Звали его Ахмед. История любви с первого взгляда

Валерий Заикин
   
  Звали его Ахмед... Ахмед Мамедов из Маштаги, что в 24х километрах от столицы Айзербаджана.
   Но бакинцам он известен,как Владимир Павлович Зюванов, именно так звучит название одной из улиц в Баку. 
 Владимир Зюванов, генерал-майор,командующий 223 девизией, которая была составлена, в основном, из айзербаджанцев, и героически проявила себя в боях в
период Великой Отечественной...
 О подвигах командира много легенд, но одна из них стала основой для моего рассказа.
 Сослуживцы недоумевали,почему генерал, будучи типичным азейрбаджанцем, прекрасно владевший родным языком, носит русское имя и фамилию?
 Он отшучивался, мол, судьба так сложилась, любовь здесь замешана!
 
  А историю об этой любви рассказал в нашей компании один из друзей,родом из Баку,
Лев Смелянский.
 Дело это было в далеких 20тых прошлого столетия, когда студент-старшеклассник Ахмед Мамедов заканчивал Айзербаджанский индустиальный институт...
 Однажды, в перерыве между занятиями Ахмед вышел на улицу покурить..
 Стоя на ступенях института с сигаретой, и поглядывая вокруг, Ахмед обратил внимание на двух женщин, проходящих мимо, по внешнему виду, маму и дочку, не похожих на айзербаджанок. По всему, они направлялись в сторону католического собора, расположеного неподалеку.
 Девушка оглянулась на молодого парня  в форме горного инженера,( привычной по тем временам для студентов АЗИ), и их взгляды пересеклись. Сердце Ахмеда,словно молнией, пронзило: так хороша была красавица, что он вмиг потерял голову!
 Не раздумывая, Ахмед бросился за женщинами вдогонку и окриком остановил их прямо у дверей храма:"Постойте, постойте!"
 "Простите, пожалуйста!"- подбегая и задыхаясь,(то ли от бега, то ли от волнения), обратился он к старшей -"Я прошу выслушать меня! Я говорю очень серьезно, очень! Вы, наверное, мама этой прекрасной девушки?"
 "Да"-ответила она,-А в чем дело?"
  " Я прошу вас поверить мне, я говорю очень серьезно! Я прошу руки вашей дочери!"
 Довольно молодая еще женщина, к которой он обратился, была так ошеломлена той страстью, которая переполняла речь молодого человека, что не находила слов, и повернулась  к дочери. Лицо девушки полыхало!
 Справившись с волнением и собравшись с мыслями, дама предельно вежливо сказала юноше:"Дорогой! Ты остановил нас у дверей храма! Подумай сам: по нашей вере,могу ли я отдать свою дочь за не христианина?"
Ахмед замер,взглянул на девушку,и что-то такое прочел в ее глазах, что принял решение!
 Увидев проходящего вблизи студента в такой же форме, как и он, остановил его:"Друг, я вижу, что ты не мусульманин, а такой ,как эти милые дамы! Помоги мне стать христианином, чтобы я мог жениться на этой красавице!"
 Ахмеду повезло:подошедший студент ( Его звали Петр Владимирович Зюванов),решил проявить солидарность с коллегой, и предложил стать Ахмеду  "посаженным  отцом"при крещении, а тот, не медля ни минуты, подхватил под руки растерянных женщин и втащил их в костел!
 История умалчивает, как удалось уговорить ксендза, совершить обряд крещения,
но факт остается фактом:в ходе обряда Ахмеда нарекли Владимиром Павловичем Зювановым.
 А вскоре состоялась скромная студенческая свадьба!

Лева Смелянский уверял, что историю эту услышал он самого "крещеннего отца" Павла,  с которым пересекаются по жизни в 60х годах.
 Но история о пылкой любви с первого взгляда кавказских"Ромео и Джульеты",но со счастливым концом, настолько красива, что я решил опубликовать ее в память о недавно ушедшем нашем друге Леве!
                *           *        *