Как комары пши искали. Адыгейская сказка

Елена Бринёва
Потерялся как то раз пши на болоте. Нигде его не было. Закручинились комары и пошли его искать. На всех кочках, под всеми листочками искали, в камышах искали. Нигде нет!

"Давайте пойдём к старой мыши! предложил кто то, она очень стара и мудра."

Хорошо. Пошли на поле к норке.

"Эй, Мышка-мышь, выходи!"

Вышла старая мышь. Недовольно глаза со сна протирает.

"Ну, комариное племя, зачем пожаловали?"

"Горе у нас. Мышка-мышь, мы пши в камыше потеряли. Или еще где то... Подскажи нам где его искать."

"Я вам сейчас о себе расскажу, ответила мышь, а потом уже сами решите, что вам делать.

За свою долгую жизнь я родила 20 детей. И любила их, кормила, растила. Но они все от меня уходили... Кто в луже утоп, кого кошка съела... Кого сова или ястреб утащили... Остался один самый младшенький, самый любимый. Я его пуще глаз своих берегла. Хвост его к своему хвосту привязала, что бы не потерялся.

Но он как то во время моего сна развязался, убежал и попал в мышеловку... Сыра бесплатного ему захотелось... А бесплатного сыра не бывает!

С тех пор живу одна. Горе, говорите? А кто он вам этот пши, сын?"

"Нет."

"Дочь?"

"Нет?"

"Отец, мать?"

"Нет."

"Так зачем же вы его ищите?"




"А и правда! Никто он нам!" подумали комары и разошлись по своим листикам.

Так и живут теперь без пши.