Иди откуда пришёл

Елена Владимировна Николаева
Летний вечер. Детки мультик досмотрят – и спать.

- Звук убавьте, на всю деревню слышно.

Досмотрели, спать расходятся, маршируют приговаривая  «Кто ходит в гости по утрам…».
Уснули. И мне пора. Вспоминаю «Кто ходит в гости…», и с улыбкой проваливаюсь в сон.
 
Просыпаюсь от пристального взгляда. В комнате сумрак, утро раннее.
За столом сидит гость незваный, на меня смотрит. Росточка маленького - над столом только голова видна, вся в шёрстке, ушки торчком…

Ну соседушки, удружили! Далеко вчера разносилось, в тишине деревенской:

- Ты мне чертей на повить подослала!

- Тебе и подсылать не надо, сама с нечистым водишься!

Деревенские привыкли, не вмешиваются, посмеиваются:

- Опять бабы чертей гоняют!

Вчера я сама была готова посмеяться, а сейчас не до смеха. Шевельнуться боюсь. Ни за что из-под одеяла не вылезу. Шёпотом, чтобы своих не пугать, этому, маленькому:

- Иди, откуда пришёл!

Спрыгнул со стула, и, не спеша, направился к выходу…  Кот! Соседский. Сиамский голубой.
 
Ушёл, не оглянулся, только тюлевая занавеска в проеме дверей слегка колыхнулась.  В лаз под печь не пошёл. Аристократ! Растворился за занавеской в черноте сеней. Не громыхнуло, не скрипнуло. Как пришёл, так и ушёл.

А ведь мы с ним почти подружились, на крыльце, у его хозяйки, рядом сидели.
Больше кот не приходит, и на крыльце со мной рядом не садится. Я его понимаю. Сколько раз слышал из нашего окна: «Кто ходит в гости по утрам…». Пришёл, а вместо угощения получил от ворот поворот. Никакого воспитания!

У соседушек перемирие: с повити спустились незаконные отпрыски сиамского аристократа.