Лента разворачивалась до масштабов бесконечности. Там было и прошлое, и будущее, и даже то, что могло бы быть с людьми при разных их поступках, но не случилось. Лента была отмотана назад и Жанна со Странником словно начали смотреть фильм, где они сами были в главных ролях.
Они увидели, как оба убегают из России, обживаются вместе в Польше. У них есть дети, уют, большой дом. Но Жанна периодически не могла смотреть этот "фильм", она закрывала лицо руками и ей было страшно.
В том фильме были моменты, которые не были приятны Жанне и Страннику. Однажды в неслучившемся будущем Странник вернулся домой пьяным, дети подбежали к нему и хотели его обнять, но он оттолкнул их и они упали. Затем Жанна подошла к Страннику и начала кричать о том, что он не должен пить. Дети плакали и в доме был сущий ад. Он ударил Жанну и у нее пошла кровь из брови.
После этого эпизода, Жанна попросила Бога остановить фильм.
-Я больше не хочу это смотреть. С меня довольно. Я уже знаю, что будет дальше. Они разведутся. И я останусь одна с детьми. Выходит, то, что у нас было в реальности - и есть лучшее, что могло случиться между нами. И слава Богу.
-Я тоже так думаю, - сказал Странник.
Они пошли в свой дом в раю. И больше ни о чем не жалели. Они знали теперь, что даже грехи и ошибки порой ведут к лучшему Промыслом Божиим. И их короткие отношения на земле стали вечностью в раю. Это лучше, чем длинные отношения, похожие на ад.