Революция мозга. Роман. Глава 15

Евгения Саженцева Проза
Революция мозга. Роман. Глава 15 "Сон Жанны"

Странник не знал, сколько прошло лет или дней с момента его смерти, время в раю шло иначе, оно было вечностью. Чаще всего ему было хорошо. Он общался со святыми, с раскаявшимися грешниками, с великими людьми и простыми, с ангелами. Но он не мог забыть Жанну, он ждал, когда она помолится о нем, чтобы увидеть ее. Однажды один из святых посоветовал ему встретиться с Жанной через сон. Для этого нужно было взять благословение у Бога и Странник не медля использовал свой шанс.
Когда Жанна спала в доме Павла и была в глубоком забытии, Странник явился ей в своем земном облике. Она даже позабыла, что сейчас находится в Польше. Во сне ее сознание помутилось. Все казалось естественным. Они были в России, в том доме, где Жанна пряталась от полиции.
-Как хорошо, что ты пришел, - сказала Жанна, - я думала, ты никогда не придешь.
-Даже не сомневайся, что я приду снова. Теперь у нас будет целая вечность, - ответил Странник.
- Мне было плохо без тебя, я думала, ты предал меня и разлюбил.
-Я люблю тебя, Жанна. Знай это, но есть что-то, что выше меня. Если бы я только мог, то и вовсе не уходил бы от тебя.
Странник поднял Жанну на руки и ему хотелось никогда ее не отпускать. У сна тоже будто не было времени, он долго ходил с ней по лесам и полям, держа ее как дитя. Она обвила руками его шею. Он донес ее до границы Польши во сне. Сделал то, что не смог сделать в жизни. И когда они перешли границу, то сон растворился. Жанна проснулась вся в поту. У нее была температура и жар. Павел стоял рядом и делал компрессы.
Жанна, открыв глаза, наконец поняла, что все это ей приснилось. Ей хотелось снова закрыть глаза и хотя бы еще на миг вернуться к Страннику. Так приятен был ее сон. И так не реален.
-Что тебе снилось, дорогая, - спросил Павел.
-Мне снилась Россия.
-Значит, это был кошмар? - предположил Павел.
-Нет, это был приятный сон. Жаль, что только сон, а не реальность.
-Я слушал сегодня по радио, что в России началась революция. Может твой сон не такой уж и не реальный. Если конечно я правильно понял и тебе снилась обновленная Россия, а не та, из которой ты бежала.
-Революция? Ты не шутишь? - сказала встревоженная Жанна. Ей хотелось встать, но Павел ее остановил.
-Тебе надо лежать. Скоро здесь будет врач. Ты тяжело заболела.
-Скажи мне подробнее, что сейчас в России?
-Умерло много людей. Много революционеров, которые хотели привести страну к свободе и много полицейских, которые защищали страну от терроризма. И у каждого здесь своя правда. Лично мне не жаль этих полицейских. Они должны были встать на сторону народа, а вместо этого убивали людей.
Жанна вдруг все поняла, ей стало больно и тяжело на душе. Она осознала, что Странник погиб и поэтому явился ей во сне и говорил так странно о вечности.
-Мне нужно побыть одной, Павел, - сказала Жанна.
-Хорошо, дорогая. Я выйду во двор и буду ждать врача. Он должен приехать с минуты на минуту.
Жанна дождалась, пока Павел выйдет. Она слышала, как закрывается входная дверь и только потом встала на колени и стала горячо молиться Богу о Страннике.
-О, Бог мой! Мой Отец и единственный Друг от юности моей! Где бы сейчас ни был мой любимый, пускай ему будет хорошо. И пускай революция принесет России не одни лишь жертвы и разрушения, а целительную силу обновления! Аминь!
В этот момент Странник смог свободно оказаться рядом с Жанной. Она не видела его, но почувствовала, как боль уходит и в сердце возникает необъяснимая радость и трепет. Она понимала, что Бог услышал ее молитву. Но не знала, что Странник так близко сейчас. Он провел рукой по ее волосам. Пытался дотронуться до нее, но знал, что делает это все бессмысленно. Затем он коснулся сердца и увидел там пламень и широкую бездну, в которой помещался Сам Бог. Сердце было похоже на целую Вселенную, оно расширялось и сужалось в зависимости от молитвы Жанны. Руки Странника как бы горели от пламени сердца и он понимал, что этот огонь не обжигает, а дарит ему любовь, которой так не хватало. Он и Сам горел этим пламенем, они оба были в тот момент в Царстве Небесном, только вот Жанна это не видела. А Странник ощущал, как они касаются Бога и всех широт рая. Затем дверь в комнату распахнулась и Жанна вскочила. Странник тут же оказался в райском саду один. И ему не хотелось уходить, но он ничего не мог с этим поделать.
В дверь вошел Павел и за ним врач.
-Дорогая! Это Андрей. Он осмотрит тебя, - сказал Павел и помог Жанне встать с колен, - ты что, упала?
-Нет, я просто молилась, - оправдывалась Жанна.
-Доброго времени суток, - произнес доктор Андрей. Он был вежлив и вызывал доверие.
Доктор осмотрел Жанну и диагностировал переутомление. Он сказал, что это не вирус и что Жанне просто нужно больше отдыхать и меньше волноваться. Жанна хотела тут же встать.
-Нет, вот как раз этого вам и нельзя, - сказал Андрей, видя, что Жанна решила, будто не больна и теперь принимается ходить.
-Ты слышала, дорогая? Это уже не я говорю, а доктор. Тебе нельзя вставать, - поддакивал Павел.
-Как минимум пять дней вы должны провести в постели, у вас сейчас ослабленный иммунитет и если вы будете много ходить, особенно по людным местам, то и вправду будет осложнение в виде вируса. Сейчас вы уязвимы и организм не сможет противостоять ни одному микробу. Проветривайте помещение, пейте побольше жидкости и лежите, - сказал свои рекомендации Андрей и стал собираться в обратный путь.
-Спасибо, доктор, - сказала Жанна. Она смирилась с тем, что ей нужно лежать. И закрыла глаза, надеясь снова уснуть и увидеть Странника. Но вместо этого ей приснилось, будто она ребенок и бегает вокруг матери, прося конфет. Беззаботное детство подарило ей покой и она набиралась сил во сне.

Андрей ушел, еще раз напомнив, что нужно соблюдать режим.