Чужие окна

Ольга Демина 2
ЧУЖИЕ ОКНА
Я люблю смотреть в чужие окна. С детства. Понимаю , что это нехорошо, но не испытываю ни малейших угрызений  совести по этому поводу.
Я выросла в далёком северном городке . Зимы там длинные , рассвет наступает поздно , солнце прячется за горизонт через пару часов после обеда и для нас с подружкой Леной смотреть в чужие окна было любимым развлечением, своего рода кинотеатром. Жили мы в старой части города, многоэтажные дома были только в центре , а в нашем районе люди жили в частных домах и заглядывать в чужие окна было удобно.
В те годы народ жил проще, чем в настоящее время, кроме того , почти все наши соседи работали на одном предприятии , поэтому двери не запирали , а на окнах были легкие занавески- задергушки на резинках , которые едва доходили до середины оконной рамы.
Мы выходили на прогулку вечером. Накатавшись с горок до легкого головокружения, с ног до головы облепленные снегом, в стоящих колом штанах и варежках, мы начинали обход домов. Медленно шли от окна к окну и , затаив дыхание, наблюдали за чужой жизнью. Ленка  была на один год моложе меня и почти на полметра ниже, и мне приходилось поднимать её , обхватив обеими руками поперёк живота , чтобы ей было лучше видно. Проделывать это всякий раз для меня не составляло труда, потому , что моя подруга была худощава , как спичка, а я, всегда отличавшаяся отменным аппетитом- крепка и розовощёка.
Окна светились тёплым желтым светом, люди ужинали, смотрели телевизор, писали письма, ссорились и мирились, не подозревая ,что за ними наблюдают две пары внимательных глаз. Мы придумывали самые невероятные истории про наших соседей- добрейший сухопарый дядя Петя становился злобным Кощеем , его жена Надежда-упитанная склочная бабенка была прекрасной принцессой , а их сын Ванька- мой одноклассник , стал поросёнком Наф -Наф. Наша фантазия была неистощима. Мы настолько привыкли к их новым именам , что однажды в школе я назвала Ваньку Наф - Наф, за что получила от него звонкую затрещину. Именно тогда, поглаживая гудящий затылок, я поняла-прежде , чем что - то сказать- нужно подумать. Правда, со временем, данный урок, не подкрепляемый физически, стал забываться и казусы случаются.
Нам очень нравилось смотреть в чужие окна накануне новогодних праздников - со стороны улицы кружились в танце огромные хлопья снега, а за стёклами сияли наряженные, сверкающие елки. В те годы рубить деревья в лесу было разрешено, поэтому ели у всех были большими, под потолок и пушистыми, а мигающие разноцветные гирлянды придавали окнам фантастический вид. Даже наша комната выглядела красивее, если смотреть на неё с улицы. Хорошо знакомые предметы выглядели лучше, ярче, а наш старый ковёр , висящий на стене, смотрелся как новый.
В настоящее время я живу на Юге Башкирии , в городе, в котором родилась, в старой его части, в небольшом домике с огромным плодоносящим садом. В этом доме прежде жили мои бабушка и дед , а я проводила у них все летние каникулы.
Я повзрослела , но привычек своих не изменила -по  вечерам , когда весь мир становится сиреневым, я отправляюсь на прогулку. Неспешно шагая по тихим улочкам и периодически поглядывая  в окна, я как прежде придумываю истории про людей , которых вижу сквозь стекло.
Вот миловидная женщина средних лет разговаривает по телефону . Она сидит за столом в уютной кухне , оформленной в бело - красных тонах. На плите исходит паром алый , в белый горошек чайник, но женщина этого не замечает - она увлечена беседой и улыбается , чуть склонив голову вбок. Я думаю , что ей звонит прекрасный принц или король . Возможно , он уже скачет к  ней на белом коне и скоро они будут пить чай из алого чайника и беседовать , держась за руки.
В следующем доме живёт кудрявый темноволосый юноша в круглых очках. Для него я придумала, что , со временем , он станет великим академиком или астрономом и откроет новую планету , или несколько планет. Через несколько лет об этом открытии расскажут по телевизору ,а я узнаю юношу и буду радоваться его достижениям.
Пожилую женщину, живущую в следующем доме, я хорошо помню с детства и придумывать про неё ничего не хочу. Она в давние года вела себя как настоящая , а не сказочная ведьма и постоянно кричала на своих детей- тихих , бледных мальчика и девочку и била палкой козу , пасущуюся на лужайке у её ворот , за то, что она запутывалась в веревке и жалобно мекала. Теперь старушка живёт одна , так как дети её уехали в далекие края и навещают мать крайне редко, а  участь козы мне неизвестна. От её окон веет тоской и сиротством. Я захожу к ней каждый раз и заношу гостинцы- баночку крыжовенного варенья , домашнее печенье или яблоки из нашего сада.
После визита к старой женщине фантазировать уже не хочется и я просто гуляю. В весеннее и летнее время любуюсь цветущими палисадниками, осенью с наслаждением вдыхаю прохладный , горьковатый , с ноткой горящей ботвы и прелой листвы воздух, а зимой подставляю лицо и ладони под крупные хлопья снега.
После прогулки, ощущая приятную усталость, возвращаюсь в дом, плотно закрываю шторы и только потом включаю свет.