Инструкция по применению

Коста Мария
С чем мы могли бы сравнить друг друга на этапе узнавания? Каждый из нас, как сложный многофункциональный прибор. Только если в реальной жизни покупая новую техническую вещицу, к ней прилагается подробная инструкция, то в параллели с людьми, мы подробных знаний о том, как "пользоваться" друг другом изначально не имеем.

Первое, что делает человек, покупая нечто новое и ранее незнакомое, это открывает книжечку, и углубляется в изучение. Затем пошагово выполняет указанные в ней действия, чтобы удостовериться, что прибор действительно работает, и более того, что он купил вещь нужную, а не бесполезную. Но с человеком всё иначе, мы сами составляем картину без помощи и подсказок, выступая в роли испытателей. Узнавая человека постепенно, наше знание о нём и понимание его сути оформляется в "инструкцию" к нему, которая в свою очередь с каждым шагом навстречу становится всё более весомой и подробной.

Нужны ли нам инструкции сами по себе без прибора? Нет. Потому что если знание нельзя практиковать, если их не на чем проверить, то они оказываются на данный момент лишними. Также не существует одной единой инструкции для всего на свете. К каждому прибору своя индивидуальная. Инструкции от других приборов, случайно вложенные в не ту коробку, вводят нас в заблуждение. Так и с человеком, невозможно узнать кого-то одного и решить, что теперь ты знаешь всех. Те, кто заранее решают, что по первым признакам уже знают всё о человеке, лишают себя возможности погрузиться в другой, отличный от их собственного, внутренний мир. 

Сложность в том, что со временем мы склонны считать себя экспертами. Мы слишком быстро позволяем себе делать выводы, основываясь на поверхностном изучении. То нам времени своего жалко, то мы силы экономим, то заранее решаем, что всё самое интересное мы уже видели, и переключаемся на другое. Но с другим вскоре происходит тоже самое, потому что мы не желаем углубляться. Но мы продолжаем считать себя экспертами во всём, во всём понемногу.

Что делать, если инструкция о новом человеке не пишется сразу? Набраться терпения. И продолжать узнавать шаг за шагом, кнопочка за кнопочкой. Может и к лучшему, что люди открываются постепенно, а не вываливают всю правду о себе в один момент. Так у нас появляется время немного обвыкнуться, притереться, привязаться, подстроиться, и постепенно изучить все функции и режимы.

Иногда нам хочется, чтобы всё стало проще и яснее, чтобы инструкция написалась сама собой, чтобы не было разночтений и недопониманий, но что если мы к этой ясности окажемся не готовы. Может быть в том и смысл, в проверке временем, в проверке обстоятельствами, в проверке на стойкость интереса, а значит обоюдной нужности друг другу. Да, именно обоюдной. Ведь не только мы составляем инструкцию, но в этот момент тот с кем мы это проделываем, совершает абсолютно тоже самое с нами, и попутно делает о нас свои собственные выводы.

Никто не скажет нам сразу, поступай со мной так и так и всё будет замечательно, никто не выложит перед нами на стол все секреты. Мы будем сами проходить через процесс узнавания, испытывая попутно и себя, и другого. В этот момент мы даже не потребители, а больше естествоиспытатели. А в любых испытаниях не избежать ошибок и провалов в виде недопонимания. И если эксперимент провалится, будут сделаны соответствующие выводы, изменена тактика и модель поведения и спустя некоторое время попытки повторятся. Только для этого порой требуется набраться сил, осмыслить происходящее, подвести итоги, осознав корень прошлых неудач и внести в испытания значительные коррективы. Иногда мы просто позволим себе пуститься в свободное плавание и открывать в человеке новые материки, острова, месторождения полезных ископаемых. Отмечая на их карте все значимые места. И после отдыхать душой в тех локациях, которые нам больше всего приглянулись. Для того, чтобы позже снова вернуться к работе и новым испытаниям.   

На свете нет ни одной идеальной инструкции, даже если нам кажется, что мы составили её максимально подробно, каждой из них требуется коррекция. Не всё, что мы представляем о человеке и есть сам человек. Будь человек миксером или феном, с одной кнопкой "вкл-выкл", и тумблером переключения скоростей, то разгадывать и испытывать стало бы нечего. Но мы, как люди, сложные приборы. А потом где гарантия, что как только мы напишем инструкцию о человеке, он не изменит своих настроек, мнений, желаний, мотивов, отношения. Может нам только кажется, что мы написали инструкцию к нему целиком и полностью, что изучили его досконально, что ему больше нечем нас удивлять, а это была всего лишь его отдельно взятая грань, за пределы которой мы ещё даже не заглядывали. А что если, написав инструкцию о другом, мы вдруг поймём что всё это время писали инструкцию о себе, о том как пользоваться своим набором установок, как иметь дело с недоработками в своём характере, как раскрывать и развивать свои таланты, о том как эффективно справляться с самим собой. 

Costa Maria