Наше детство

Владимир Шумилов 2
УРОК ДЛЯ СОБАКИ

     Удивительное всё же существо, собака. Каких только случаев не происходит с ней или в её окружении.
     Исполнился год, как Кольке Скворцу, по дружбе, подарили щенка, помесь дворняги с овчаркой, от второго помёта.
     Собака в сельской местности – домашний сторож и почти член семьи. А то как же! Иной раз хозяева сутками на работе, подворье без присмотра. Вот тут-то и нужен во дворе верный дружок.
     Так и назвали щенка - Дружок. Да вот незадача. Подрастает Дружок, а голоса подавать не хочет. Может, не то что не хочет – ленится. Но и здесь своё время. Решил потренировать его хозяин. И так и этак, нет, не получается. Подаст разок – другой голос Дружок – и ну вилять хвостом, чтобы ни происходило.
     «Со временем образумится, собака как – никак породистая», – думал Колька с надеждой.
     Но прошёл год, а Дружок больше трёх раз «гав» так и не извергал. «Надо же, это что за животина? На кой хрен такой нужен! Ни покараулить, ни украсть», – стал рассуждать взрослый хозяин.
     Тут-то и прикатил в гости из соседнего села брат Сенька. Прознав про беду Николая, успокоил его, мол, не беспокойся, есть способ, будет гавкать, да ещё как!
     Когда после баньки приняли на грудь и душа размякла, что банная вехотка, Сенька стал учить брата.
     –Ты, Никола, не робчи. Тварь она иногда выучки требует. Поймёт, чего от неё хотят, не остановишь, будет исполнять и брехать. А то как же. Вон мой Барбос, зверюга, хозяина в пьяном виде на вытянутую руку не подпускает, а то как же! Айда во двор, будем практиковать.
     Вышли в ограду. Сенька велел брату принести ванну. Когда тот вынес из бани блестящую ванну, молча наблюдавший за происходящим Дружок завилял хвостом.
     –Колян, неси колотушку, которой мнёшь картошку для свиней.
     Николай принёс аккуратно построганную палку, похожую с виду на биту.
     –Давай своего Дружбана.
     Колька подвёл к Семену собаку. Дружок, повиливая хвостом, продолжал смотреть на присутствующих. Недолго думая, Семён накинул поверх него ванну.
     –Порядок. Сейчас мы ему втолкнём азы науки. Будет лаять, только держись. Никто на метр не подойдёт. Смотри!
     Сенька взял палку в руки и начал ударять по ванне. При этом по округе разнёсся неописуемый грохот. Затихший было Дружок, взвыл, стал биться в стенки ванны. Сенька своевременно прижал ванну коленом, продолжая молотить деревяшкой по жестяной поверхности. Молотил до тех пор, пока Николай, пожалев собаку, не взмолился:
     –Семён, собаку загубишь, хватит.
     Семён словно этого и ожидал. Смахнув со лба капли пота, отошёл в сторону. Стоило Николаю перевернуть ванну, как собака, словно только этого и ждавшая, издав громкий лай, кинулась на Семёна. Сообразив, что пес не шутит, тот сиганул через ограду, очутившись в сенях.
     –Дружок, Дружок, – старался успокоить собаку хозяин.
     Дружок, повернувшись, ринулся было на Николая, но в какой-то момент остановился в метре от него, залившись громким лаем: – как-никак, хозяин…
     С той самой поры, собака, пройдя Семёнову школу, стала не переставая лаять не только на прохожих, но и на хозяев, их гостей, на всех проходящих и присутствующих, на любую животину и тварь, движущуюся и ползущую. Вскоре гавканье пса надоело не только соседям, но и самим хозяевам, Николаю пришлось отдать своего Дружка знакомому, в соседнею деревеньку, где после некоторого времени Дружок немного успокоился, прожив счастливо свой оставшийся собачий век...