Однажды ночью

Лариса Потапова
 
     Этой истории уже много лет. Была середина октября. Погода была ещё по-осеннему тёплой. Небо уже несколько дней было чистым, а ветерок лёгким, что едва шевелил опавшую листву. Потому Аня со всей своей семьёй приехала в гости к родителям на выходные дни. Дедушке особо с внуками не пришлось ни по нянчиться, ни поиграть. На работе профком выделил горящую путёвку в санаторий подлечить его больное сердце. Как не воспользоваться таким удобным случаем? Помогли собрать ему вещи и пожелать доброй дороги. А потом и муж с дочкой уехали к себе домой. Ему нужно было на работу, а дочке в садик. Ане с маленьким сыном пришлось задержаться в родительском доме.  Обнаружилось, что на сороковины по бабушке нужны некоторые продукты, и потому её мама срочно поехала в Москву.
     Осталась Аня с маленьким сынишкой  дома на хозяйстве. Оно, пусть и было не очень большим, поросёнок с курами, да собака Пальма с кошкой. Да только и эту живность нельзя было оставлять без заботы и внимания. Ане долго не спалось в этот поздний вечер. На душе было грустно не потому, что непривычно было остаться одной в доме, а что не стало любимой бабушки. Аня жалела, что мало уделяла родителям и бабушке время, но жизнь в другом городе, где у неё была семья и работа не всегда позволяли часто бывать в родном доме…
     Этим же поздним вечером, а точнее, ближе к полуночи, собака вдруг стала яростно лаять, мотаясь на цепи по двору. Что её беспокоило, молодая женщина долго не могла понять. Хорошо, хоть маленький сынишка не капризничал и спал безмятежным детским сном. Может, собаки бродячие бегают, что собака так лает? Но в такую пору бездомные собаки уже не бегают. Тогда что же её так беспокоит, что охрипла от яростного лая?  Аня уже два раза выходилана крыльцо, но ничего не заметила и никого не увидела. На небе среди небольших облачков проглядывали звёзды. Ветра не было. В этот час вокруг стояла необычная тишина, только Пальма продолжала остервенело лаять в сторону калитки. Что так могло встревожить собаку, было непонятно.
- Пальма, что ты так лаешь? Кто тут нарушил твою территорию? — громко проговорила молодая женщина, обращаясь к собаке, а сама посматривала по сторонам и чутко вслушивалась в ночные звуки. — Ладно, я пошла спать.
     Аня сделала обманное движение и, приоткрыв входную дверь, хлопнула ею, но сама не ушла, а вжалась в стену рядом и затаила дыхание. И тут она услышала, что дверцу калитки кто-то пытается открыть – скребли чем-то металлическим по задвижке. Пальма уже лаяла с яростнейшим хрипом, припадая к земле. Она  рвалась с цепи изо всех сил. Стало ясно, что кто-то чужой пытается пробраться во двор, а там – неизвестно, что может быть дальше. Молодой женщине вначале стало не по себе, но потом она взяла себя в руки и снова хлопнула дверью, словно только что вышла.
- Ты что так лаешь? Пальма, кто там? – громко произнесла она и шагнула на крыльцо в полосу света от фонаря во дворе. Собака перестала лаять, но продолжала рычать. Значит, там кто-то нехороший стоит за калиткой и что-то выжидает. Что? В ответ была тишина, но была она какая-то напряжённая. Аня повернулась и ушла в дом посмотреть, не проснулся ли сынишка. Малыш спал спокойно. Звуки с улицы не достигали спальни мальчика. Пальма опять стала остервенело лаять.
     Молодая женщина немного заволновалась, что в доме из взрослых больше никого нет. Сердце учащённо заколотилось. Она постаралась взять себя в руки и вспомнила советы отца, как вести себя в ситуации, когда ответственность ложится только на неё, и вернулась в дом. Зашла в дальнюю комнату, вытащила из-под кровати тяжёлый длинный железный ящик, где у её отца хранились два ружья. Отец говорил, что одно ружьё без патронов, а второе заряжено солью на какой-нибудь необходимый случай. А случай мог быть всегда. По соседству с ними жил сосед, прикидывающийся миролюбивым человеком, на самом деле был вором. Жаль, никто до сих пор не проучил его за воровство.
     Молодая женщина взяла ключ от ящика и открыла его. Затем решительно взяла одно ружьё и, стукнув о колено, раскрыла и проверила заряжено оно или нет. Первое ружьё оказалось незаряженным. Значит, второе будет заряжено. Так оно и было. Но всё-таки Аня проверила содержание патронов. В патронах была соль. Затем взяла ружьё и пошла с ним на улицу. Отрыла дверь и позвала Пальму, чтобы успокоить её. Собака подбежала к молодой хозяйке, словно хотела сообщить, что позиции не сдаёт, а вот за забором всё не так обстоит, как должно быть. И тогда Аня громко произнесла в темноту:
- Я не знаю, кто стоит за калиткой, но предупреждаю, что у меня в руках ружьё, которое заряжено. Владеть им я умею. Отец обучил, да и во время учёбы изучала начальную военную подготовку. Потому церемониться не стану, когда мне что-то будет угрожать. — В тишине двора было слышно, как она взвела оба курка. Аня была напряжена. Ей казалось, что время тянется очень медленно.
- Если в течение двух минут не уберётесь, то буду стрелять. Шутить не намерена. Заигрывать тоже. Просто спущу оба курка, а что получится – это уже расхлёбывать тому, кто стоит за калиткой. На мои выстрелы милиция примчится быстро и разберётся, кто есть кто. Я жду! – Аня вышла в полосу света на крыльце и, подняв ружьё, приложила прикладом к плечу.
     Ответом была опять тишина и рычание Пальмы. Но не прошло и минуты, как в сторону соседнего дома обозначилась и двинулась чуть согнутая фигура нашего соседа, которому была кличка «Синий». Он медленно шёл к своему дому. Наверное, получить заряд в мягкое место, в живот или ещё куда-нибудь будет малоприятным. А в то, молодая соседка может выстрелить, он не сомневался. Ещё девчонкой росла достаточно упрямой, дерзкой и скорой на расправу.   
     Аня видела, как сосед открыл калитку своего сада и пошёл домой. Пальма всё ещё лаяла, но не так остервенело, как раньше. Уже через минуту в одном из окон соседа появился свет. Она вернула курки в надлежащее их состояние и опустила ружьё дулом вниз. Напряжение ещё не совсем прошло, но на душе стало спокойнее. Ощущение было, словно выполнила тяжёлую работу. Она постояла ещё пару минут, чтобы успокоиться. Да и поведение собаки подтверждало то, что опасности больше нет. Вернувшись в дом, положила ружьё на место и, закрыв ящик на ключ, задвинула его в самый угол под кровать. Теперь можно было ложиться спать.