СИЮминутно-актуальное. Я не поэт...

Ольга Благодарёва
или...
"Секреты" рифмоплёта
*****
(Из цикла "Как пишутся мои стихи")

               
  "Стихи не пишутся – случаются..."*
  (А. Вознесенский)
 

  Сегодня, 21 марта, – День весеннего равноденствия и Новый Год по Древнеславянскому Календарю/Годослову. Год Прядущего Мизгиря!**

  А ещё – Всемирный день поэзии.

  ПОЗДРАВЛЯЮ!

***

  Ну так вот: многие авторы/поэты Стихиры и знакомые/читатели меня уже поздравили, и я их – тоже.
  Приятно, конечно! Но... какой из меня поэт?!?

  Да, я пишу стихи (если это стихи вообще!) уже давно (как и многие – со школы), но при этом... никогда не считала себя ПОЭТОМ! – ну вот, опять в рифму!

  Они, эти строки в рифму, пишутся... сами по себе, и порой мне кажется, что это происходит... независимо от моей воли и сознания!
  Просто... стучатся в голову... мысли в рифму!
   
  Такое ощущение, что стихотворение где-то уже есть, а я... угадываю его. Иногда перебираю несколько вариантов одной строчки – вроде бы, хороших и удачных, но понимаю – это НЕ ТО! – не ТА строчка, не ТЕ слова.

  И вот... Меня озаряет (обычно... – среди ночи!), и ОНИ приходят. ТЕ самые!!! И я точно знаю в этот момент: это ОНИ, единственно возможные!

  Иногда могу долго ничего не писать месяцами, годами даже: то времени нет, то настроения, то мама долго болела, то... ОН, Муз не посещает!..

  Но когда очередное стихотворение... "постучалось" – уже не могу ничем заниматься, пока не "угадаю" его полностью!***

  И ещё (если кто-то этого не заметил пока!): НЕ люблю заумности и обильных словоизлияний/словоблудия (в рифму!)!
  Поэтому пишу просто, ясно/понятно и лаконично (лапидарно – как сказал бы мой любимый поэт А.Фет!), не растекаясь "мыслию по древу".
   
  И, видимо поэтому же, из всех частей речи предпочитаю, ОБОЖАЮ глаголы (в любой форме): видимо, потому, что я сама – человек действия, и поэтому-то мне динамика, движение ближе просто называния предметов и их описания, типа: "Ночь. Улица. Фонарь. Аптека..." И т.д. – помните, у А.Блока?
  Или у того же А.Фета:

"Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья..."

  В общем... Особой оригинальностью и образностью... НЕ страдаю!

***

  Надеюсь, я не очень сильно вас разочаровала?!
   
P.S.

   А вообще... Как сказал другой мой любимый поэт, А.С.Пушкин, "Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет..."
   Ну, а я... просто рифмоплёт! :)
               
  (2020 г.)


  Примечание
 
  *«Стихи не пишутся – случаются...» – стихотворение русского поэта Андрея Вознесенского, написанное в 1973-ем г.:

Стихи не пишутся –
  случаются,
Как чувства
  или же закат.
Душа – слепая
  соучастница.
Не написал –
  случилось так...

  ** См. мою миниатюру "Чего нам ждать... от Мизгиря?" – http://www.proza.ru/2019/12/30/1362

  *** См. "Как иногда рождаются стихи..." – http://www.proza.ru/2013/07/20/1401
  Или:
  "Как иногда рождаются стихи... -2" – http://www.proza.ru/2019/03/23/1557

  +
  "В тему", о себе с ИРОНИЕЙ:

Я рифмоплётством
  часто занимаюсь,
Слова сплетая,
  словно кружевА,
И донести до вас
  я попытаюсь
Моих стихов
  нехитрые слова.
  (Это давнее, из цикла "Моих стихов нехитрые слова...")
   
  ***
Поэтов НАСТОЯЩИХ
 очень мало!
Всё больше –
 рифмоплётов-графоманов!
 
  (И я – одна из них! Из цикла "СтихОкрошечки")

  ***
Я – не Поэт,
  а стихотвОрец.
Своих же рифм я
  и творЕц!
  (каламбурчик оттуда же)