Чемпион. Рассказ для детей

Максим Антошин
За три минуты до отправления поезда в купе буквально влетел запыхавшийся круглолицый кудрявый мужчина невысокого роста. Он оглядел всех присутствующих пристальным взглядом ярко-голубых глаз из под очков и обернувшись сказал: "Заходи, поедешь здесь".
В купе протиснулся такой же, как и его отец кудрявый и круглолицый мальчишка лет десяти с маленьким рюкзачком за плечами.
— Уважаемые пассажиры, здравствуйте! — громко произнёс мужчина. — Это мой сын Арсений. Он едет с вами. К сожалению, нам не удалось купить билеты в одном купе. Я еду в соседнем.
— Полезай, — указал мужчина сыну на верхнюю полку и удалился.
Арсений вскарабкался на свободную верхнюю полку.
В купе ехали первоклассница Ксения, её старший брат Егор и их мама.
— Привет, — сказал Арсений, обращаясь к лежащему с книжкой на противоположной полке мальчику. — Тебя как зовут?
— Егором.
— Откуда?
— Из Ярославля.
— А я из Москвы. Ну, как там у вас, в Ярославле?
— Нормально.
Арсений достал из рюкзака книгу, ручку и удобно расположился на полке.
"Летние задания" — прочитал Егор на обложке.
— Задали на лето, — пояснил Арсений. — Я вообще только на пятёрки учусь.
— И что, даже четвёрок не бывает?
— Ну, бывают, конечно... Иногда.
— Круто.
Арсений углубился в чтение, но через минуту вновь обратился к Егору.
— У нас в школе — секция айкидо. Я занимаюсь. Тренер говорит, что у меня талант к единоборствам. — А ты какими единоборствами занимаешься?
— Никакими.
— Зря. В жизни пригодится, — авторитетно произнёс Арсений.
— Ты и в соревнованиях участвовал? — осведомился Егор.
— Пока нет, я всего только месяц хожу.
— Ясно.
Арсений опять наклонился над книжкой.
— А я ещё музыкой занимаюсь, — через минуту сообщил он Егору.
— На чём играешь? — Егор поднял взгляд от своей книги.
— На пианино!
— Супер, — прокомментировал Егор.
— Ещё я в бассейн хожу, — добавил Арсений. — Это моё самое любимое. У вас, в Ярославле есть бассейны?
— Есть, конечно, — ответил Егор.
— А ты плавать умеешь?
— Умею.
— А я быстрее всех в классе плаваю. Вот вернемся, в начале года как раз соревнования будут. Думаю, всех в нашей параллели обгоню. Только тренироваться нужно. Буду на море тренироваться... Ты кролем плавать умеешь?
— Умею.
— А на спине?
— Тоже.
— А я вот, еще баттерфляем учусь...
— Удачи.
Тут в купе зашли двое мальчишек лет по 10-11 в ярких спортивных костюмах. Они вежливо поздоровались и обратились к Егору.
— Егор, привет. Как устроился?
— Всё нормально.
Из их короткого разговора с Егором, Арсению удалось выяснить, что они члены детской сборной области по плаванию и сейчас едут на сборы на юг.
К Егору ребята относились уважительно.
— Пойдём к ребятам в купе, — сказал один из мальчишек. — Они в соседнем вагоне с Сергеем Васильевичем едут.
— Пошли.
Егор спрыгнул с полки.
— Мам, я к ребятам ненадолго.
Мама кивнула.
Егор вышел вслед за одним из ребят.
Арсений тоже спрыгнул со своей полки и вышел вслед за вторым мальчиком.
— Кто это? — тихо спросил его Арсений.
— Это Егор Травников. Чемпион Европы по плаванию. Среди детей.
Арсений покраснел. Он зашёл в соседнее купе к отцу. Отец что-то оживлённо рассказывал соседям по купе.
— Пап, давай местами поменяемся, — робко предложил Арсений.
Отец отрицательно покрутил головой и послал Арсения заниматься.
Арсений вернулся в своё купе и всю оставшуюся дорогу молчал, уткнувшись в книжку.