Революция мозга. Роман. Глава 14

Евгения Саженцева Проза
Революция мозга. Роман. Глава 14 "Чем Польша лучше России"

Жизнь в Польше все больше нравилась Жанне. Однажды она попросила, чтобы Павел показал ей город. Павел был не богат, но на жизнь ему хватало. Он сильно влюбился в Жанну и всячески пытался за ней ухаживать. Для того, чтобы показать Жанне всю красоту Польши, он арендовал кадиллак с откидным верхом. Машина была старенькая, но в хорошем состоянии. Когда Жанна села в нее, то почувствовала себя принцессой.
-Куда прикажете ехать, сударыня? - Галантно произнес Павел.
-Куда глаза глядят, - сказала Жанна и откинулась на спину сиденья, она полностью расслабилась и чувствовала себя в безопасности.
-Тогда я думаю, мы просто покатаемся по городу, - Павел медленно поехал от своего дома, в глуши леса к цивилизации.
-Павел, расскажи мне, какова жизнь в Польше? На много ли здесь лучше, чем в России? - Поинтересовалась Жанна.
-Не очень на много. Ты и сама все увидишь. Но все же, я думаю, лучше. У моих родителей была хорошая пенсия, дома всегда были продукты, коммунальные услуги не такие дорогие, как в России. Да и мы старается менять положение в лучшую сторону. Это конечно, не Германия, к примеру, но я считаю, что жить здесь комфортно. Это моя родина.
-А я не знаю, где моя родина. Но мне здесь нравится. В Россию я уже точно не вернусь, - Жанна еще не подозревала о переменах в России, ей казалось, что путинская диктатура так и останется еще на долгие годы.
-Сейчас мы поедем по улице, ты увидишь как здесь чисто, уютно и приятно. Но я все-таки больше люблю деревни, чем города, поэтому так и не решился переехать.
-Здесь и правда очень чисто. В России какое-то свинство на каждом метре. И здесь уже виновата далеко не власть, а сами люди. Честно говоря, менять власть бесполезно, если каждый человек прежде не изменится сам. Дай им в президенты самого Бога, они и тогда будут свиньями. Они не хотят жить по совести, бросают своих детей, принимают наркотики, воруют, бесчинствуют. Разве это люди?
-Да, плохо у вас, в России.
-Не хочу больше о ней. Хочу забыть все, что меня с ней связывало. Даже всех людей, кто были для меня дороги когда-то.

Машина медленно скользила по улицам, волосы Жанны развивались по ветру, она вытянула руки кверху и радовалась как ребенок. Павел остановился у одного уютного бара, вышел первый, чтобы открыть Жанне дверь.
-Прошу, - сказал он.
-Как мило, - ответила Жанна и протянула руку Павлу, он воспользовавшись случаем, поцеловал руку.
Они зашли в уютный бар и заказали вино.
Жанне было весело и хорошо. Ее веселье было связано не столько с распитием вина, сколько от радости в душе. Она до конца не верила, что ей удалось перейти границу и спастись от тюрьмы. Она думала, что это приятный сон и ей не хотелось, чтобы сон заканчивался. Жанна позабыла о Страннике усилием воли, глубоко внутри ей казалось, что он ее предал, потому что не пришел на второй день к ней, как обещал. Потому она выбросила его из головы и сердца, ей хотелось влюбиться в Павла, но сердцу не прикажешь и вся его галантность не могли заменить простоты, мужественности Странника. Именно Странник был идеалом для Жанны. Она видела в нем настоящего мужчину, способного на поступки, а не только на красивые слова. Павел метко произносил комплименты, словно стрелы, но не попадал в сердце.
-Жанна, ты так прекрасна! Выходи за меня замуж! - сказал Павел и попытался поцеловать Жанну в губы. Она отвернулась и кокетливо улыбнулась ему.
-Не торопи меня с поцелуями, Павел. Все будет, но не сразу. И у меня нет паспорта, чтобы мы расписались.
-Я понимаю, но у меня есть знакомый пастор, который бы мог нас обвенчать без всяких документов. Браки совершаются на небесах.
-Я подумаю об этом, хорошо? На сегодня мне достаточно причин для счастья, иначе я захлебнусь в нем, как море и утону, - сказала Жанна и сделала глоток вина, смакуя по-немногу.
-Разве можно утонуть в счастье? По-моему тонут в горе, - произнес Павел и выпил свой стакан залпом, пытаясь смягчить свою боль алкоголем, ведь Жанна нанесла ему удар в сердце своим отказом.
-Иногда люди умеют находить в себе силы быть счастливыми в горе. Они как будто на зло всем бедам, борются и борьба не дает им унывать. А бывает и так, что в большой радости человек сходит с ума и много плачет от любви, очень раним от каждого слова своего возлюбленного.
-Это правда, Жанна и ты меня очень ранишь. Позволь мне все же поцеловать тебя один разок? Мне так этого хочется!
-Только не сегодня, хорошо? Поедем домой. Я немного устала от дороги. Мне хочется прилечь.
-Да, конечно, - сказал Павел и встал, затем подал Жанне руку, открыл дверь, они вышли из бара и солнечный свет ослепил их глаза.
Павел чуть быстрее ехал домой, ему хотелось сегодня овладеть Жанной. Но он контролировал себя и боялся ее спугнуть. Подъезжая к дому, Жанне вдруг стало плохо. По всему телу пробежал озноб и она побледнела. Павел заметил это и выходя из машины, взял Жанну на руки и понес в дом, затем на кровать.
Павел попытался снова поцеловать Жанну, и она вновь его отвергла.
-Мне очень плохо, Павел, мне надо поспать, - сказала Жанна умоляющим тоном.
-Может нужны какие-то лекарства? Я могу съездить снова в город и купить. А так же привезти врача.
-Нет, только не врача. Мне просто надо выспаться.
-Хорошо, я не буду мешать.
Жанна закрыла глаза и тут же уснула. Павел долго ходил по дому, не находя себе места, он смотрел как спит Жанна, потом уходил в другую комнату. Кошки взобрались на постель к Жанне и улеглись у ее ног, как будто целители от всех болезней. Они мурлыкали и грели Жанну.