Макаревич умный человек, рисунки к Юзу Алешковском

Дэн Гайдарский
         "Макаревич умный интересный человек,специалист. Мне очень нравятся его рисунки к Юзу Алешковскому.

  А графика с морскими обитателями не интересна. Гравюры исполнены как- будто с размороженной рыбы.

Музыка и тексты- отличные. Одно время (в 90)его постоянно транслировали на всём Калининском проспекте . Довольно долго- и это начало приедаться.
Выпивка положительно влияет на его отношение к людям и его мировозрение.

Иногда он бывает "душою общества", иногда космополитом или угрюмым созерцателем(когда трезвый) ,иногда кичливый как ярославский куркуль .

К СМАКу отношусь как коммерческому предприятию - едой там не пахнет- вернее пахнет. В его давнишнем кафе была анти -санитария и обычный совковый бардак.

В молодости (я старше)- он был обычным москвичём. Тогда все покупали- продавали (фарцкоманда)- музпринадлежности.

Некоторые отсидели (Новиков,Гулько,и др).В те времена я много лет поддерживал отношения с их компанией- особенно с Сашей Градским.

 (Саша,если случйно прочтёш- я Дима с Кутузовского-35).

У Градского была однокомнатная квартира в 5-ти эт. - хрущёбе на первом этаже с кухней 5 м. Поэтому очень часто Градский находился у меня на Кутузовском.

Поехали с ним на "Банный"- искать обмен квартиры. Знакомые девочки - увидев рванные штаны на попе у Градского не захотели с ним разговаривать: -Если он не может купить штаны- какая квартира?

Саше было на прикид наплевать. Деньги у него были - и он по делу легко с ними расставался. Я тогда "занимался книжками" и комплектовал библиотеку Саше.

Ему я продал почти всю Библиотеку поэта и Литературные памятники и многое другое. Он - провинциал из захолустного Копейска быстро вписался в богемную жизнь Москвы.

Михалковы тогда ввели его в бренд и забрав песни подарили Мариану. Он быстро с ней разбежался- а на Ольге ещё не женился.

Ольга - очень интересная и скромная актриса - родители тоже работали в не престижном театре Гоголя.

Их компания ,в которую входил Андрей ,была демократичной вызывающе-независимой ,простой . Не было денег на выпивку и одежду. Давали левые концерты- деньги прятали в белый батон хлеба.

Помощник Андрея по левым концертам был моим приятелем, и будучи любителем книг- помогал мне в переплётном деле.Сейчас он помощник депутата в Госдуме.

Видел его по ТВ в компании националистов.Так что всё перепуталось в доме Макаревичей. И смешно теперь видеть "принципиального" Андрюшу.

В прочем все тогда вели такой образ жизни .По принципу- "то что было не со мной- помню.

 "Возле "Дома книги"часто "ошивались" Измайлов,Евтушенко,Серёжа Соловьёв,Хазанов, Илья Глазунов ,множество приличных людей- многие купить или продать ,как говорил классик- это мой мелкий жест в поисках десятки.

В "Ивушке"(рядом с Дом-книгой)в обед на 2-3 часа  собиралась вся деловая Москва.Там я впервые увидел В.Высоцкого в уличной обстановке. Выходил из Мелодии- он часто туда заглядывал.Проведя с 1965-до 81 на Таганке,пил рядом с ВСВ пиво(там было всего 4 столика-в Старой Таганке-но знакомиться с Высоцким стеснялся.
Перед спектаклями компания часто-не только "в !10 Дней"-выходила в фойе(Золотухин-Хмельницкий-Антипов-иногда Демидова-Славина-и редко Высоцкий).Играли-пели про лом "с города Кукуева-и Революция-..поросёнка родила)-Что было очень смело и смешно.

Я пересмотрел с 1964 г. весь Таганский репертуар по многу раз .Когда болел Высоцкий А это было часто- спектакли заменяли теми,где он не участвовал. Артистам платили мало.
Так-что многие не "социальные "спектакли ,чтобы поймать с Высоцким 10 Дней-которые и сейчас трясут мир-приходилось смотреть по несколько раз.Актёры не очень старались-отбывали время.С Высоцким мало кто общался-он числился в "неприкасаемых".Особенно после Марины-она член ЦК Французской партии и сотрудник Юманите.
Они(простые артисты-не купленные никем)- старались на Новый год отработать по 100 "дед- морозов"- чтобы было время отгулов на фарцу или левые заработки.

Серые балерины в 30 лет уходили на пенсию. Потом занимались "коллекционированием".

Известные артисты(Даже Коля Губенко,балерины со Станиславского,-весь Силантьевский оркестр жил полностью за счёт спекуляции.) ездили 5-6 раз в год за границу и привозили "шмутки",которые скидывали по божеской цене своим менее талантливым собратьям.

А - те - дальше. Так образовалась "фарц -команда"Перефразируя- можно сказать-Вся приличная одежда,еда,книги,парфюм,музыка и технические приспособления доставались серым путём.

И этим занимались все,за исключением тех,из номенклатуры,кто ВСЁ получал по СПИСКАМ.Был книжный коллектор на Беговой,где ленивые секретарши боссов получали заказанную литературу.

Каюсь- сам пользовался и книгами и продуктовыми наборами на Старой площади.Их почему-то упаковывали в крафтовые 20 кг.

Мешки - как из под цемента. Чтоб гегемон не увидел. Сыграв очередной раз Ильича,отработав безнаказанность выживали при Советах деятели культуры.

В этой среде "крутился" и Андрюша Макаревич- хороший человек и талантливый музыкант. А таперича и Государственный деятель.

И с Прохоровым у них полное взаимопонимание. А Путин- он ведь маячил за спиной железного Феликса. А Феликс у фарцовщиков вызывал страх и трепет.

Мы ждали- или посадят- или ... -Это значит- не увижу- Я ни Риму - Ни Парижу- никогда....(Из воспоминаний ).


© Copyright: Давид Залимановский , 2013
Свидетельство о публикации №213012502264
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении
 Другие произведения автора Давид Залимановский
 Рецензии
 Написать рецензию
 Здесь видимо пишется о 70-х. В те времена я был слишком юн и не понимал этих процессов. А вот в 80-е Макаревич уже был кумиром. "Машина времени" была ярким пятном в серой жизни.
Фарцовка - знакомая тема. Сам не занимался, но местных фарцовщиков знавал. А кто их не знал? Всем хотелось какую нибудь модную шмотку купить. А где купишь, если не у них?
В начале 90-х я тоже занимался книгами. Большого капитала не сделал, но библиотеку на заработанные собрал.

 В.Архипов