Лицензия на убийство

Саша Шут
Мой мир очень похож на твой.

Тот же уровень технологий, медицины, образования. Те же рабочие места, родительские собрания, посиделки с друзьями в любимой кафешке.
Вот только, мой мир все же немного отличается. Он…более совершенный что ли? Д-д-да, да, точно. Мы свободнее.

Не веришь? Ну, смотри.
Что гарантирует твоя Конституция? Право на жизнь? Ха!
Моя – дает право на убийство.

Вот она, немного помятая лицензия, по краям украшенная кровавыми вензелями. Я с нажимом провела ладонью по немного шершавой бумаге, расправив загнувшийся уголок.
Чернила на ней каждый раз складывались в другую цифру, ведя обратный отсчет. А ведь двадцатилетняя девушка когда-то наивно верила, что число не изменится…

За окном все темней и темней, в холодной комнате горит одна свеча. Я нараспашку открыла скрипнувшую раму и глубоко вдохнула морозный воздух, пахнущий отчего-то резедой и липой. Перед глазами близко-близко проплывали крупные звезды. Они были похожи на чьи-то сердца, яркие, но совершенно холодные. Безучастные. Прямо как в тот вечер.

***

Очереди к Жнецу я ждала все утро. Потом весь день. От волнения постоянно подташнивало, но остальные казались абсолютно спокойными. Они, такие же юнцы, уходили и возвращались один за одним, и по их лицам невозможно было понять, какой Выбор сделан.
Кроме одного, пожалуй. Белобрысый, но, наверное, даже красивый, если бы не безумный блеск глаз, выдающий кровавое сумасшествие.
Держу пари, не пройдет и трех минут, как он обзаведется первой жертвой.

Я сцепила в замок дрожащие ладони. Вот от таких как он, мне придется защищаться всю жизнь.

Когда в просторном зале осталась лишь горстка людей, наконец, пришла моя очередь. Я как будто передвигалась под водой - неуклюже и почти ничего не замечая. Каким-то чудом не промахнулась мимо кресла и только после стыковки задницы с чем-то мягким смогла нервно выдохнуть. Несмело посмотрела на женщину напротив.

Худенькая, в ярко-желтой, немного помятой к вечеру рубашке, она почему-то излучала такой оптимизм, будто я собираюсь усыновить единорога, а не определиться с количеством возможных жертв.
Кажется, от стресса я пробубнила это вслух, потому как рыжеволосая по-доброму улыбнулась:

- Пессимизм-это настроение. Оптимизм-воля.
- Ой, - резко смутилась я, успев испугаться и проклясть себя одновременно.
- Ничего страшного, Элли, - звонко рассмеялась та, кем пугают непослушных детей. – Ну так что, каков твой Выбор?

Вот и все. Жнец ждет ответ, а в голове пусто. Безлимитно убивать, но и самой внезапно умереть в 35? Нет. Хотя бы в этом я точно уверена. Отказаться от лицензии вовсе? Но как тогда защитить себя от таких, как тот блондинистый зверь? Конечно, есть еще один вариант…

Видя мое замешательство, жнец мягко произнесла:
- Обычно, кто начинает с уверенности, закончит тем, что усомнится, а кто начинает с сомнения, закончит уверенностью.
- Пятьдесят! – выпалила я, пока не успела передумать. – Мне нужна лицензия на пятьдесят убийств.

Меня лихорадило. Я выбрала максимально допустимое число. И успокаивала себя лишь надеждой, что, может, убивать не придется вовсе. Только для защиты. Эта бумажка только для защиты.
Женщина протянула мне лицензию, на которой я размашисто расписалась, предварительно уколов палец. Вроде современный мир, а некоторые обычаи по-прежнему дикие.

Прежде, чем уйти, я все-таки спросила:
- Как думаете, я ужасный человек?

Жизнерадостная женщина вдруг устало потерла переносицу:
- Причинять людям зло большей частью не так опасно, как делать им слишком много добра, Элли.

***
- Элли! – сердитый окрик заставил меня очнуться от воспоминаний. – Скорее, нам пора убираться отсюда, пока не нагрянули остальные! Не забудь свой нож.
Говоривший наклонился, с тихим «чвак» вытащил лезвие, протер его о штаны и вручил мне.

Я закрыла окно, посмотрела на стремительно меняющуюся цифру на своей лицензии, забрала нож, и решительно переступила через труп.
Это только для защиты, повторяла я про себя, начиная сомневаться все больше. Только для защиты.

Или уже нет?