Мужики. Часть 2

Павел Лихачёв
 
 «Человек полагает, а жизнь располагает»… Вот только пара дней прошла, как записалась у меня та давняя история и вроде как продолжение у неё выкатилось.
 Зима у нас в этом году… Да ладно, нет у нас нынче никакой зимы!
 …Так вот. Позвали меня в хозяйство на денёк съездить. В поле. Семнадцатого января. Ага. Собрались и поехали. Поля вдоль дорог стоят зеленые, как в октябре. Хмуро, ветрено, но дождя нет. 
 И едем мы в одно из тех хозяйство, что делал я в девяностых. А какое хозяйство я за эти тридцать лет, да чтоб я и не делал? Бывают такие. Но редко. Заезжаем в поселок. Смотрю по сторонам. Ничего толком не узнать на ходу. Разве что контора? Так они типовые.   
 В конторе отметились, поехали в поле. Даже и не понял, где то тот торговый центр, за которым пятиэтажка, в которой тогда жил… А подселили меня тогда в квартиру к бригадиру механизаторов. Молодой парень, без семьи тогда ещё. Квартира без лишних вещей, по спартански.
 И вот раз, пришел я из поля. А в деревне выходной. И подтянулись к хозяину гости – такие же ребята с его бригады. Сели, слегка выпили (не без того), заговорили. А там и запели.
 И я как-то своей камералкой занят, и вроде как посторонний и чего мне до их компании… А не работается мне всё больше. И какой - то момент – я складываю свои бумажки и сажусь к ним. Приняли меня. И налили и подали.
 И как-то за полчаса – поперли из-под пары моих городских поколений десятки других… Деревенских, вологодско – саратовских, мужицких.
 И уже мои руки на чьих-то плечах, и поем уже об одном и об одном думаем. И нам хорошо. Хорошо! И прет нас этой мужицкой радостью. И ведь не пьяные же мы при том… Ну так, слегка приняв. Для старта.
 И распахнут настежь этот наш мужицкий космос. И любим мы всех и всеми любимы. Гуди село, разговаривай Рассея!!! И бьет из нас во все стороны эта вот невыносимая радость бытия. Здесь и на этой нашей земле. То, что было тут от начала времен. Да только сильно уже сошло нынче в бессмысленную пьянку под шансон и похабщину…
 А ещё – вспомнился сейчас мне француз из Бордо… Да, почти по Грибоедову! Знакомый знакомых. В гости приезжал. «В Россию, к варварам. Со страхом и слезами». Улыбался, по музеям ходил. 
Вот как бы сейчас он сидел в этой комнате… Непонимающе смотрел на этих вот трактористов, так же непонимающе улыбался… Так не решился бы «вот это вот» есть и пить. Как незримая стена стояла бы между ним и нами. Мы здесь, а он – там.
 А потом южанин из нашего отдела вспомнился… Этот бы подсел. Ко всем в друзья набивался бы. Только вот душа у него… Да разве у таких вот она осталась?
Как сказал как – то мне хороший мой друг из евреев: «Они вкладывают в торговлю всю свою душу… И ни на что другое её уже не остается».
 Вот и этот южанин - не радость, ни единство и «благоволение в небесах и человеках» бы искал, а только выгоду свою. Под своего бы косил, этих «русских алкашей» в глубине своей презирая. Да вот только это двуличность - всё равно просвечивает. И не ум это, не хитрость, а самая, что ни на есть (да простите меня!) хитрож…
 Быть русским, россиянином – это не значит пить красное и ходить с красным носом и красным флагом… И не находится места здесь ни тому, ни этому персонажу. Не вписываются! Потому как чужие они на нашей земле и этом нашем празднике жизни. И было так, с тех времен, как наши предки пришли сюда. И пусть будет и всегда и снова.