Лошадь

Ирина Дубина
Было мне около восьми лет.Приехала я к бабушке в деревню.
Как раз весенняя страда.Собрались взрослые,пригнали коня,запрягли,
началась работа.Землю вспахать под картофель.Все трудились.А меня больше всего
интересовал конь.
Он был бурым.Разглядывала я его со стороны,подойти ближе было страшно.
Я из городских девочек,которым запрещалось уходить из дому.
А ознакомление с животными задерживалось по всяким житейским проблемам.
И все-таки я насмелилась.Подвел меня к коню родственник,он управлял им во время
работы.Конь стоял смирно,похрапывая от усталости.Я погладила его по морде
и посмотрела в его глаза.Этот взгляд мне показался очень долгим и грустным,
словно животное со мною разговаривало,словно пыталось рассказать,как ему
живется.-Доченька,-позвала бабушка-иди в дом.Я вернулась.Но всю жизнь,
где я оказывалась рядом с лошадьми,их глаза мне говорили-Ну,вот,ты пришла.
Ничего,живем.Нам так грустно.
Не во всех хозяйствах теперь есть лошади,их заменили тракторами.
Мне кажется,что приручив такое благородное животное,которое жизнь и силу
отдало служению человека,нельзя уничтожить с лица земли.