Змеедева. Глава 14

Александр Михельман
- Всё даже хуже, чем я думал, - я покачал головой, - видела руны на рукавицах? Явно волшебный артефакт, увеличивающий силу владельца. Обманщик если и проиграет кому, то только бойцу с антимагическим оружием. Или тому, кто не полагается на силу.


- И ты не станешь разоблачать этого мерзкого злодея? – уточнила спутница.


- На рынках, ярмарках полно таких, - я пожал плечами, - пусть разбираются местные власти. Я воюю с нечистью. Вот если бы обманывал невинных и лишал последнего вдов и сирот, тогда живо голову открутил, а тут кто хочет, тот и платит. Грумель был глуп и полагался на свою мощь. Если только не является подельником и частью шоу. Уверен, хитрецы больше отвлекают внимания, дабы ворам было проще кошели срезать у зевак.


- Обманщик! – послышался чей-то звонкий голос, к возвышению проталкивался какой-то невысокий хрупкий светловолосый юноша, одетый, как крестьянин, - я видел, что ты сделал. Используешь могущественные артефакты для того, чтобы обирать честных граждан?


Молодой человек полез к забияке, но тот ухватил его за шиворот и поднял над землёй.


- А деньги у тебя имеются? – спросил хитрец. – Раз поднялся сюда, предоставь пять серебряных монет.


- Посмотрим, что с тобой стражи сделают, когда узнают о волшебных латных рукавицах, увеличивающих силу! – воскликнул правдоруб.


- Вот, как должен себя вести храбрый мужчина, - змеедева ткнула меня пальчиком в нос.


- Полагаешь, я побеждаю лишь благодаря ним? – здоровяк улыбнулся. – Тогда предлагаю такую игру. Одолжу тебе волшебные предметы, одолеешь меня, подарю их, проиграешь, будешь должен двадцать серебряных монет.


- И ты не убоишься, что украду их, или просто заберу себе? – удивился юноша.


- Только попробуй, - силач поставил соперника на арену, снял рукавицы и передал ему, - только помни, чтобы чары сработали, необходимо меня коснуться хоть раз.
Храбрец принял волшебные предметы, натянул, забияка ударил, но соперник ловко увернулся и коснулся его руки, руны засветились. Необычайно прыткий юноша.


- Прекрасно, твоя сила увеличилась вдвое от моей собственной, - силач подмигнул, - в бой, мой юный друг.


Крестьянин на уловку поддался, полетел в атаку, но забыл, что имеет дело с опытным обманщиком. Кулак рыночного бойца устремился вперёд, заехал в челюсть и правдолюб лёг. А победитель подошёл, снял латные рукавицы и облачился сам, осторожно похлопал побитого по щекам. Тот очнулся далеко не сразу, застонал, по щекам потекли слёзы.


- Извини друг, попытка блестящая, но тактика никуда не годится, - забияк протянул руку юноше, - с тебя двадцать монет. Советую принести их и не пытаться сбежать. Найду и отшлёпаю так, что месяц сидеть не сможешь.


- Я всё ещё могу сходить за стражами, - напомнил крестьянин.


- Хоть сейчас, - силач пожал плечами, - передай привет от Адма, победителя великанов и драконов, посмотрим, прибегут ли они сюда или пошлют тебя ко всем демонам?


- Адм, победитель великанов и драконов? – я присвистнул. – Какое счастье, что я не полез в драку, бока намяли изрядно. И это ещё в лучшем случае.


- Известная личность? – уточнила подруга.


- Прославленный герой, - кивнул я, - это ясно уже из имени. Борется только с самыми сильными и опасными созданиями нашего мира, и всегда побеждает. Бывший солдат и гладиатор, работал и на наш орден, но ушёл в «свободное плавание», после того, как потерял всех соратников в битве со злым колдуном. Не любит, когда им командуют и заставляют делать то или иное.


- И зачем этой легенде зарабатывать гроши на ярмарке, избивая провинциальных любителей помахать кулаками? – удивилась союзница.


- Даже у лучших из лучших бывают трудные времена, - я вздохнул, - с заданиям всегда так, то месяцами свободной минуты не бывает, то с полгода сидишь без дела и выживаешь лишь на свои накопления. Драконов и великанов не так много, и не всем мешают, а Адм убивает лишь злых и опасных. Оттого и приходится идти на такие ухищрения.   


Меж тем, великан и его хрупкий противник поговорили о чём-то, спустились с подиума и скрылись в толпе. Исчезли средь людей. Благо, никто и не собирался рисковать своими боками и драться с легендарным воителем.


- Хм-м-м, голову даю на отсечение, что крестьянин предложил какую-то сделку, - я кашлянул, - некоторые любят обращать на себя внимание неординарными поступками, чтобы заинтересовать наёмника. Меня самого примерно так же подлавливали несколько раз. Не удивлюсь, если он не поселянин и вообще не мужчина.


- Теперь мы уже никогда не узнаем правды, разве что из песен бардов и менестрелей, - вздохнула змеедева, - и всё из-за тебя, трусишка. Не мог подраться? После, как проигравший, имел право задать ряд вопросов, не обеднели, отдав десять серебряников. Или полежал на арене, послушал.


- Поищем еды? – уточнил я.


Спутница немедленно обо всём забыла, когда услышала столь любимое ей слово. Отправились искать продуктовые лавки. В первой же купил огромную рыбину в половину человеческого роста, передал демонице. Соратница сделала вид, что захотела «в кустики», скрылась за одним из шатров, заглотала угощение и тут же вернулась обратно, облизываясь и вытирая рот, как большая кошечка.


- Не помню, как называется китайский монстрик, который постоянно растёт, - я вздохнул, - ему даже нужно, чтобы обгладывали, периодически, чтобы не заболеть и не умереть. Тебе бы такой пригодился.


- Он бы не успел восстанавливаться, - напарница хихикнула.


Ещё несколько раз повторяли трюк, пока проходящие мимо стражи не стали посматривать с подозрением, пришлось прибавить шаг, пока не раскрыли личность подруги. Эти и попытаться прикончить могут, на всякий случай.


- Тут есть и таверна, - я кашлянул, - но закажем умеренно, чтобы никто и ничего не заподозрил. Лучше посетим несколько.


- Меня всё устраивает, - кивнула змеедева.


Мы так и поступили, красотка оказалась бездонной, я потратил больше, чем обычно уходит за месяц, к счастью, и деньги сами в руки упали, грех жаловаться. Наконец, демоница надо мной сжалилась. Вспомнили, кстати, что надо посетить представителя моего ордена и оценить волшебный шар или избавиться от него.
Располагался наш человек в центре рынка, в особенной лавке, замаскировался под продавца волшебных вещиц. Оказался стариком с длинными белыми волосами и бородой, облачённые в длинные чёрные одежды. Умные серые глаза уставился на меня равнодушно, пока не достал из сумки свой свиток с печатью и показал ему.


- И с чем прибыли? – поинтересовался старец, поглаживая усы.


- Простите, вещица немного испачкана, в желудочном соке, - я кашлянул и извлёк шар.


Собеседник аж подпрыгнул, заозирался взволнованно и велел следовать за ним, скрылись за пологом лавки.


- И чем я обзавёлся? – уточнил я.


- Своего рода, поисковый предмет, - пояснил представитель ордена, - позволяет обнаружить и раздобыть волшебные латы, наделяющие своего владельца невероятными возможностями. О части их не могли не слышать, латные рукавицы, кои носит Адм победитель драконов и великанов. Более того, одна знатная девица лишь утром спрашивала о нём и предлагала тысячу золотых монет.


- Ух, ты, - я присвистнул, - надеюсь, она ещё не успела уехать далеко.


- А мы сами не займёмся поисками? – уточнила моя спутница. – Не будем охотиться на демонов вечно.


- Слишком сложно, - отмахнулся я, - мне и моего меча более чем достаточно. К тому же, если ты очистишься, станешь слишком слабой для таких опасных походов, а я и сейчас большой силой похвастаться не могу, даже в шутку. Кошель с золотом куда привлекательнее. Плюс, Адм. Почти наверняка, пожелает завладеть всеми частями лат, не хватало
героям меж собой ратиться.


- Трусишка, - подруга вздохнула, - и за что только в тебя так сильно влюблена?


- Наверное, я – красавчик, - я подмигнул, - к тому же, силачи с тобой не справились, стали закуской, необходим именно добряк.


- Богатая дама оставила адрес, в какой гостинице остановилась, пошлю ей записку, - пообещал старик, - уверен, примчится стрелой сюда с деньгами.


К сожалению, оказалось, что щедрая путешественница куда-то удалилась, мы с союзницей даже ещё разок прошлись по тавернам, в ожидании хороших доходов, а когда вернулись, обнаружили у представителя ордена Адма и молодого крестьянина, на челюсти которого чернел огромный синяк.


- О, какая честь, - я протянул руку здоровяку, - много слышал о вас. Я – Тонда Миротворец. Мою спутницу зовут змеедевой.


- Наслышан – наслышан. Всегда завидовал вашим способностям, немного, необходимо постоянно кого-то уговаривать, а словарного запаса не хватает, приходится бить, а сие не всегда полезно для дела. Так это вы опередили нас и прибрали к рукам шар? – поинтересовался силач. – И куда делся валун, даже пыли от него не осталось?


- Простите, совершенно случайно завладели, - я смутился, - даже не знали, с чем дело имеем. Но, надеюсь, из-за этого, цена не снизится?


- Деньги вообще не имеют значения, - юноша махнул рукой, - латы волшебные принадлежали моему предку, пока не были похищены, прямо со смертного одра пожилого героя, злыми силами, сто лет назад, намереваюсь имущество вернуть, особенно, стальные сапожки, удваивающие скорость, в зависимости от прыткости противника. Надеюсь, вы не пожелаете с нами соперничать?


- Ни в коем случае, - я вытащил шар и подал легендарному воину, - сейчас заняты очень серьёзным делом.


- Помощь не требуется? – уточнил победитель драконов и великанов.


- Благодарю сердечно за столь любезное предложение, - улыбнулся я, - увы, наших врагов с помощью артефактов силы не победить, они больше ментальные атаки предпочитают. Только погибните напрасно. Но, если потребуются наши услуги, призовите и немедленно явимся на выручку. 


Крестьянин немедленно вытащил из-за пазухи толстый кошель, подал мне, принял волшебный предмет, прижал к груди, только и мечтал о том, чтобы уйти.


- На самом деле, все эти волшебные предметы скорее вредны, - здоровяк поднёс к глазам свою латную рукавицу, - привыкаешь к ним, полагаешься полностью, опираешься, как на костыль, меньше тренируешься и, чуть что случиться с артефактом, становишься совершенно беззащитным. Я и эти штучки пользую лишь с тем, что обычным оружием великана или дракона не прикончить, к сожалению.


- Хорошо говорить такое, когда вымахал, чуть ли не семи футов росту, - хмыкнул юноша, - а маленькой и хрупкой женщине с кем-то более живучим, чем обычный смертный, в жизни не сладить, а душа просит битв и подвигов!


- По-моему, ценность героических свершений сильно преувеличена, - я передёрнул плечами, - это только в свитках и сказаниях всё выглядит красиво, а в реале – кровь, страдания, страх и потеря самых дорогих и близких.