1. Ода моей бабушке Вадон-Скуфати Жанне Евгеньевне

Евгения Гитальчук-Вирченко
          Вместо предисловия.

   Сегодня с самого утра непрестанно думаю о своей бабушке Жанне Евгеньевне Вадон, (в замужестве Скуфати), француженке, хоть вообще очень нелегко отыскать день, когда бы я её не вспоминала. За всю свою весьма продолжительную жизнь
я не встретила более тонкого, мудрого, нежного, творческого, интеллигентного,
так щедро одарённого Небом Человека. Но самым изумительным, самым удивительным, самым очаровательным даром моей бабушки была доброта - беспредельная, безграничная, безмерная, просто "патологическая" доброта. Она никогда не повысила голос, никогда не сказала резкого или просто неприятного для человека слова, не бросила хмурого взгляда...

   Сколько бы испытаний и горьких сюрпризов не преподносила ей жизнь, бабушка никогда не роптала, никогда не жаловалась. Даже когда молчаливо рыдало её сердце от боли утрат, от печали предательства, она находила силы улыбаться, чтобы не огорчать тех, кто рядом, чтобы поддерживать в них оптимизм, бодрость духа, надежду на лучшее будущее, веру в любовь и добро.  "Добру откроется сердце," -
часто слышали мы от бабушки. Она всегда учила нас дарить тепло, делать добро
всем, особенно тем, кто нас глубоко обидел, оскорбил или предал. Это так подействует на обидчика, так отогреет его злое сердце, что он больше никогда
и никого не сможет предать или унизить. Бабушка свято верила в этот постулат. Свято верила в это и я. Следуют этому и мои дети и внуки. Хотя теперь иногда я задумываюсь: а правильно ли это?  Бабушку же никогда подобные "крамольные мысли" не посещали. Поэтому так щедро дарила она всем и всему сущему тепло своей изумительной души!

   Очень опасаюсь, что не сумею отыскать те слова, единственные и достойные, способные воссоздать облик этой уникальной Женщины, Женщины, которая до последнего вздоха оставалась живительным  и чистым источником любви, искренности, преданности, всепрощения и женственности.

   А ещё бабушка обладала даром тонкого очарования. Все, кому в жизни случалось встретиться с моей бабушкой, непременно приходили в восторг от её милого,  скромного, какого-то застенчивого, а от этого почему-то ещё более глубокого и нетленного обаяния, обаяния, не покинувшего её до самого ухода в Вечность на 86-м году жизни.

   Мои коллеги-педагоги очень часто просили меня дать им возможность пообщаться с моей бабушкой.
   "После общения с Жанной Евгеньевной выходишь обновлённый, окрылённый," - твердили они.
   И по-доброму завидовали: "Как вам повезло с бабушкой и родителями!"
   Да, хоть давно нет на земле моей уникальной бабушки, нет и моих замечательных родителей, но они и по сей день постоянно живут в моей памяти, в моей душе...
Я не устаю благодарить Небо за такую бабушку, за моих родителей, за моё, пусть голодное и босоногое, но такое счастливое детство!
Детство, о котором можно только мечтать!!!

               Продолжение следует