Змеедева. Глава 13

Александр Михельман
Теперь точка, отмечавшая очередного павшего демона, воплощавшего ненависть, исчезла, я выбрал новую, ближе других, коснулся. Тут же из неё ударил розовый луч прямо в небо, разделился на отдельные тонкие лучики, кои изогнулись, как струи фонтана, достигли земли. Тут же на тверди возникли некие руны, запылали зелёным светом. От одной побежал голубой луч, соединил постепенно все символы. Теперь лучики завращались против часовой стрелки, «купол» начал опускаться. Казалось, превратился в нечто целое, потом раздался громкий хлопок, и всё исчезло, оказались в небольшой воронке в земле. Теперь унесло нас в поля, куда не глянь, везде пшеница покачивается. Эдакое золотистое море, в небе пела какая-то птичка.


- Красота-то какая, - я улыбнулся, - а запах! Милая, полюбуйся.


- Да, мышками пахнет и птицами, - демоница облизнулась, - подождёшь часок – другой?


- Кто о чём, а мёртвый всё о кладбище, - я покачал головой, - итак, чего ожидать от нового недруга?


- Демон пьянства, - пояснила спутница, - превращает всех окружающих в алкоголиков. Они пьют, а он пьянеет. Можно сказать, мой брат близнец. Самый мирный из всех сородичей. Хотя, способен погубить в разы больше народу, чем остальные. Ты сможешь драться после того, как захмелеешь? 


- Как обычно, загипнотизирую себя, - вздохнул я и обнажил клинок, - опасаюсь, что, после битвы, мало чего запомню. Итак, милая моя, согласись, что, после пары бутылок вина нет ничего приятнее, чем закусить демоном. Тонда Миротворец, запоминай последовательность действий.


Выбрались на большую дорогу, стараясь не портить посевов. Жертв демона отыскать было невероятно просто, лежат себе, в самом непотребном виде, похрапывают, как женщины, так и мужчины, немного напряглись, когда обнаружили и нескольких детей. Оттаскивали всех к краю дороги, чтобы не наехал и не наступил никто. Мало ли, пьяная лошадь понесёт? Какое счастье, что вред окажется исправлен! Интересно, на что будет похожа схватка? Послышалось громкое пение, навстречу брёл незнакомец, как и положено пьяному, зигзагами, размахивал руками. Узрел нас, поспешил навстречу с распростёртыми объятиями.


- О, какая красотка, - промямлила жертва чар, - какие планы на вечер? Не желаете пропустить стаканчик?


- Прости, приятель, леди занята, - я закрыл собой напарницу.


- Что, жадный такой? – возмутился пьяница и обнажил нож. – А поделиться с хорошим человеком? Девицы на всех хватит!


Я вздохнул и ударил приставалу в челюсть. Тот завалился, махал конечностями, но подняться не мог. Я сцапал его за ногу, оттащил к краю дороги, ударом ноги выбил нож, чтобы ещё на кого-нибудь не накинулся.


- Лучше ложись спать, приятель, - посоветовал я, - чтобы утром не пожалеть о том, как плохо себя вёл.


Пьяный забормотал, попробовал меня схватить, но, к счастью, оказался недостаточно быстр. После, вправду повернулся на бок, кулаки под голову сунул и захрапел.


- Если бы твой сородич воздействовал только на тех, кто сам хочет пьянеть, - я вздохнул, - цены ему не было, трактирщики с руками оторвали, заработали целое состояние, может, попробуем с ним договориться?


- Сильно сомневаюсь, что подобное возможно в принципе, - соратница передёрнула плечами, - человеком был не очень приятным, постоянно прикладывался к бутылке. Не знаю, каким чудом выжил вообще, не угодил ни в одну из ловушек? Разве, известная поговорка, что дуракам и пьяным всегда везёт, оказалась полностью верной.


- Очень жалко, - я почесал затылок, - не понимают некоторые своих преимуществ, к сожалению. А могли бы творить не зло, а помогать нуждающимся  и себя не забывать.


И поспешили мы дальше. Благодаря демонам, могли наблюдать всю отвратительность порока во всех или почти во всех его видах. Я не то, чтобы сильно осуждаю пьющих, но если бы они могли видеть себя, в опьянении и осознавать всю глубину падения своего, почти наверняка задумались о необходимости лечения своей болезни, а самые совестливые просто покончили с собой. Вот какой-то тип обнимается с деревом, как с возлюбленной, и бормочет какие-то глупости. Другой доказывал спящему невольному собутыльнику, что быть холостяком куда лучше, чем женатым. Третий собирал упавшие листочки и украшал ими собственные волосы. Следующий пытался украсть кошель, но не справлялся с завязками на поясе жертвы. Я отвесил подзатыльник грабителю и оттащил подальше. Меж тем, и сам почувствовал лёгкое головокружение. Не хвастаясь, могу сказать, что довольно крепок головой и стоек во хмелю, хотя, крайне редко позволяю себе что-то крепче эля. При нашей работе нельзя терять бдительности даже на малое время. А вот спутницу довольно сильно разморило, пришлось несколько раз уводить от потенциальных жертв. Не хватало, чтобы распробовала человечину и полюбила её! Наконец, подсунул ей ствол упавшего дерева, это и глотать долго, и переваривать. Но, подруга моя на удивление быстро справилась. К счастью, неподалёку, у дороги стоял гигантский валун, предложил его. Воительница и здесь не растерялась, единственно, переваривала странное угощение вдвое дольше, чем обычно. Отличная новость, между прочим, знать, ей необязательно кушать исключительно живое. А спутница так опьянела, что пришлось её руку себе на шею закинуть и тащить. А после и совсем на спину погрузил, захрапела, будто дикий зверь рычит. Меж тем, меня самого качало из стороны в стороны, глаза слипались. Держался лишь благодаря гипнозу, тело исполняло данные заранее команды чётко, ну, как могло. Наконец, когда, казалось, прошла целая вечность, узрел, впереди, какую-то смутную тень, явно не человеческую. Или мне во хмелю грезится что-то? Осталось надеяться на собственное туловище. Этого врага практически не различал, одно ясно, недруг так же смертельно пьян. Уронил соратницу, вытащил меч, попробовал ударить, но промахнулся. Демон так же осознал, что его атакуют, попытался стукнуть, разумеется, не попал. И началось. Два слепых и глухих ищут друг друга, натыкались, сталкивались, периодически, падали, пробовали встать, стояли на четвереньках, качаясь, рычали, рыгали, икали и хрюкали, махали руками, в какой-то момент вовсе упёрлись лбами, толкались, пободались. Враг дыхнул на меня перегаром, заставил отпрянуть, упал на змеедеву. Полежал, наслаждаясь такой приятной подушкой, но в голову пришла мысль, точнее, её призрак. Перевернулся, уткнулся лицом в упругий мускулистый животик. Наконец, собрался, взял красотку под мышки, принялся тащить, хоть получалось, скверно. Приволок к демону, так что их лица оказались друг напротив друга, ротик красотки открыл, шепнул: - «Ням-ням», погладил пальцем по губам и чудом его не лишился, когда клацнули зубы, красотка залепетала что-то, облизнулась, я башку злодея наклонил, так что нос ткнулся в ротик напарницы. Та закуску почуяла, руками череп жертвы обхватили, и принялась заглатывать. А я лёг на спину, расплылся в улыбке. Неужели справился? Лишь бы не оказалось, что скормил кого-то невинного. Хотя, для человека, поедаемый слишком велик и уродлив. И, увы, для следующей битвы сил просто не хватит. А спутница громко рыгнула, чешуя воительницы засветилась изнутри, открыла рот, из которого вырвался стон, не имевший ничего общего с человеческим, ударил чёрный луч, прямо в воздух, возник чёрный круг с символами по периметру, завращался, в нём поток энергии и скрылся. Через некоторое время, и в голове прояснилось. Я сел, закрыл лицо руками, голова заболела. Через несколько мгновений упаду, лишившись сил полностью.


- Что-то с этим демоном не так, - пропыхтела змеедева, - в животе ужасная тяжесть и переварился не полностью, ты меня ничем не кормил до того?


- Точно не скажу, но вроде ты дерево употребила и большой камень, - я потёр виски, - может, в них дело. Если ты два пальца в рот сунешь, враг же не воскреснет, ведь его дух унёсся прочь?


- Если только изменённые трупы не способны жить и без него, - возразила подруга, - и я, пожалуй, потерплю немного, не помру же от несварения?


Примерно с час так лежали, пока я не собрался с силами и не заставил себя встать, подошёл к воительнице. Живот её оставался вздутым, хотя, не очень сильно, пыхтела тяжело.


- Давай всё же прибегнем к экстренным мерам, - я нахмурился, - если враг возродиться, снова уничтожим, а вот погибнешь или заболеешь, и моё сердце от горя разорвётся, и миру конец, победы окажутся напрасными.


- Хорошо, только отвернись, - попросила девушка, - не хочу, чтобы видел меня такой, мерзкой и слабой.


- А вдруг выпавшая штука может двигаться и сбежит? – не согласился я. – И вообще, нам же до самой моей смерти вместе жить, значит, пора привыкать к любому твоему состоянию. И останешься прекрасной в любой форме.


Соратница больше спорить не стала, исполнила просьбу и изо рта её выпал какой-то металлический шар, украшенный красивой гравировкой. Живот мигом опал и бедняжка повторно рыгнула.


- Надеюсь, это не яйцо демона? – уточнил я. – Не ведаю, как размножаетесь.


- Только не так, - девушка скривилась, - во-первых, я – девственница даже по меркам адских тварей, во-вторых, яички откладываю через яйцеклад, и он расположен в том же месте, где и у всех самок. В-третьих, они будут кожистые, как у змеи, а никак не стальные.


- Значит, или пьянчуга украл его, либо раздобыл, или… - я сощурился. – Пойдём назад посмотрим на валун, коий я тебе скормил.


Не сразу смогла демоница встать, прихрамывала и охала, но, хоть и за большое время, до приметного участка добрались. Я опустился на колени и явственно разглядел полукруглое углубление, попробовал шар, входит, родимец. Как ухитрился в валуне застрять, не представляю. Ну, нам или сказочно повезло, или наоборот, влипли в неприятности. Но, вещица непростая, раз её даже воплощение обжорства съесть не может. Прежде всего, убрал в бездонный мешок к остальному имуществу.


- Как совсем в себя придёшь, пойдём, прогуляемся, - я вытащил карту и развернул, - поблизости целых три крупных города и, какая прелесть, базар. Место, где останавливаются все караваны.


- И что в этом хорошего? – поморщилась чешуйчатая.


- Продадим всё, добытое у охотников за джиннами, - пояснил я, - заодно, поищем какого-нибудь знающего человека из моего ордена. Или выведаем, что за предмет прибрали  рукам, или отдадим на хранение, дабы никто не отобрал. Ну, и тебе необходимо развеяться немного, а на рынке полно и странных существ, и акробатов с жонглёрами, и красивых одежд, и вкусностей.


- О еде не слова, - подруга вытянула в мою сторону ладошку, - я теперь до вечера вообще ничего не смогу кушать и даже смотреть на закуску, слишком плохо себя чувствую. Артефакты, как оказалось, отвратительны и совсем не годятся таким, как я.


И вот отправились мы в дорогу. Встречали немало путников, пытавшихся привести себя в порядок, после недавнего опьянения. Вред-то серьёзный был исправлен, но надо и одежду оправить, и причесаться. Некоторые вступали в беседы, пытаясь определить, что же такое произошло? Один безумец кричал о приближающемся конце света. Мы ни во что не лезли. Себе дороже показывать осведомлённость, тем более, если кто-то заглянет под плащ и разглядит мою красотку, придётся уносить ноги или отбиваться от разгневанных людей.


Наконец, вдали, разглядели лавки, окружённые низким заборчиком. Встречали нас у ворот вооружённые копьями стражники, смотрели с подозрением, пока я не внёс входную плату за двоих.


- И с чем прибыли? – поинтересовался один из них, рыжий одноглазый детина, пряча деньги в кошель.


Я показал своё свиток охотника за нечистью с печатью.


- Желаю сбыть кое-что добытое и прикупить полезных вещей и провизии, - пояснил я с любезной улыбкой, - а так же полюбоваться на разные диковинки. Обещаем, что точно не станем устраивать беспорядки, разве вор, какой попытается кошелёк стащить.


И вот вошли. Надо сказать, что рынок считался самым крупным в округе, чего только не продавали. Прежде всего, направились в оружейный ряд. Отыскал я купца, торговавшего необычными предметами, предложил сделку.


- И много у вас оружия? – уточнил торгаш, поглаживая пышную седую бороду.


Я вывалил перед ним на землю, всё, что собрали, в мешке остались лишь деньги и волшебный артефакт. У собеседника аж глаза вылезли из орбит.


- Вы чего, целую армию ограбили? – пролепетал купец.


- Между охотниками за джиннами и духами была большая битва, - я вздохнул, - и люди её проиграли. Мы собрали оружие павших, ведь им оно не требовалось совершенно. Можно сказать, стали наследниками. Так вы готовы всё это купить или обратимся к кому-то ещё?


- У меня одного столько денег не найдётся, - торгаш кашлянул, - позову ещё нескольких товарищей, вы ведь никуда не торопитесь?


- Главное, стражу не зови, - посоветовал я, - хотелось бы, чтобы мы оба получили изрядный доход, а не лишились жизни или здоровья.


Купец убежал и скоро вернулся ещё с десятью торговцами, мы некоторое время, торговались, наконец, мне вручили тяжёлый кошель с золотом, а прислуга собрала оружие. Оставалось попрощаться.


- Ну, теперь пойдём тебя развлекать, - я взял соратницу под ручку, - чего желает твоё любящее сердечко?


- Чего-то, пока ждали, я проголодалась, - воительница облизнулась, - поищем закуску?


Поспешили мы в продуктовые ряды, пока их искали, обнаружили деревянное возвышение, по которому прогуливался высокий мускулистый мужчина, облачённый лишь в набедренную повязку и сандалии, на руках надеты были позолоченные латные рукавицы, украшенные белыми рунами.


- Кто из вас желает сразиться? – воскликнул здоровяк. – Сумевший меня одолеть, получит десять серебряных монет. А за участие попрошу лишь половину этой суммы!!!


- Может, попробуешь свои силы? – повернулась ко мне спутница.


- Пустая трата времени, - я поморщился, - подобные поединки всегда постановочные. А если и одолею, денег не получу, или после явятся разбираться и потребуют возвратить выигрыш. Сталкивался с подобным и не раз, особенно, когда только начинал охотиться. Тебе подавно нельзя раскрывать своей истинной сути.
Меж тем, в толпе послышался рык, расталкивая людей, к возвышению двинулся огромный широкоплечий тип, раза в два крупнее забияки, в щегольских облегчённых доспехах, на голове его надет был шлем с высоким гребнем.


- Я – Грумель Необоримый, - зарычал гигант, - славлюсь, как сильнейший человек в этом мире, попробуй меня одолеть, хвастунишка!


- Денежки есть? – уточнил зазывала.


Грумель отстегнул кошель и бросил его на арену, полез следом. Поднял руки вверх и заревел, как медведь.


- Достопочтенные, приветствуйте претендента! – воскликнул забияка. – Обещаю порадовать яркой, хоть и короткой схваткой!!!


- Даже не представляешь, насколько! – «сильнейший человек в мире» накинулся на противника, попробовал его схватить, но тот ловко уклонился, пропустил мимо врага и дал хвастуну пинка под зад.


Здоровяк пробежал ещё немного по инерции и чудом не свалился в толпу, развернулся и опять напал. Размахнулся и нанёс удар, но соперник поймал кулак, руна на рукавице вспыхнула, забияка ударил Необоримого ногой в живот, заставив отступить на несколько шагов, несчастный рот открыл. А коварный поединщик прыгнул к сопернику, схватил его за грудки и пояс, поднял и швырнул в толпу. Бедолага сильно ударился о землю, попробовал приподняться и упал. Люди чудом успели расступиться в стороны.


- Ну, кто ещё желает показать себя? – поинтересовался победитель, подбирая кошель.