Акция Распродажа по сниженным ценам

Андрей Витальевич Миронов
 Андрей Витальевич Миронов

Акция: Распродажа по сниженным ценам!!!

Рефату Шакир-Алиеву,
подсказавшего тему для этого рассказа
 
Есть ли справедливость в жизни или ее нет? – на этот вопрос отвечает первая антиномия Канта, а я скромно промолчу, ибо это вопрос выше моего понимания. Мне больше простые вещи нравятся – женщины, пирожки с капустой, что мама-Люся готовит, может некоторые фильмы еще следует упомянуть. Не нравятся мне рекламные акции. Жена нравится, а акции – нет. Идти в магазин ради покупки «чего-нибудь» мне представляется бессмысленной растратой денег. Трата бессмысленна, а жена – осмысленное существо. Как она может любить распродажи «по скидочным купонам» – не понимаю. Может, заметь я эту способность в Наталочке, – то десять с гаком лет назад, и поостерегся бы связывать судьбу с нею, но теперь уж ничего не сделаешь – первенца ждем – сына. Назовем его Сережей в честь моего деда, а пока он не родился, меня в магазин снарядили и кроме продуктов вручили кучу купонов  «отоварить».  Легко сказать Натусе, а как мне выбрать из всего ненужного самое в хозяйстве полезное и потом супруге внятно растолковать почему остальное не приобрел? И вооружившись сумкой, и с Божьей помощью, пошел в супермаркет. Иду, а ноги сами шагают, я только думаю о судьбе своей тяжкой и задании невыполнимом.

Коротко ли долго ли думалось, прибрел я душою и телом к кормильцу – супермаркету: «Голиаф-Левиафан». Его желтые с проблесками буквы: «Г–Л», наверняка, из космоса невооруженным глазом видны. Это все светодиоды виноваты – звезд не видно, а без звезд – жизнь неполноценная – как лето без кузнечиков. Если есть кузнечики, то их голоса в августе – краше соловьев в мае.
Этим летом из-за корона-вируса никуда не поедем, будем на даче новорожденного купать и кузнечиков слушать под ночным небом.

Перед входом нацепил антивирусную маску на нижнюю часть лица, один нос наружу торчит, он у меня профессиональный, вирус диссоциацирует, отфильтровывает и с соплями наружу выбрасывает.

На встречу, мужик туалетную бумагу тащит, весь пачками опутанный, даже в зубах несет, не иначе заразы испугался, так что лица не видно. Зато другой покупатель шел такой весь радостный будто приобрел Истину и Богатство, и теперь идет прилаживать одно к другому в домашних условиях.
 
Над входом полотнище шариками дурацкими обрамленное сообщает о распродаже и скидках. Значит и в кассу очередь на полчаса не меньше.
Вздохнув напоследок чистого воздуха, проникаю внутрь. И сразу началось: «По закону о защите прав потребителей можно вернуть непонравившуюся вещь без сколов, трещин, потертостей и царапин в заводской упаковке! На товары, продаваемые по акции, данная норма закона не распространяется!». Если бы у меня уши складывались как у собаки, я бы их обязательно сложил – надоело всякую ерунду слушать. А вот с глазами так не получится – смотрю по сторонам – вижу: «Совесть сырая и свежезамороженная! Две по цене одной!», «Только добавь воды!» и к этой надписи целая семья счастливых до омерзения придурков, явно купивших залежалый товар. «Совесть свежая и парная от российских фермеров – без наценки ретейлера!» – тут картинка идеалистической деревни с коровами и пашней, на которой, смахивающий на Льва Толстого, комбайнер пашет землю на монстре, одновременно спереди намолачивая обильный урожай. Где такое видел художник? Наверное, в специально-художественных снах. В отделе полуфабрикатов через зал бегущая строка сообщает: «совесть!! Румяная корочка! 5 минут в микроволновке! Гузка, ребрышки, другие деликатесы! Сделано на».

В отделе электроники любой мужчина ощущает интерес, который только уступает отделу, где оружие продают. Жалко, что в супере таковой отсутствует!

Но и здесь реклама. «Акция: Совесть от корона-вируса из Европы – сделана в КНР!», «Приобретайте нано-совесть! С антикоррозийным графеновым напылением! С односторонней проницаемостью! Доставка на дом – бесплатно!», «Только наша совесть работает как совесть!», наконец «Космическая совесть от перса Мани!!!»
Не могу сказать, что ажиотаж, но любопытных много. Целая толпа, пробиться не возможно, в отделе продуктовой дегустации. Ту тебе и соленая, и маринованная, и со специями, и отечественная, копченая, слабосоленая, «Дешевая и пальцем пиханная» – глаза разбегаются. Все стоят – ждут, когда пробники вынесут. Народ наш падок на халяву! Все рассчитывает сыром из мышеловки прокормиться и на следующий день запасец сделать.

За этими наблюдениями, покидал в тележку продукты, и в кассу занял очередь, слышу предо мной разговор:
– Совесть с душком!
– Идите в отдел и обменяйте на другую!
– А у вас эластичной нет? Я слышал про такую в рекламе!
–Увы, закончилась, ее сразу разобрали, тем более продавали в обмен на беушную.
– А…
– Секондхенд у нас в подвале! Следующий!!!
Оплатил карточкой "МИР", что б быстрее из сутолоки вырваться, пришел домой, а супруга прям с порога:

– Ну что? Купил совесть?
– Да зачем, любимая, – и в щечку ее целовнул, будто клюнул. – У меня своя есть, мне другой не требуется!

21 марта 2020 

Продолжение опуса см.:
Деньги по легкому: Торг уместен!