Революция мозга. Роман. Глава 17

Евгения Саженцева Проза
Революция мозга. Роман. Глава 17 "Германия"

Жанна мечтала перебраться через границу Польши в Германию. Ей казалось, что именно в Германии она найдет счастье и покой. Для этого ей вновь пришлось нарушать законы, т.к. паспорт было сделать сложно. По сути она не была нужна ни одной стране мира, Жанна была как выкидыш планеты, не имея пристанища. В Россию возвращаться было опасно, т.к. революция не щадила никого. Кровавая бойня продолжалась с утра и не заканчивалась ночью. Вернуться означало - умереть от рук своих же единомышленников или полиции, т.к. в стране была неразбериха. Германия же привлекала Жанну сравнительно не дорогой жизнью, социальными выплатами и возможностью найти работу. Она хотела обосноваться там и все-таки попробовать сделать паспорт, пусть даже поддельный. Всякая мораль блекла на фоне желания выживать. Она уже имела небольшой опыт по преодолению границ страны и знала лазейки. Жанна была сильной женщиной и все преграды на ее пути становились карликовыми. Ее сила воли побеждала все мыслимые и не мыслимые проблемы и препятствия. Она еще верила, что найдет свою родину и место, где ее ждут и не предадут.
Пройдя с неимоверным трудом границу, ее встретила Германия, не менее красивая, чем Польша, а вернее даже на много лучше. Германия была красива, там было на что посмотреть и было куда сходить. Жанна воодушевилась, ведь за всю жизнь она не видела по-настоящему красивой архитектуры и ухоженных городов. Она всегда жила в России и лишь иногда выезжала на море, но тоже в переделах РФ. Германия поразила Жанну и она разительно отличалась от русского менталитета внешне и внутренне. Жанне захотелось остаться именно здесь и больше никуда не бежать. Она слишком долго и тщетно старалась забыть свое прошлое и теперь настал тот час, когда будущее стало настоящим и больше не пугало ее, как раньше.
Первым делом Жанна зашла в уютный бар и села за стойку. Она ничего не заказала, потому что у нее не было денег. Но вскоре к ней подсел юноша с добродушной улыбкой и угостил ее отменным пивом, натурального качества. Жанна не отказалась и была довольна, что у нее завязалась первая дружба в Германии. Но ей больше не хотелось жить на иждивении как с Павлом, она учла свои ошибки и лишь поинтересовалась у молодого человека, где здесь можно устроиться на работу без документов на первое время.
-Я и сам могу помочь, - сказал молодой человек, - у меня много знакомств и с этим не будет проблем.
-Это было бы прекрасно, - захлопала в ладоши Жанна. Иногда ее закаленный характер сменялся детской наивностью, радостью и простотой. Иногда ей снова хотелось доверять кому-то и верить в чудо.
-Завтра же поговорю с одним человеком на счет тебя. А сегодня позволь еще угостить тебя пивом.
-Не откажусь! Оно прекрасное на вкус, у нас в России такого нет, - Жанна учила в школе и в институте немецкий и хорошо им владела, без акцента, так что парень даже удивился, что девушка оказалась из России. Он выпучил глаза в недоумении.
-Так вы русская?
-Да, - смущенно произнесла Жанна.
-Кстати, как же тебя зовут?
-Жанна.
-А меня Рудольф. Мне очень приятно познакомиться. Сейчас многие бегут из России, потому что там революция.
-Хорошо, когда люди понимают друг друга, - сказала Жанна и отхлебнула пиво.
-А у меня даже кто-то из родни русский. Какое-то третье колено, с боку бантик, - сказал парень и сам себя рассмешил.
-Все мы братья и сестры. Я так считаю. А вообще я убежала еще до революции. И даже рада, что Россия сейчас меняется. Впрочем, больше всего мне бы хотелось, чтоб изменились сами люди, а не власть. России нужна революция мозга. Иначе толку то менять правителей. Все одно и то же будет.
-А ты мудрая девушка. Я думал устроить тебя мыть полы, но вижу эта работа явно не для тебя. Тебе надо писать что-то!
-В приницпе я на любую работу согласна. Но ты угадал. В России я писала статьи в газету.
- Как интересно! Нет, все-таки я поищу для тебя что-нибудь получше!
-Очень любезно с твоей стороны.
-А где ты сегодня будешь ночевать?
-Я еще не решила.
-Пойдем ко мне? - Парень оглядел еще раз девушку с головы до ног и Жанна это заметила. Она чувствовала взгляд похоти и не хотела вновь попасться на такую же историю как с Павлом.
-Нет, это исключено. Лучше помоги мне. Дай в долг и я сниму здесь номер в гостинице. Я обязательно верну деньги, как только начну зарабатывать. И еще подскажи такой отель, где не будут нужны документы.
-Конечно, - парень осекся, он не ожидал, что девушка откажет.
-Спасибо.

Молодой человек проводил Жанну до отеля и дал денег на номер, она еще раз пообещала все вернуть. Они условились встретиться завтра в тоже самое время в том же баре и поговорить о работе. Она попрощалась с Рудольфом, поцеловав его в щеку. Жанна сняла номер и пошла по лестнице на третий этаж. Отель был не богатый, но милый. Жанна любила аскетизм и ей все здесь понравилось. В комнате не было ничего, кроме просторной кровати и умывальника. Душ был один на несколько номеров. Но Жанна была благодарна случаю и была счастлива даже больше, чем живя у Павла. Она со всего разбегу прыгнула на кровать и радовалась как дитя. Затем уснула, уставшая от дороги.