Великое войско Моё!

Путятина Светлана
Когда поднялась вся эта шумиха вокруг коронавируса, на память пришли слова из Ветхого Завета: "...великое войско Моё, которое послал Я на вас." В голове почему-то цитата крутилась не со словом "великое", а со словом "бесчисленное".
Полностью стих из 2-ой главы книги пророка Иоиля звучит так: "И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеница, великое войско Моё, которое послал Я на вас." Великое войско Моё! Пророк писал о том, что Всевышний пошел войной на народ, в стране царил голод: "оставшееся от гусеницы ела саранча, оставшееся от саранчи ели черви, а оставшееся от червей доели жуки."
"Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?"
Речь в этих стихах идет о насекомых, с которыми человечество худо-бедно научилось бороться, но мы смело можем отнести слова пророка и к вирусам, бактериям и прочим божьим микро-тварям, которые усложняют нам жизнь сегодня. Великое войско Моё!

Масштабы нынешнего бедствия безусловно раздуты средствами массовой информации. И каждый из нас, кто пишет и говорит об этом, льет воду на мельницу. Ежедневно в мире люди умирают и от других болезней, и по многим другим причинам.
Я не говорю, что нужно махнуть рукой на эпидемию, - разумная предосторожность еще никому не вредила. Но помните и о том, что новая болезнь - новый повод задуматься о скоротечности и хрупкости жизни, о приоритетах (Чего ради бременим землю?), о социальной ответственности (Куда и зачем идём и едем? И какую заразу оттуда привезём? И скольких ещё заразим?)
Если мы сами не хотим ограничивать себя, управа найдется. - Великое войско Моё!

Пророк Иоиль призывал народ к покаянию: "Но и ныне ещё говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании.
Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии."
И в той же главе: "всякий, кто призовет имя Господне, спасётся; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь."