Дачники

Александр Щербаков 5
К своим шестидесяти годам Маргарита Андреевна стала заядлой дачницей. Будучи уже давно вдовой, воспитывавшей сына Сашу, она привыкла надеяться на свои силы.  Её родители  давно были на пенсии, но, долгие годы проработав на севере страны, имели хорошие пенсии, и сумели купить кооперативную квартиру  в одном из микрорайонов города. Пока Маргарита Андреевна работала учителем литературы в школе, бабушка с дедушкой присматривали за внуком, и это было большим подспорьем женщине. Но сын вырос, стал самостоятельным, отслужив в армии, приобрел профессию, которая позволяла ему иметь деньги и для себя, и для матери. К этому времени бабушка с дедушкой ушли в мир иной, и Маргарита Андреевна стала жить вдвоем с сыном. Но потом в квартире появилась невестка,  внучка,  и начались разногласия между двумя женщинами. К этому времени Маргарита Андреевна сама вышла на пенсию, и, чтобы не сидеть дома и не раздражать невестку, поговорила с сыном на счет покупки дачи.  Её соседка по дому, с которой они иногда встречались на улице, пожилая старушка,  заговорила о продаже своей дачи, которая стала ей обузой.  И она по весьма невысокой цене решила продать дачу, где был и небольшой и ухоженный домик, а так же почти 8 соток земли. 

Маргарита Андреевна задумалась о покупке дачи после этого разговора с соседкой.  Поговорив с сыном, они втроем с соседкой съездили  в дачный кооператив, посмотрели дачу, и решили покупать.  Дача понравилась обоим, тем более что внучка росла не очень крепкой,  и ей требовалось летом чаще бывать на свежем воздухе. А дачный кооператив, где  была дача, был как раз в таком месте, где этого воздуха летом хватало.

И вот уже четыре года каждое лето Маргарита Андреевна старается проводить все дни на даче.  Сын со временем немного обустроил старенький домик, утеплил,  соорудил небольшую летнюю кухню,  провел к домику электричество,  перевез из дома старенький холодильник и телевизор. Так что  Маргарита Андреевна не скучала на своем дачном участке, тем более что молодые люди, сын с невесткой и внучкой, приезжала почти каждый уик-энд.  И  подросшая внучка оставалась с бабушкой на неделю-две.

Будучи женщиной коммуникабельной, как большинство учительниц,  Маргарита Андреевна скоро завела знакомство со многими членами кооператива, некоторые их них уже по 20-30 лет разрабатывали свои дачные участки. Они делились с новой дачницей своими секретами, рассадой,  давали на время садовый инвентарь.  Когда в домике у Маргариты Андреевны появился телевизор, к ней вечерами заглядывали посмотреть его соседки, у которых его не было. Постепенно сформировался костяк из шести женщин, которые оказывали посильную помощь друг другу, а так же поддерживали более тесные отношения. Были они примерно одного возраста, и все были вдовы.  Кое у кого были сыновья, у кого-то дочери, у большинства и внуки, так что общие интересы сближали дачниц.  Привыкшая к общению в школе  Маргарита Андреевна была рада, что ей всегда найдется с кем-то поговорить, поделиться новостями, радостями и горестями.

Женщины обращались друг к другу только по имени – Рита, Валя, Римма, Маша, Тома и Соня. Привык за много лет работы в школе к тому, что все её называли по имени-отчеству, Маргарита Андреевна вначале не очень хорошо относилась к такому панибратскому обращению, но со временем это перестало её коробить.  Занимаясь в течение всех погожих дней работами на участке, она лишь изредка, и то по делам, ходила к своим дачным подругам. Но вот по вечерам женщины обычно собирались  у кого-то на даче и делились новостями,  выпивая по чашке чая с каким-нибудь печеньем.

Но в субботу и воскресенье все женщины ждали гостей – детей и внуков.  Тем же жила и Маргарита, у неё наладились отношения с невесткой, а во внучке она души не чаяла. Та вдали от неё быстро росла, и очень любила бабушку, которая её баловала.

Однажды во второй половине дня Маргарита Андреевна увидела незнакомую машину, которая подъехала к даче. К своему удивлению, она увидела выходящую из салона машины прежнюю хозяйку дачи, и с ней незнакомого мужчину примерно одних с Маргаритой лет.  Это немало удивило её. Соседка долгие годы жила одна, и не говорила ни о каких близких родственниках.
- Кто это может быть? И что случилось, коль они приехали? – мелькнула мысль в голове.
Но все очень быстро разрешилось.  Соседка с жизнерадостной улыбкой  зашла на участок и заговорила:
- Здравствуйте, Маргарита Андреевна. Как вы поживаете? Вижу, какой у вас порядок на участке. Мне такой с моим здоровьем трудно было поддерживать. Познакомьтесь,  это мой двоюродный брат, сейчас мы с ним живем в моей квартире.  Он приехал издалека, пенсионер, свою квартиру оставил дочери,  сейчас молодежи трудно иметь свое жилье. А у меня места много, да и скучновато одной-то жить.  Вот он и приехал на своей машине, полстраны проехал. 

Маргарита Андреевна опытным взглядом оценила мужчина.  Среднего роста, крепкий телом,  с мускулатурой, вырисовывавшей под рубашкой с короткими рукавами, подтянутый, с военной выправкой. Он  с  улыбкой подошел ближе к Маргарите Андреевне и протянул руку:
- Меня зовут Владимир Иванович. Вот, пригласила сестра к себе на ПМЖ, а я не отказался.  Вдвоем веселее, да и мужчина в доме всегда нужен.  Мария решила показать мне город, и свою бывшую дачу заодно.  На машине доехать без проблем.  Хорошее место здесь, и дачка уютненькая.
- Что же мы стоим. Заходите в дом, там у меня телевизор есть, включайте, а я пока на стол соберу. Вы обедали, Мария Михайловна? - обратил Маргарита Андреевна к соседке.
- Да, да, не беспокойтесь. Мы с Володей накатались, проголодались, в придорожном кафе пообедали и к вам поехали. Так что, кроме чая, нам ничего не надо.

Через пять минут за столом, накрытом на троих, уже велся разговор, во время которого Маргарита Андреевна узнала, что Владимир Иванович в прошлом военный, полковник, вдовец, у которого единственная дочь с семьей жила вместе с ним в квартире. Но когда у дочери родился второй ребенок, и дети оказались разнополые, стало не совсем уютно. И когда к нему поступило предложение от кузины, которая была в курсе его житейских проблем, он приехал в незнакомый ему город.  Живет уже две недели, сестра показала ему город, который ему понравился.  Пенсия у него военная, достаточная для жизни, так что пока мужчина устраиваться на работу не собирается.

Маргарита Андреевна не раз ловила на себе внимательный взгляд мужчины, который ей с первого взгляда понравился.  Серые глаза с небольшим прищуром, гладко зачесанные  назад волосы с проседью,  сочный голос и умение складно говорить для неё, учителя словесности,  говорили о хорошем воспитании.  Настроение у неё улучшилось, и вскоре за столом велась оживленная беседа, с шутками, заразительным смехом.   Очень скоро роль тамады перешла к мужчине, и обе женщины этому не сопротивлялись. Марии Михайловне нравилось, что её кузен глянулся Маргарите Андреевне,  а та отвыкла от мужского внимания, и охотно принимала легкие ухаживания за собой.

Гости уехали через два часа, так что почти все, что запланировала на этот день сделать на участке Маргарита Андреевна, пришлось переносить на завтра.  Но она нисколько не расстроилась. Во-первых, очень хорошо провела время, а, во-вторых, ей очень понравился двоюродный брат соседки,  которого она пригласила приезжать при случае.  И этот случай произошел через день.  На этот раз Владимир Иванович был один.

Веселый, жизнерадостный он появился на пороге её домика около обеда. Вытащил из большой хозяйственной сумки всевозможные яства, от которых за время жизни на даче Маргарита Андреевна стала отвыкать.  Она обрадовалась гостю, который, это было видно, тоже рад  встрече.  Маргарита Андреевна быстро почистила и поставила вариться картошку, нарезала свежих овощей для салата, а мужчина нарезал то, что привез с собой. И когда они сели за стол, Владимир Иванович, лукаво улыбаясь, достал из сумки хорошего вина. Женщина всплеснула руками:
- Так вам же нельзя пить, вы же за рулем.
- Ничего, немного можно,  да я и не тороплюсь уезжать, - с улыбкой ответил мужчина.

Вино оказалось действительно хорошим, Маргарита Андреевна с удовольствием выпила бокал, а Владимир Иванович ограничился парой небольших глотков.  Но вино все равно ударило в голову давно не употребляющей алкоголя женщине, и ей стало весело.  И когда Владимир Иванович налил второй бокал вина, с кокетливой улыбкой спросила:
- Вы, верно, хотите споить меня и воспользоваться моим состоянием?
- Что вы, Маргарита Андреевна, я просто хочу, чтобы у вас было хорошее настроение. Когда вы улыбаетесь, вы такая милая.
- А когда серьезная, то страшная? – с тревогой произнесла женщина.
- Что вы, я неправильно выразился. Вы всегда симпатичная и милая женщина, но когда улыбаетесь, еще краше становитесь. Вам улыбка очень к лицу.

К концу затянувшегося обеда половина бутылки вина была выпита в основном Маргаритой Андреевной. Потом мужчина и женщина отдохнули какое-то время за разговорами, а потом Владимир Иванович предложил даме свои услуги, чтобы сделать что-то на участке. Сын уже давно не приезжал из-за занятости по работе, так что мужских работ для Владимира Ивановича нашлось. С ними он весьма споро и умело справился, что очень понравилось Маргарите Андреевне.  На его вопрос, где он всему этому научился, ответил, что он родился в деревне и привык за долгие годы к домашней работе.

Так за работой пролетело время до ужина.   С обеда оставалось еще немало закуски, так что готовить снова Маргарите Андреевне не пришлось. Только вот алкоголь они уже не пили,  решили оставить на следующий приезд Владимира Ивановича.  Уезжать ему не хотелось, это чувствовала женщина, но предложить ему остаться она была еще не готова. Советское воспитание не позволяло ей это сделать.

Следующие два дня настроение у Маргариты Андреевны было неважным. Ей чего-то не хватало, и она знала, чего – присутствия так понравившегося ей мужчины.  Они не обговорили, когда он приедет, и это неопределенность больше всего мучила женщину. И когда на третий день у калитки  участка остановился уже знакомый ей автомобиль, она не могла удержать счастливой улыбки.  С этой улыбкой она и встретила  улыбающегося мужчину.

Когда они поздоровались, посидели и выпили  утреннего кофе, Владимир Иванович спросил:
- Маргарита Андреевна, как вы смотрите на то, чтобы я сделал ворота, чтобы можно было оставлять машину не на проезжей части не очень широкой дороги, а заезжать на участок. Я видел на соседних участках  такие ворота. Материал у вас есть,  я уже подглядел в прошлый раз.
- Я не возражаю. И мой сын будет ставить машину на участке, а то всегда волнуется, что кто-нибудь поцарапает на дороге. Те же хулиганистые мальчишки.  Если вам это не трудно, делайте.
- Думаю, вы не откажитесь что-то подержать, когда это нужно будет?
- Не откажусь, говорите. Сейчас вам какая-то помощь от меня потребуется?
- Нет, нет, занимайтесь своими делами.  Это еще не скоро придется помогать.
Хозяйственный мужчина быстро нашел все, что надо, и работа в его умелых руках закипела.  Ему пришлось съездить в хозяйственный магазин, чтобы купить навесы на ворота и замок.  К концу дня ворота были готовы, и Владимир Иванович загнал свой автомобиль на участок.  В обед они лишь перекусили бутербродами, но на ужин Маргарита Андреевна пожарила картошку.  К ней Владимир Иванович снова привез всяких продуктов, так что ужин получился на славу. Был повод допить и бутылку вина, что они с удовольствием сделали. На этот раз мужчина не отставал от Маргариты Андреевны.  Для себя он решил, что если дама сама не решится пригласить остаться, то он сам это сделает, сославшись на прием алкоголя.  Но делать это не пришлось, Маргарита Андреевна уже созрела для того, чтобы оставить у себя так понравившегося ей мужчину. Тем более что заглянувшая к ним на телевизор соседка тоже с большим интересом посматривала на мужчину и кокетливо разговаривала с ним. Но увидев, что мужчина никуда не собирается уезжать,  откланялась сразу после завершения кинофильма в телевизоре.

Маргарита Андреевна  постелила гостю на кровати, где обычно спали сын с невесткой, но когда он позвал её к себе, чуть наигранно засмущалась, но не отказалась разделить ложе с человеком, который так быстро завладел её сердцем.  Давно ей не было так хорошо в ласковых и умелых руках сильного мужчины. Они вначале немного смущенно ласкали друг друга, но потом страсть затуманила им головы, и секс получился великолепным, в чем они признались друг другу после интимной близости. 

Утром, позавтракав, Маргарита собралась на участок, пока не так жарко, предложив Владимиру Ивановичу посмотреть телевизор, но тот отказался и снова нашел, что надо было сделать на её участке.  Такой хозяйственный мужчина оказался.  Когда она сделала ему по этому поводу комплимент, сказал, что он и в своем полку был хозяин, терпеть не мог разгильдяйства и беспорядка.  За обедом Маргарита спросила Владимира, не потеряла ли его двоюродная сестра, тот с улыбкой ответил:
- Нет, Рита, не потеряет. Она сама надумала нас поженить, когда я только приехал. Мол, оба вдовые, порядочные, воспитанные люди.  Что одним маяться.  Вот и повезла меня на смотрины к тебе. Я ей благодарен за это сводничество.
Маргарита Андреевна немного покраснела, и с некоторым смущением после замешательства произнесла:
- Ах, какая Мария Михайловна коварная женщина.  Не замечала за нет такого. Но я ей тоже благодарна, что она свела нас с тобой, Володя. Поживем здесь на природе, сможем узнать друг друга получше, а там видно будет.
- Рита, что нам присматриваться, с первого взгляда я понял, что ты мне подходишь.  Много у нас общего, и поговорить есть о чем, и в постели подошли друг другу.  Но ты права, торопиться не будем. Мне надо будет и с твоим сыном познакомиться. С твоей внучкой и невесткой.
- Кстати, Володя, мне кажется, мы не должны так быстро афишировать наши отношения. Молодежь вряд ли правильно поймет. Завтра сын должен привезти внучку, она останется у меня на неделю,  и тебе придется ночевать у Марии Михайловны. А после отъезда внучки ты вернешься ко мне, и еще через неделю мы скажем сыну с невесткой, что собираемся жить вместе. Как ты смотришь на мое предложение?
- Я думаю, ты совершенно права.  Неделя-две разве что-то меняют. Так и поступим. А когда твой сын приедет, я скажу, что только-только приехал, и попрошу мне помочь  с работами на летней кухне.  Там действительно двум мужчинам сподручнее все делать.

На следующее утро, к моменту приезда сына, невестки и внучки  Маргарита Андреевна и Владимир Иванович сымитировали начало работы. Чтобы у Саши не было подозрений, Владимир Иванович даже проехал на машине до асфальтовой дороги, чтобы на колесах автомобиля была свежая грязь.  Так что уже отнюдь не молодые люди действовали по всем правилам конспирации, чтобы не выдать свои так стремительно развивающиеся отношения. 

Владимир Иванович очень понравился и сыну Маргариты Андреевны, и невестке, да и внучка старалась не отходить от отца и незнакомого мужчины, которые начали работы по благоустройству  легкой летней кухни, о которых давно мечтала бабушка Рита.  Сыну очень понравились ворота, теперь он мог заехать во двор и не волноваться, что кто-нибудь поцарапает машину.  Работы продолжались до вечера с обеденным перерывом.  После ужина Владимир Иванович засобирался домой.  Саша выгнал свой автомобиль на улицу, чтобы гость мог выехать на своем,  что тот и сделал. Когда Маргарита прощалась с любимым человеком, она спросила, прикоснувшись к его руке:
- Ты не обиделся, что я тебя выпроваживаю.  Но скоро мы откроем нашу тайну, и ты на законных основаниях будешь ночевать на даче.
Владимир Иванович улыбнулся:
- Да ты что, дорогая, какие могут быть обиды.  Мне понравился твой сын, и невестка симпатичная, и внучка забавная. Так хотела нам помочь. Ей бы не девчонкой родиться, а мальчишкой.  Так что мы теперь увидимся через неделю с небольшим. Ты завтра будешь с семьей, потом недельку с внучкой, скучать не будешь.
-- Ой, Володя, я буду скучать по тебе.  Мне так хочется прижиматься к твоему плечу, ощущать твои ласки и самой ласкать тебя. Я буду ждать тебе с нетерпением.

После отъезда Владимира Ивановича ей стало грустно, и это заметил сын, который за всю совместную жизнь хорошо изучил мать. Он начал разговор:
- Мам, а мне понравился Владимир Иванович. Хозяйственный мужик, с «золотыми» руками. Когда мы работали, он мне рассказал много интересного о своей службе. Оказывается, он даже в Афгане воевал, имеет боевое ранение. Героический мужик.  А он тебе нравится, мам?
- Да, сынок, он несколько раз приезжал и очень помог. Вон какие ворота сделал. Все сам, я лишь немного поддерживала.
- А он тебе не предлагал руку и сердце?
По тому, как зарделись щеки матери, Саша понял, что попал в точку, но не подал и вида.  Продолжил разговор, как будто не заметил смущение матери:
- А что, мам, если предложит, не отказывайся. Ты у нас еще молодая, хватит все одной и одной быть. У нас своя жизнь, оба работаем, а соседки и есть соседки. А так рядом будет близкий человек.  Я понял, он человек начитанный, тебе такие всегда нравились.  Будет о чем поговорить вечерами.
Маргарита Андреевна, глядя в глаза сына, вдруг призналась:
- Сынок, было и предложение, и близость была. Мы очень подошли друг другу во всех отношениях. Но вот устраивать свадьбу и регистрироваться на старости лет не будем.  Сейчас многие живут в гражданском браке.  Правильно я рассуждаю?
Саша прижал мать к своей груди и тихонько на ушко прошептал:
- Я рад за тебя, мам. Ты достойна счастья, как никто другой. Мы все тебя любим, и нам хочется, чтобы все в твоей жизни устроилось.  Я, когда поеду завтра домой, зайду к Марии Михайловне и скажу Владимиру Ивановичу, чтобы он приехал на дачу. Вам вместе веселей будет, и внучка увидит, что значит счастливая  бабушка. И от вас с Владимиром Ивановичем много полезного узнает. Если бы ты видела, каким глазами она смотрела на него, когда он рассказывал о войне с душманами в Афгане.

Утром в понедельник у домика Маргариты Андреевны остановился знакомый автомобиль. Внучка, возившаяся на участке, первая увидела его,  и побежала к бабушке в дом, крича:
- Баба, Владимир Иванович приехал. Ура!  Готовь завтрак на троих