Пост-Киплинг

Исидор Коган
В песчаных
степях
Аравийской земли
Три гордые пальмы
Высоко росли…

М. Лермонтов

Запад есть Запад,
Восток есть Восток.
И вместе им не сойтись…

Р. Киплинг

 Цветник мой вытоптал Араб –
Враг зелени, вина, евреев,
Кальяна друг, Аллаха раб,
Пластичный, как Рудольф Нуриев.

Напрасно жалкие слова
Я лепетал, причем по -русски, -
С посадкой гордой голова,
Глаза слюдой блестели тусклой.

Кусты он методично рвал
Рукой изящною и хищной,
Как будто он вопрос решал
Свой продовольственно - жилищный.

Окончив «труд», на мой ковёр
Он лёг, воздев к Аллаху руки;
Али - Баба? Багдадский вор?
Не знаю, но арабы – суки!

Твердил нам Лермонт – идиот,
А, может, Пушкин – четвертькровка:
- Арабы прелесть, что народ!
Милы, как божия коровка! –

Ну, нет! Милей клошар – француз,
Шотландец, завсегдатай паба,
Милей малаец – голопуз
Коварного Араба!

Милей мне конокрад – цыган,
Туркмен в большой папахе,
Неуловим, басмач – афган,
А этот – мил на плахе!

Исправит «злой чечен» свой нрав?
Возможно, но под током, -
На сто процентов Киплинг прав:
Нам не сойтись с Востоком!

Пустыне с чащей не сойтись,
А коньяку – с кефиром.
Зачем, Араб, тебе Матисс?
Имеешь ты пол – мира.

В твоих владениях – песок,
Растут в песке три пальмы -
На них повесься, друг Восток –
Закажет Запад псалмы…

Не хочешь вешаться? Катись
Со скоростью гепарда!
Нет, нам с Востоком не сойтись –
Вот мудрость Редиарда!

Не думайте, что за газон
Я призываю к мести –
У нас один на всех озон,
Мы воздух портим вместе.

И пусть мой голос слаб и хрип:
Его жена не слышит,
Им белый говорит сагиб,
Рукою Киплинг пишет.

Глупец! Коль вздумаешь сойтись
С Арабом на пол – ярда,
Подам команду - Разойтись! -
Я голосом Редьярда…

24.06.05.