Копилка

Лариса Сокирка
Темнокожая женщина стоит у небольшого открытого окошка и смотрит на медленно отдаляющийся грузовик. На ней надето длинное, яркое цветное платье, а на голове завязан …не просто тюрбан, а большой длины ткань нежно малинового цвета, закрывающая лоб почти до бровей и всю шею вокруг, мягко спадающая на плечи. На макушке завязан большой толстый узел, как башня, а на нём – красная круглая брошь в виде солнца. Головной убор очень красив и мне в нём удобно. Да, у окна стою я.
 
Неожиданно грузовик остановился, из него на меня смотрят белые мужчины с суровыми лицами. Одеты они в военную форму. Некоторые из них сложили пальцы рук в форме пистолета и со смехом и соответствующими звуками изображали выстрелы в мою сторону, делая вид, что соревнуются между собой в стрельбе по живой мишени.
 
Нисколько не смущаясь этим, я просунула руки в окно, чтобы мужчинам было видно, и пальцем изобразила всем понятный знак «нет», затем одной рукой погладила вторую руку, желая сказать, что не стрелять в меня надо, а пожалеть затворницу нужно.
 
Они засмеялись ещё громче и теперь изображали, что гладят меня по голове. Я кивнула, что это правильно, после чего они начали знаками звать меня к себе. Мой ответный кивок означал «нет». Смех прекратился... Грузовик «пошёл» задним ходом, и я поняла, что мне несдобровать… Белые люди ещё не значит добрые. Но остальные ведь относятся ко мне дружелюбно…   

Где же мне скрыться от них, да ещё и быстро? Отошла вглубь помещения и хотела уже пройти к заднему двору, как увидела на низкой кровати какую-то тряпку – так мне сначала показалось. Пригляделась – это была чья-то старая, грязная кофта. На ходу протянула руку и стянула её. Но одной кофты маловато для камуфляжа, - подумала я. Что же придумать?

Нужно снять тюрбан, его они не могли не запомнить. Одно движение руки и он уже на полу. Дальше? Платье! Оно слишком яркое и такое пёстрое… хотя, видели ли его мужчины? Окно небольшое, одна только голова и видна была, а руки, вернее рукава? Нет, рисковать не стоит.

Во дворе нашла сильно запачканные краской рабочие штаны. С трудом отодрала их от камней – прилипли что называется намертво. А мотор грузовика был слышен уже совсем близко. Спокойно, не может не быть спасения!

Сняла платье и натянула на себя чужие штаны и кофту… Волны жуткого отвращения дрожью прошлись по моему телу, но деваться некуда, да и забыла я об этом ощущении почти сразу – возбуждённые мужские возгласы раздавались уже за стеной дома. В моём распоряжении не более минуты, а то и меньше. Соображай быстро, - приказала я себе. И сообразила – как бы я ни нарядилась – цвет моей кожи выдаст меня.

Огляделась по сторонам – голые стены и дверь во двор. Но туда уже нельзя – чувствую враждебный запах и слышу топот тяжёлых сапог. Инстинктивно подалась назад вглубь помещения. На полу – платье и тюрбан. Сердце напряжено. Несколько мгновений внимательно оглядываю комнату и вдруг …различаю другую дверь. Зеленоватый оттенок шершавых стен умело скрывал её существование – она была того же цвета и из того же материала. На уровне моих глаз – тонкое отверстие, как будто это не дверь, а огромная встроенная копилка…

Не знаю, что двигало мной тогда – проснувшийся во мне страх, инстинкт самовыживания или же пришедшая в последний момент помощь. Я подняла тюрбан, выдернула из него солнце-брошь и быстрым движением просунула её в спасительную «копилку» – дверь сразу и открылась.

Как только она закрылась за моей спиной, я услышала неистовые дикие крики и вскоре поняла, что дверь пытаются проломить. Глубокие и острые борозды шершавой двери не давали возможность бить по ней кулаками, а броши у них не было.

Я хотела рассмотреть, что же было в «копилке», но не успела, потому что от следующей попытки пробить дверь я … проснулась сразу.