Вселенский разум и религия. Часть пятая

Вячеслав Лукьянов 2
                Вселенский разум и религия.
                (Часть пятая)

          На основе богатейшего запаса знаний древнего Египта образовались два новых направления в развитии религии. Моисей и Орфей создали две противоположные религии. Религия, созданная Моисеем, представляет собой строгое единобожие. Религия, созданная Орфеем, представляла собой сверкающее многобожие. Эти две религии существовали параллельно длительное время. Только христианская религия смогла победить в этом «соревновании». Как мне представляется, Вселенский разум специально создал эти две религии, чтобы, если так можно выразиться, в сравнении определить какая из них более подходит для развития человечества в нужном невидимому миру направлении.
 
         Религия, созданная Моисеем, подробно описана в Ветхом завете. Кроме того, на эту тему имеется огромное количество написанных священнослужителями и учеными очень объемных и серьезных работ, глубоко раскрывающих основное содержание этой религии.
 
          Библия состоит из двух основных частей: это Ветхий завет и Новый завет. Обе  книги объединены единым принципом единобожия. Ветхий завет говорит нам о становлении религии, основанной на единобожии, а Новый завет говорит об окончательной победе принципа единого Бога и его сына Иисуса Христа. О последовательном развитии этой религии от Моисея и до  Иисуса Христа я остановлюсь в следующих частях повествования.

         В этой части я хочу постараться рассмотреть  религию, созданную Орфеем, чтобы попытаться понять ее основное содержание и причины, по которым эта религия не удовлетворила Вселенский разум.

                О Р Ф Е Й

         Орфе;й (др.-греч. ;;;;;;, лат. Orpheus) — легендарный певец и музыкант-лирист, герой древнегреческих мифов. Также известен как поэт и философ.  Основатель культовых обрядов орфических мистерий и религиозно философского учения — орфизма. Образ Орфея присутствует в значительном количестве произведений искусства. (Википедия).

             Полумифическому Орфею приписывается создание одной из наиболее значительных предфилосовских школ Древней Греции — орфизма. Эта школа была по сути религиозной, а орфизм можно назвать своего рода «ересью» на основе традиционной греческой религии. Тем не менее, Орфей и орфизм сыграли определённую роль в генезисе философского мышления, предопределив некоторые принципы ранней греческой науки. (Википедия).

         Об Орфее написано очень много, поэтому хочу коснуться только той части его истории, которая необходима для раскрытия рассматриваемой мной темы.

        По существующему преданию Орфей, сын Аполлона и жрицы священного храма, является создателем священных мелодий, властителем душ,  бессмертный и трижды увенчанный: в аду, на земле и в небесах.

         Что представляла собой Греция во время появления Орфея.

        Это было в эпоху Моисея, пять веков до Гомера, тринадцать веков до Христа. Индия погружалась в века темноты. Ассирия продолжала топтать Азию. Египет, все еще крепкий наукой своих жрецов и фараонов, противодействовал всеми своими силами всеобщему разложению, но влияние его остановилось у Евфрата и  Средиземного моря.  Израиль еще только шествовал по пустыне и голос Моисея еще не пронесся над землей.

        Гористый полуостров был населен с незапамятных времен отпрысками белой расы. Эта раса подвергалась смешениям со стороны всех предшествующих цивилизаций. Колонисты из Индии, Египта и Финикии населяли ее берега и долины, внося разнообразные обычаи и верования. Во главе прибывших колонистов часто стояли жрецы, которые переносили из своих храмов в чужую страну свои понятия о природе, свои знания, свою религиозную и общественную организацию.  В Аргосе поклонялись Юноне, в Аркадии – Артемиде, в Коринфе финикийская Астарта превратилась в Афродиту. Египетские колонисты перенесли в Элевзис культ Изиды под видом Деметры, матери Богов. И многое другое.

          В результате враждебные храмы, соперничающие города, разъединенные религиозными обрядами и честолюбием жрецов и царей, народы, разъединенные различием богослужений, - все ненавидели друг друга и вели между собой кровавые битвы.

        Как учил Кришна – на сложных этапах развития человечества вселенский разум направляет спасителя.

                Краткое изложение легенды об Орфее.

          В эту эпоху во Фракии появился молодой человек, обладающий непобедимой силой обаяния. Его музыкальный голос производил необычайное очарование. Музыка его речей проникала до глубины души. Свирепые фракийцы боялись его взгляда. Даже вакханки, привлеченные его красотой, бродили вокруг него, прислушиваясь к его непонятным для них речам.
         
         Так продолжалось некоторое время, пока молодой человек не исчез внезапно. Говорили, что он умер или спустился в ад. В действительности он удалился в Египет, где и попросил убежища у жрецов Мемфиса. Приобщившись к их мистериям, он через двадцать лет возвратился на родину под новым именем, которое получил после посвящения. В этом имени выражалась его миссия; он назывался теперь Орфей или Арфа, что означает ИСЦЕЛЯЮЩИЙ СВЕТОМ.

         Жрецы приняли его как спасителя. Своими знаниями и своим энтузиазмом, Орфей увлек большую часть Фракии, совершенно преобразил культ Вакха и укротил Вакханок (последовательниц культа).  Скоро  его влияние проникло во все святилища Греции. Он установил первенствующее  значение Зевса во Фракии и Аполлона в Дельфах, где и заложил основу трибунала Амфиктионов, который привел Грецию к общественному единству, и созданием Мистерий он сформировал религиозную душу своей родины.

          Таким образом, Орфей стал первосвященником Фракии, великим жрецом Олимпийского Зевса, а для посвященных – Учителем, раскрывшим значение небесного Диониса.

                Посвящение Орфея молодому жрецу.

          Погрузись в свою собственную глубину, прежде чем подниматься к Началу всех вещей, к великой Триаде, которая пылает в непорочном эфире. Сожги свою плоть огнем твоей мысли, отделись от материи, как отделяется пламя от дерева, когда сжигает его. Тогда твой дух устремится в чистый эфир к трону Юпитера.

          Я раскрою перед тобой тайну миров, душу природы, сущность Бога. Прежде всего, узнай мистерию: единая сущность господствует  и  в глубине небес, и в бездне земли. Зевс – громовержец, он - дыхание всех вещей, неугасимый Огонь, мужское и женское Начало; Он и Царь, и Бог, и великий Учитель.

          Юпитер – и божественный Супруг, и Супруга, Отец и Мать. От их священного брака исходят непрерывно Огонь и Вода, Земля и Эфир, Ночь и День, гордые Титаны и неизменные Боги, и разносятся семена человеческого рода.

          Любовный союз Неба и Земли чужд для непосвященных. Он раскрывается только перед людьми,  достигшими божественности. Но я хочу провозгласить истину. Сейчас гром потрясает эти скалы, и ты дрожишь, не зная, откуда этот огонь и куда он упадет. Это  -  огонь мужского Начала, семя Зевса, творческое пламя, оно исходит из сердца и ума Юпитера, оно проникает все существа.
 
          А теперь взгляни на небесный свод, на этот блестящий круг созвездий, на который наброшено легкое покрывало Млечного пути. Это тело божественной Супруги, которая вращается в гармоничном круговороте под пение Супруга. Взирай ОЧАМИ ДУХА и ты увидишь ее. Юпитер – одновременно и Супруг и Божественная Супруга. Вот – первая тайна.

          А теперь приготовься ко второму посвящению. Дух твой должен проникнуть в пылающую область, в которой великий Демиург смешивает души и миры в чаше жизни. Утоляя свою жажду в этой опьяняющей чаше, все существа забывают свое небесное происхождение и опускаются в страдальческую бездну рождения.

          Зевс есть великий Демиург. Дионис – Его сын, Его проявленный Глагол, Дух светлый, живой Разум.

         Однажды Дионис спустился в тенистую долину и в одном из гротов он увидел Персефону, которая ткала покров с переливающимися образами всего сущего. Он остановился в немом восторге. В это время Титаны, завидующие его красоте, и свободные Титаниды, охваченные безумием любви, бросились на Диониса и растерзали его на куски. Юпитер поразил своим громом Титанов, а Минерва подняла сердце Диониса в высоты эфира, и оно превратилось в пылающее солнце.

         Из клубов фимиама, которые поднимались от сжигаемого тела Диониса, произошли человеческие  души  и поднялись к небу.

         Теперь ты познал мистерию о смерти Диониса. Выслушай мистерию его воскресения. Человечество плоть и кровь Диониса. Страдающие люди, это -  его растерзанные члены, которые ищут друг друга, терзаясь в ненависти и преступлениях, в бедствиях и в любви, на протяжении многих тысяч существований. Огненная теплота земли, бездна низших сил, притягивает их все более и более в пропасть, все более разрывает их. Мы – Гермесы человечества притягиваем их к себе, и сами притягиваемы Богом. Бог умирает в нас; в нас же  Он воскресает. Тяжек путь, ведущий отсюда к Богам.

          Молодой посвященный спросил: «Ты поучал меня о сути Богов, но смогу ли я увидеть их когда-нибудь?»

          Орфей ответил: «ОЧАМИ ДУХА, но не телесными очами. Ныне же ты в состоянии видеть лишь земными очами. Необходим ВЕЛИКИЙ ТРУД, или  же ТЯЖКИЕ СТРАДАНИЯ, чтобы открылся ВНУТРЕННИЙ ВЗОР. Если ты хочешь, то приходи на праздник Диониса; я погружу тебя в магический сон, я раскрою твои очи, чтобы они увидели божественный мир, а до тех пор сохраняй целомудрие жизни и белизну души, ибо знай, что божественный огонь ужасает слабых и убивает нечестивых».       
   
           Посвящение молодого жреца на празднике Диониса.
                (Повествование ведется от имени Орфея).

          Ты пил из источника божественного Света, и ты вступил с чистым сердцем в недра мистерий. Торжественный час пробил, и я дам тебе проникнуть до самых источников жизни и света. Те, которые еще не приподняли густой  покров, скрывающий НЕВИДИМЫЙ МИР от взора человеческого, те еще не приобщились к сынам Божиим.

          Внимай же истинам, которые необходимо умалчивать перед толпой и которые составляют силу святилищ.

          БОГ ЕДИН и всегда подобен Себе Самому. Он управляет всей вселенной. Но БОГИ разнообразны и бесчисленны; ибо божественное вечно и не имеет конца.

          Величайшие из них – души светил. Солнце, звезды, земли, луны, каждое светило имеет свою душу. Недоступные, неизменные, они управляют великим целым своими ритмическими движениями. И каждое светило, вращаясь, вовлекает в свою эфирную сферу сомны полубогов или просветленных душ, которые были когда-то людьми и, спустившись по лестнице воплощенных царств, победоносно вознеслись снова на высоту, где КОНЧАЕТСЯ КРУГ РОЖДЕНИЙ.

          Посредством этих чистых духов Бог дышит, действует, проявляется. Более того, они являются дыханием Его Души, лучами Его вечного Разума. Они направляют целые воинства низших духов, которые действуют в элементах; они же управляют мирами. И вдали, и вблизи, они окружают нас и, хотя по сути своей бессмертные, они облекаются в формы, меняющиеся сообразно временам, народам и странам.
 
          Нечистивый отрицает  и все же боится их; праведный  поклоняется им, хотя и не видит их, посвященный знает их, видит и способен привлекать их.

          А теперь я вызову моих Богов, дабы они появились перед тобой живыми и показали тебе в пророческом видении мистический гименей, который я готовлю миру и, который узрят посвященные.

          В магическом сне посвящаемый увидел, в том числе,  как над горами  на рубеже серебристых облаков, появились светозарные боги, пытливо склоняющиеся к земле.  Внизу группы людей смотрели на  Бессмертных в немом восторге.

          Очнувшись от магического сна вновь посвященный спросил: « Мне снился дивный сон. Что это – чары магии или дар богов?».

          Орфей ответил: « Ты завоевал венец посвящения, и ты познал мою мечту – бессмертную Грецию! Чтобы исполнилась эта мечта нужно, чтобы Я ПРИНЯЛ СМЕРТЬ, а ты остался жить».
 
          Таким образом, Орфей определил, что его миссия выполнена.

                Смерть Орфея.

          Отъявленные враги Орфея мрачные жрицы, вакханки, стремящиеся восстановить культ мрачной Гекаты, одурманили тысячу фракийских воинов и направили их на приступ к храму Юпитера, чтобы убить его жрецов.
 
          Орфей вышел им на встречу, чтобы живым словом остановить воинов. Орфей говорил о величии Богов, о красоте и очаровании божественного света. Его слова убеждали людей. Они говорили друг другу, что его устами говорит сам Бог. Но мрачная жрица Гекаты ненавидящая Орфея своими чарами возбудила начальников фракийцев. Они бросились на Орфея, и он упал пронзенный мечами. Враги склонились над его мертвым телом, но в свете факелов они увидели, что жизнь снова появилась на его лице. В последний раз его губы зашевелились, и неземной голос произнес мелодичное имя: «Эвридика!». Охваченные ужасом вакханки и фракийцы разбежались, испуская крики ужаса и печали.

            Предания Орфея, его наука и его мистерии распространились по всем храмам Юпитера и Аполлона. Так душа Орфея стала душой Греции.

            Существовал ли Орфей в действительности и нет точно не известно. Споры об этом ведутся давно, и долго еще будут вестись.

            В своем посвящении он говорит о невидимом мире, о различии телесного зрения и духовного, о том, чтобы открылось духовное зрение необходимо много работать над собой. О том, что души приходят из невидимого мира и проходят на земле длительный путь развития, прежде чем уйти обратно в невидимый мир. Все это согласуется с учениями других Посвященных.

            Еще раз находит подтверждение теория о том, что души зарождаются в невидимом мире и, спускаясь на землю,  проходят суровые испытания для приобретения качеств необходимых для возвращение в невидимый мир, который находится рядом с нами. Но увидеть его можно только духовным зрением.

            Следовательно, основная задача души при нахождении на земле заключается в том, чтобы поднять свою духовность до уровня необходимого для перехода обратно в невидимый мир.

            Принцип многобожия значительно затрудняет процесс развития духовности. Наличие множества храмов, посвящаемых различным богам, разъединяет народы. Жрецы убеждают  народ считать своего бога истинным. Из-за этого жрецы и цари враждуют между собой. Все это значительно усложняет духовное совершенствование людей.

           Орфею удалось на какое-то время примирить вражду между жрецами различных храмов. Надолго ли это узнаем из дальнейшего повествованиия.

                Конец пятой части.