Исчезаю...

Владимир Звягин
Второй десяток лет живу в Подмосковье.
Иногда приезжаю на родину, в Екатеринбург, по разным делам, а то и просто от скуки или потребности в общении со старыми друзьями. Квартира в центре все еще стоит не проданной - так что даже к родне на ночлег проситься не надо.
Обычно пару-тройку раз обязательно прохожу по центральным проспектам - гуляю. Могу позвонить кому-то из друзей и завалиться в офис или домой, если они по пути.
 
Вот только в последние годы стал замечать, что в родном городе меня мало кто узнает и замечает - такая вот тавтология.
Ничего страшного я в этом не вижу - ну уехал и уехал, туда мне дорога! И с чего это вдруг кто-то должен обращать на меня внимание - чать, не царь горы...

В целом, я не очень люблю публичность, поэтому незаметность моя меня не особенно  волнует и уж точно не расстраивает.
Я замечаю, например, что если я подхожу к какой-то очереди (их уже мало, но еще бывают) и пробую обойти ее и что-то взять, мне никто не перечит и не делает замечаний - будто так и надо.
В общественном транспорте - в Екатеринбурге там работают кондукторы, продающие билеты на проезд и контролирующие, кто вошел, кто расплатился - ко мне эти продавцы билетиков подходят далеко не каждый раз. Пожалуй, от трети до половины поездок я мог бы не платить за проезд вообще - не просят.
Не подходят и славно - можно не обращая ни на что внимание, ехать зайцем, и оно проскочит! Я этим делом, разумеется, не злоупотребляю, и сам инициирую оплату за проезд. Обычно даю кондуктору время опомниться и обратить на меня внимание, но иногда погружаюсь в какие-нибудь размышления и сам забываю, что ко мне никто не подходил. Но это изредка - стыдно, взрослый дядька все-таки.

Однако мне интересен сам феномен - почему?
Я спрашивал кондукторов, они говорят, что у них возникает ощущение, что у меня или есть какой-то проездной или я ими уже "обилечен".
Я и жене показывал этот "фокус" несколько раз,
- Смотри, сейчас кондуктор подойдет к тебе, предложит оплатить проезд. а ко мне не подойдет, и не предложит, и больше обо мне не вспомнит!
Она сначала не верила, но довольно быстро убедилась в моих способностях... не отсвечивать!..
Посмеялись - ну и ладно...

Но, в конце концов, моя незаметность обернулась ко мне другой стороной. Можно сказать - неожиданной.
Пришлось мне "заторчать" в Екатеринбурге во время выборов Президента страны - т.е. 18 марта 18-го года. Поскольку прописка у меня все еще местная, думаю - схожу-ка я, проголосую.
Я не протестный электорат, не "коммуняка" и не "либераст", и искренне хотел - в кои-то веки - осуществить почти забытое мною право избирать, отдав свой голос за того, кто стране нужен сегодня более остальных.
Чтобы без обиняков: считал и считаю, что коней на переправе менять не следует, а то, что эта злополучная переправа подзатянулась - ничего не поделаешь, исторические "переправы" бывали и подлинней нашей.
Но, как говорится, желание - оно, конечно, хорошо, но не тут-то было!

На участок, в школу № 36, я пришел в разгар событий - часам к 11-ти.
Меня проводили к девушке, сидящей за столом под номером моего дома. Я назвал себя и предъявил паспорт с пропиской. Девушка посмотрела в своем большом и очень правильном альбоме и, смущаясь, произнесла,
- А Вас тут нет!
Ее голос прозвенел колокольчиком.
- Как нет? - спрашиваю я - Посмотрите, должен быть. Сколько-то лет назад точно был.
- А тут Вашей квартиры вообще нет.
Показывает, вижу - сразу за 27-й квартирой идет 29-я...
- А значит и Вас! Вы подойдите вон к той женщине, она старшая, с ней и решите.
Пожалев девушку, не задавая ей - может быть совсем не лишних - вопросов, я пошел к старшей, протянул паспорт и сказал, что ни моей квартиры нет в ваших адресных списках, ни меня нет в списках избирателей. Как это понимать? Дом стоит с пятидесятых годов, квартира с моим номером была в нем всегда, я прописан в этой квартире почти 30 лет...
Старшая посмотрела и тоже удивилась.
- Ой, а вас и вправду нет. Вам надо подняться к начальнику избирательного участка и с ним решить.
Я спросил,
- А у начальника есть, как у вас, все эти ваши списки?
- Нет, они в единственном экземпляре и только у нас!
- А если нет, то нельзя ли начальнику участка спуститься ко мне и решить вопрос на месте, глядя в эти списки и мне в глаза?
Как вы думаете, что я услышал? Правильно - удивительный ответ:
- Это вряд ли!
А, хотя, что в этом ответе удивительного? - Ровным счетом ничего! Как ничего не стоит мое неотъемлемое конституционное право "избирать" себе власть! Уж про "быть избранным" - не дай Бог - я и не говорю, и не думаю!

Возникла дилемма - заявить громко о себе, о попранных правах на участие в историческом выборе страны, и тому подобном, или просто не расстраиваясь и не нервничая, замять, плюнуть, послать и отойти "не отсвечивая"..

Тут мне в голову быстренько пришли всякие ассоциации.
Почему-то вспомнился короткий анекдот:
- Мойша, ты умный, ты справишься! - Нет, я мудрый, я даже не возьмусь! 
А потом пришел на ум Пушкин. Как он там говорил? - На свете счастья нет, а есть покой и воля...
И почему-то подумалось: а может есть еще и комбинации - воля к покою или покой воли? Может и есть, но - убежден -  двух великих мыслей, что явили мне в тот момент два великих гения - Мойша и Пушкин, вполне достаточно.
Я про это сам себе быстренько подумал и внутри себя мысленно улыбнулся.
А потом повернулся к той самой старшей, про которую чуть не забыл и улыбнулся и ей тоже. А она стояла передо мной чуть ли не навытяжку и поедала меня глазами. Я прямо кожей почувствовал, как она волнуется, как боится, что я начну сейчас что-то требовать или побуждать её к неприятному для неё действию... 

А что особенного, в сущности произошло? - Спросил я себя мысленно. Да, абсолютно ничего. Моя незаметность, слава Богу, растет, и что впереди еще много будет ее проявлений. Пора привыкать!
Я еще пару секунд постоял, додумывая, а потом тихо так и незаметно - внутри себя любимого - крикнул во весь шепот:
- А пошли вы ... с вашими выборами! Надеюсь, вы поняли куда - наверно, каждый день туда ходите, да не по разу!..
И откланялся. С улыбкой. Незаметно для окружающих, но по-детски весело для себя! Не возбуждая и не побуждая...

Дошел до остановки "Профессорская", сел в трамвай, поехал... Хотя во всем вагоне было от силы человек пять-шесть, которые видели, как я вошел и уселся на сидение у окна, кондуктор ко мне так и не подошел...

Внутри меня что-то радостно запело! Растворяюсь! Во времени и пространстве!..

Ис-че-за-ю!..