29 глава

Мария Риманец
Началось обучение Юдифи. Состояло оно в основном из медитации- техники помогающей наладить баланс между душой и телом, и курса лекций о демонических стихийных силах и их применении. До практики дело пока не доходило. Без контроля ауры применять печати было рискованно. На первых порах я переживала, усвоит ли девчонка материал, но она оказалась на редкость сообразительной, хотя усидчивостью не отличалась. Наш язык называли в Европе латынью, а ее Юдифь немного знала, что значительно облегчало пояснения печатей и заклятий.
-Самое главное – выучи печать, - я подала рыжей свиток огня, некогда составленный мной в обители Инари. Написан он был на латыни, потому пришлось много переводить, от чего над  строками, написанными моим неразборчивым косым почерком появилось сверху множество пометок на родном Юдифи французском. Ее почерк был ровным и красивым, было понятно, что не так давно ей приходилось много писать. А вот печати я рисовала лучше. У рыжей никак не выходило выводить геометрические правильные фигуры с первого раза. Круги так вообще были похожи скорее на онигири, которым в свою очередь полагалось быть треугольными. После каждой пятой попытки Юдифь вскакивала, выкидывая свиток, кисть и ходила вокруг стола пару минут, успокаиваясь, а я демонстративно попивала чай.
-Твоя задача обличать представляемое в реальное при помощи печати.
Печать-портал между твоим сознанием и реальностью. – Я, согнув руку в локте, очертила указательным пальцем маленькую окружность над ним, явилась печать – зажегся лисий огонек, падая в ладонь.
-Еще раз. – Девушка вперилась взглядом в мою ладонь. Я повторила. – Почему огонь синий? Не обжигает тебя? – она потянулась к огоньку, но я отвела ладонь.
-Меня-нет, тебя обожжет, не трогай. Здесь считают, что лисий огонь голубого цвета. Ну, еще и от температуры зависит конечно, чем выше температура, тем белее огонь. Голубой более жаркий, нежели красный. Все это ты должна учитывать при создании печати. Все в твоей голове. – Погасив огонек, я приложила указательный палец к ее виску. Девчонка кивнула.
-Я буду такая же сильная как ты после тренировок и обучения?
-Не думаю,- я улыбнулась,- наша сила от нашей крови - чем чище кровь, тем выше сила и статус. Я сложила свиток сегодняшнего занятия и передела девушке на «домашнюю работу».
-Почему демоны ранжируются? Как это?
-Нууу, Юдифь, до этого уж ты должна была сама догадаться.
-Из-за ангелов?
-Верно. У небожителей есть своя иерархия, ты знаешь ее?
-Конечно. Первая степень - Престолы, Серафимы, Херувимы. Вторая степень - Власти, Господства, Силы. И третья - Ангелы, Архангелы, Начальства.
- Да, все верно, наверное,- я рассмеялась.
-Я где-то ошиблась? Иногда меняют порядок.
-Нет, просто мне доподлинно неизвестно. – «я ведь наблюдала все лишь с момента Падения, а там чины над головами небожителей подписаны не были», -добавила я про себя. Кто придумал эти названия?
-Так нас учили,- возвела она нос к потолку.- А у вас есть другая версия?
-Нет-нет, никаких версий. При Падении с Небес Аггелы не сохранили свои чины,  создатель Люцифер распределил их согласно силам и дал новые названия чинам.
-Аггелы. Расскажи!- непритворный интерес вспыхнул в глазах Юдифи. Мы работали уже долго, и маленькое отступление нам не помешает, подумалось мне. Девчонка уселась напротив и приготовилась слушать. Она уставилась на меня, опуская подбородок на ладони, упираясь локтями в стол.
-Если кратко, то есть четыре Великих Императора по сторонам света, им подчиняются Великие Короли или Князья, далее идут Великие Герцоги, Младшие Герцоги, Принцы, Маркизы, Губернаторы и младшие духи. – Я нарисовала некое подобие компаса, расставив императоров по сторонам света, и показав лучами направления вроде северо-запада или юго-востока. Их тоже разделила на лучики и еще раз, зависимо от количества подчиненных старших герцогов. Получилась печать похожая на солнце в круге, каждый луч показывал 31 го  короля с их служителями и министрами. - У всех свои силы и обязанности. Если брать ангелов, то их силы ограничены конкретным часом и варьируются от дня недели, лунного дня и расположения планет. После падения все эти ограничения спали, поэтому мы применяем магию, когда это нужно, а не когда возможно. Есть пять стихий, которыми можно управлять: огонь, вода, земля, воздух и молния. Так же демоны легко обучаемы, мы быстро учим любые языки или науки. При наличии заклинаний или зелий возможно узнать прошлое или будущее, построить портал куда-либо.- Тут мне вспомнилось наше прибытие в Асию, и настроение болтать как-то улетучилось.- Но нужен кто-то, кто на этом специализируется. Тут как с врачеванием. Не каждый владеющий стихией земли может составить враз лечебное снадобье. И нужна плата. За сложные техники ты платишь не просто своими силами и энергией.  «Иногда кровью, а то, и вовсе, жизнью».
В глазах Юдифи заплясал недобрый огонек.
-А чем, душой? Знаешь, Люце, у нас считается, что возможно в обмен на свою душу заключить договор с дьяволом, и он исполнит твое желание. Это так волнительно.
Я откровенно рассмеялась : Если речь о Создателе Люцифере, то, полагаю, у него есть дела поважнее, чем наводить порчу на соседей. - Юдифь сдулась как засохший физалис.
Договор с дьяволом? Для чего ей такая информация? Интересно возможно ли, что демоны, поселившиеся в Европе, заключают договор в обмен на души? Мне не понравилась эта новость.
-А если гипотетически. Возможно ли заключить договор с демоном? Чтобы он исполнял желания?
-Говорю же, даже если ты заключишь какую-то договоренность, не факт что конкретный демон в состоянии исполнить твое желание. Если это что-то элементарное, то я думаю, возможно, но раз это так просто, стоит ли это подобной цены.
Мы помолчали. Атмосфера в комнате изменилась. Какие-то нехорошие мысли, казалось, поселились в голове Юдифи и я решила сменить тему:
-При комбинировании печатей ветра и воды получается лед. Как ты видела, их хорошо используют Люциус и Корвус. Комбинирование очень высокий уровень магии. Не у всех это выходит. Не каждому дано. Можно усилить ветром огненные техники или выращивать растения, смешивая печати воды и земли. Тут я вспомнила оранжереи дядюшки Ремедиума. Перед глазами поплыли картинки давно минувших дней, где мы впятером с братьями играли в помещениях дяди в прятки.
-А количество стихий? От чего зависит? - девчонка делала пометки на свитке с «компасом-солнышком».
-От крови,- она снова поникла. Я сладко потянулась и облокотилась на стену, вытягивая затекшие ноги.– Но все это ненужная информация, просто сосредоточься на огне, прочесть тут все и выучить. – я протянула ей свитки,- Всю эту неделю ты будешь тренироваться владеть аурой. Это основа основ. Ноэль и йоко будут следить, чтобы ты не спалила дом. А через неделю посмотрим, чего ты достигла. - Рыжая, собрав в охапку свитки, двинулась к выходу, но в дверях обернулась:
-Как ты это делаешь? Что чувствуешь?
-Ну, опять же тут у каждого индивидуально, но мои силы порождаются злостью. Я прямо чувствую, как дрожь от гнева пробегает из сердца к пальцам, образуя печать. – Я зажгла огонек на кончике пальца,- С водой допустим, все сложнее, это спокойная стихия. Для нее нужны равновесие и баланс, поэтому дается она мне с трудом. Найди свой ключ, Юдифь – это тоже твое задание.
Мы вышли из комнаты, и пошли по коридору по направлению к гостиной. День был ясный, громко щебетали в кроне клена птицы, у корней же пробивалась молодая сочная трава. Прошел всего месяц с их с Люциусом прибытия к нам, и в доме стало оживленнее, Корвус с братцем на удивление хорошо поладили. Между нами с братом не было и намека на напряжение, что безумно меня радовало. Чуть больше века минуло с нашего разрыва, что происходит после такой долгой разлуки? Либо люди исчезают из жизни навсегда, либо делают вид, что ничего не случилось. Мы выбрали второе, как мне показалось.
-Я поняла, Люце. Кстати, а это твое полное имя? Почему Корвус зовет тебя Умброй? Это же полная противоположность Люце.- Голос Юдифи вытянул меня из раздумий.
-Это второе имя. Оно есть опять же не у всех. Но это к делу не относиться.- Я шла, потирая шею в надежде окунуться в онсен. Ноги и спина затекли от продолжительного сидения в одной позе. Я стала спокойнее по отношению к Юдифи, но ее вопросы мне не нравились. Она зрила в корень. Докапывалась до сути, такие знания, касательно нашего племени были ей ни к чему. Имя мое ей назвать. Еще чего. Ни один в здравом уме не назовет настоящего имени, оно имеет огромную власть.
-Йоко, хочу в онсен, там никог…-начала я, заходя в кухню, но Люциус перебил меня.
-Мы, мы с Корвусом сейчас в онсен, прости, милая,- он обнял меня за плечи и чмокнул в макушку,- Юфи – он сократил имя девчонки на японский манер, - еще не готова пойти туда со мной, сходите позже вместе, - он сложил ладошки перед собой в «молитвенный» жест. Я обреченно вздохнув, кивнула, – вот и отлично, - спешно добавил он, исчезая.
Юдифь стояла красная как рак, уткнувшись в свою ношу.
-Чаю, йоко,- попросила я, - одна девушка забрала свитки Юдифи и удалилась. Вторая – подала сласти. Мы уселись за стол, Ноэль лучезарно улыбаясь, стал возиться с чаем.
-Когда ты уже привыкнешь к нему?- сказала я, испытующе глядя на девчонку, уперев подбородок в ладонь.
-Н-не понимаю про что ты. – Девчонка была красна как листья клена осенней порою.
-Ну же, не придуривайся,- я показала взгядом Ноэлю, чтобы он закруглялся, но тот будто не видел.-Я могу кое-чего-, я указывала парню головой на дверь,- и посоветовать все-таки.
Ноэль поставил чайник на стол, разлил нам чаю и уселся у двери. Девчонка все молчала.
-Ты можешь идти, – велела  непонятливому  цкайме.
-Господин Люциус велел все время быть при мадмуазель, на всякий случай.
-Ну, я же здесь, ничего не случиться.
-Тут вы правы, но позовите меня, пожалуйста, чтобы мадмуазель не оставалась одна. – Глянув на нас пронзительно и как-то с опаской своими яркими изумрудами, Ноэль поклонился и вышел, оставив, наконец, одних.
-Иногда он слишком назойлив,- проговорила я, провожая его взглядом, но взглянув на девчонку, поняла все их опасения. Камень на груди Юдифи неистово сиял, излучая огненную ауру.
-Так, что ты сейчас чувствуешь? Это ключ! О чем ты думала?
Девчонка не ответила, лишь зажмурилась, становясь еще пунцовее, или это был отсвет от камня? Кулон отрывался от груди на сантиметр-другой и парил в воздухе, словно улетел бы, если б не цепочка.
-Ладно-ладно, не говори. Просто запомни, пойми то чувство, которое активирует камень.
Рыжая неистово закивала. Она сложила руки в замок на груди, на манер молитвы.
-Возьми камень в ладонь.
Девчонка послушалась.
-Не жжет?
-Нет,- наконец, ответ вслух.
-Печать помнишь?
Девушка, все еще держа камень в одной руке, вытянула над столом вторую и медленно раскрыла дрожащую от напряжения ладонь. Пару секунд ничего не происходило, но тут на ладони появились искорки и медленно, словно кто-то вырезал их из воздуха искрами, поползли, появляясь, по кругу символы и знаки, собираясь, наконец, в законченный рисунок печати. Когда круг замкнулся, на ладони Юдифи победно загорелся мягкий красный огонек.
-У тебя получилось! – вскрикнула я, с первой попытки! Это ж надо!
Юдифь широко улыбалась, светясь от счастья, но лицо ее покрылось испариной. Даже такой крохотный огонек сильно утомил ее.
-Подержи еще немного! Крикнула я, а про себя взывала «Люциус, срочно, домой, в кухню, Люциус!». Явился брат, совершенно голый, мокрый, прикрывающийся одним лишь полотном, да и то лишь там, внизу.
- Люце! Вы в порядке, что такое слу...-начал было он, оборачиваясь, ища нас глазами, но светя задом. Я совсем забыла, что парни ушли в онсен. - Юфи! Ты смогла! У тебя получилось!
Опомнившись, я стала взывать к Корвусу, чтобы тот оставался на месте, еще и его голого тут не хватало, как вдруг, огонек Юдифи вспыхнул пламенем, грозя сжечь потолок. Она вновь зарделась, потеряв контроль над ним.
-Это из-за тебя, возвращайся обратно!- крикнула я брату, выталкивая его в коридор, Люциус поскользнулся и упал, в моих руках осталось полотно, я резко развернулась в дверном проеме, загораживая брата собой, громко ругаясь, тот исчез. Пока я образовала печать и унимала разбушевавшуюся стихию, в кухню ворвались все трое слуг, спотыкаясь друг о друга, и еще несколько времени был большой переполох.
Спустя только полтора часа мы с Юдифью попали в онсен. Я сидела, вытянув ноги, и откинувшись на камни, глядя в темнеющее небо. День клонился к закату. Голоса птиц в роще постепенно стихали. Мерно бил, набираясь водой, сиси-одоси. Прошедший час утомил меня больше чем весь минувший день. Рыжая, наконец, намывшись, опустилась в воду справа от меня.
-Станет дурно, скажи. Там-, я указала пальцем направление- йоко приготовили холодной воды на всякий случай.
-Спасибо большое. – пробормотала девушка.
Мы молчали. Меня устраивало. Я закрыла глаза, вся отдаваясь расслабляющему теплу. Юдифь жутко стеснялась ходить с кем-то сюда или в баню, поэтому я старалась не смотреть в ее сторону.  Смотрела в небо, стремительно приобретающее закатные оттенки. Вот, в обозримом кусочке небосвода уже и зажглась первая звезда. Подумать только, девчонка с первого раза зажгла печать. Это очень здорово. Будь она чистокровкой-демоном, стала бы непревзойденным мастером. Хотя бы огня.  У нее большой потенциал. Можно использовать эти силы в работе. Ковать железо она не будет конечно, но можно работать с выпечкой или делать изделия из стекла и глины. Можно тушить пожары. Столько пользы она может принести.
-Люце,- голос девчонки вырывал меня из мира размышлений. Мы не особо разговаривали вне занятий, поэтому я была слегка заинтригована.
-Да, Юдифь, какой-то вопрос?
-Ты спрашивала, почему я так реагирую на господина Люциуса.
-Ты можешь не звать его господином, ты же не цкайма.
-Он подшучивает надо мной, прикасается ко мне так запросто. А я не могу, не могу…
Ах, дети…
-Боюсь, что брат не подшучивает. Если он на что-то намекает, это не просто так.
-Не может же он правда…
-Что?- Не хотела я поднимать эту тему,- Не может что, Юдифь? Испытывать эмоции? Чувствовать что-то к тебе? – Я повернула к девчонке лицо. Она сидела, притянув к груди колени и обнимая их руками, смотрела на меня полными печали глазами. Брови ее смешливо собирались домиком, отчего она еще больше походила на ребенка.
-Мы знакомы всего…
-Сколько? Полгода? При этом он дважды спас тебе жизнь, этого недостаточно? Знаешь, есть потребности, которые мужчины ставят на первый план, не зависимо от того есть у них постоянная спутница или нет.
Девчонка зарделась. Сквозь воду и пар пробивался легкий красный свет, исходящий, видимо, от кулона на ее груди.
-Хэээ, Юфи,- потянула я ехидно, улыбаясь во все тридцать два.- Юфииииии, да ты не такая недотрога, как я о тебе подумала, Юфиииии. Девчонка взяла кулон в руку. -Глубоко дыши, представь, что огонь внутри тебя, он бежит по венам, как кровь, не выпускай его наружу. Контролируй ауру.
Девчонка послушно все исполняла, и через пару минут сияние прекратилось. Интересный ключ. Любовь. Очень мило. Возможно, она достойна Люциуса немного больше, чем я считала.
-Я не отрицаю возможность, ну. Я имею в виду я-то как раз не против была бы…
-Так в чем вопрос? Если ты сомневаешься в его чувствах или серьезности, то стоит просто спросить, Люциус не станет врать или приукрашать, скажет все как есть.
-Я знаю! Я знаю, что он хороший! Он заботливый и все время мне помогает, думает обо мне и оберегает даже от пустяков. На днях он поменялся со мной местами, когда мы шли из города, просто для того чтобы меня не сшибли с ног спешащие навстречу люди.
Я вздохнула. Она тоже в него влюблена. Невозможно не пасть жертвой обаяния Люциуса, но хорошо, что она видит все, что для нее делает.
-Тогда в чем проблема? Ты не готова к…
-Готова я давно уже, мне же скоро девятнадцать! В нашей стране браки заключают с 14! Такой бури возмущения я не ожидала.- Просто не могу же я показать ему это! – Юдифь вскочила с места и встала во весь рост, разводя руки во всей своей «природной» красе. Я, было, открыла рот, но не нашлась что сказать. Все тело девушки было покрыто шрамами и ожогами. Два круглых следа прямо под челюстью на горле, в ямочке на ключице. Два следа от чего-то вроде тисков прямо вокруг грудей девушки. Многочисленные мелкие порезы по всему телу,  застарелые следы от веревки на кистях и щиколотках, будто ее надолго связывали. И в довершении всего большой след от ожога, но он был почти невидим. Люди, возможно не увидят большей части этих увечий, но не мы. Я могла различить, а значит и Люциус увидит. Так же было и небольшое родимое пятно прямо на ребрах под правой грудью.
-Люциус лечил меня, как мог, сейчас все выглядит просто здорово. Темные шрамы от мазей Ноэля станут светлыми и почти незаметными, но совсем-то не исчезнут. Из-за того что застарелые.
Девушка подняла на меня печальный взгляд.
-Зачем я ему такая? – она обреченно опустилась в воду. – Как мне показать ему это тело?
-Юдифь, я думаю…
-Тем более, после тебя.
-Что?
-Я знаю, что вы встречались. В нашем мире, конечно, такие отношения не приветствуются,- колко добавила она, поглядывая на меня исподлобья.
-Но мы не из вашего мира.- Холодно добавила я. – Если Люциус видел тебя, спасая от огня, то какие-то отметины его не напугают, милая. Можешь на этот счет не переживать. – В глазах девчонки я заметила проблеск надежды.
Я молча привстала, демонстрируя девчонке правое плечо. Глаза ее округлились.
-Боже всемогущий, что это? - она боязливо дотронулась до зеленых прожилок  шрама.
-Это рана от специального оружия,- ответила я.
-Специального?
-Да, местные сплавы не могут причинить нам вреда. Эту рану я получила в бою еще в нашем мире. И даже для нашего мира этот клинок был особенным. Ядовитым. Я чудом выжила тогда. И жила с Люциусом здесь, будучи же с этим шрамом. Так что, -я присела, снова погружаясь в воду,- тебе не о чем переживать.
-Но…Даже если так. Ты такая стройная и подтянутая. Мне нужно долго работать, чтобы достичь такого результата.
-Я вообще-то тоже тренируюсь. Швырять валуны в горах ты, конечно, не сможешь, но я расскажу, что нужно делать, если ты захочешь. Девчонка радостно закивала.
-Тогда я буду учить тебя французскому, вдруг, пригодится.
-Идет, -улыбнулась я.


***


Мысли о возможности заключения договоров не давали мне покоя, отчасти из-за заинтересованности Юдифи в этом вопросе. Красивое тело стало прямо-таки ее одержимостью. И я решила, что если напомню рыжей о ее религии, о ее жизни вне Ямато, негативные, на мой взгляд, мысли о продаже души улетучатся из ее головы, и как-то за завтраком спросила:
-Юдифь, а расскажи свою версию Восстания против Создателя Саваофа. И про чины ангельские.
На какой-то момент все притихли, а Люциус как-то странно посмотрел на меня.
- Чины ангельские? Очень странно, что ты этим интересуешься.
Наступила пауза. Девчонка смаковала момент. При всех, а тем более при Люциусе, она вела себя иначе, нежели наедине со мной. Видимо, ей понравилась мысль, что я не знаю что-то известное ей. Укорив себя за опрометчивость, я, уже было открыла рот, обратиться с тем же вопросом к брату. Он ведь прожил много лет в Европе и, наверняка, многое знал. Но, Юдифь, уловив это, спешно начала: Согласно писаниям, Люцифер был любимым сыном Господа. Самым близким. Его имя, как вы, наверняка, знаете, означает Свет Несущий. – Она отставила миску с рисом и палочки, сделав это с настолько важной физиономией, насколько вообще было возможно. Но никто даже не кивнул. – Потом Господь создал Землю и людей. Сначала из глины он создал Адама, а из его ребра жену- Еву, чтобы Адаму не было одиноко. И Люцифер…
-А Лилит?- перебила я.
-Кто?
-Лилит, первая жена Адама. О ней что-то говорится?- Мне стало интересно, и я тоже отложила посуду и еду, налила себе чаю. Парни переглянулись, но промолчали.
-Нет, ничего.-  Задумчиво проговорила девушка.- Впервые слышу это имя. А кто это?
-Так, ладно, давай ты расскажешь все что знаешь, а я позже добавлю или исправлю.
-Ага,- Юдифь послушно закивала, забыв выглядеть надменно. – Так вот Люцифер позавидовал, что люди теперь любимые создания и решил их изничтожить. – тут я фыркнула, очень утрировано, разве можно было назвать тот случай проявлением зависти? Скорее обидой. Но я промолчала - В Эдеме было одно дерево, с которого нельзя было рвать плодов - древо познания добра и зла. Только с него одного во всем эдеме. Люцифер обратился в змею и нашептал Еве съесть яблоко. Ева поддалась на соблазн, а Адам, узнав, что она будет наказана, откусил от ее яблока. Потом явился Архангел Михаил со своим огненным мечом, низверг Люцифера и его пособников,- на этом слове Корвус подавился чаем и закашлялся, Люциус постучал ему по спине,- в Геенну огненную, где они все и поныне горят в огне и превратились в ужасных чудовищ, ищут пути отомстить человечеству и нашептывают сбивая с бути праведного. - Последнюю фразу она договорила жуя данго. Посуды на столе уже не было, лишь чай и сласти.
-Вот из-за того, что Ева первая откусила от яблока, считается, что женщины более подвластны злым духам. Отсюда были придуманы ведьмы. – Юдифь с силой ткнула шпажкой в очередной сладкий шарик. Ненависть и презрение читались на ее лице. План мой явно зашел в тупик и возымел совершенно противоположное действие.
-А чины так я уже назвала. Первая степень - Престолы, Серафимы, Херувимы. –самые близкие к Создателю. Престолы-носят Его, Он восседает на пристолах. А Серафимы и Херувимы возносят молитвы. Вторая степень – Власти-укрощают силу дьявола, Господства-наставляют и учат владеть чувствами, Силы-творят чудеса. А третья –Начала- управляют природой, Архангелы-начальники ангелов, а те в свою очередь контактируют с нами, наставляя к добродетельной жизни. Все, что может вам тут быть интересно, так то, что некоторые считают, что ваш Люцифер был серафимом. Хотя еще более считают, что он был Архангелом.
Парни встали из-за стола и разошлись, оставив нас одних.
-Это ведь как удобно, - ворчала я. Подобная схема не укладывалась в голове.- Люди все такие из себя хорошие, это просто мы сбиваем бедняг с пути. – я водила шпажкой над тарелкой со сластями, выбирая, резко ткнула и отправила моти в рот, запивая чаем. –Йоко, тут нет ни одного с начинкой из анко. –мне никто не ответил и я обернулась,- йоко?
-Их нет, госпожа, - подал голос Ноэль, появляясь из ниоткуда, низко кланяясь - они ведь только что доложили, что отбудут на пару дней. Взгляд его сияющих глаз не отрывался от меня, улыбка была приторной.
-Оу. Точно,  да. – я так внимательно слушала рассказ девчонки, что пропустила все мимо ушей. Не хотелось этого показывать.
-Я могу сходить, когда…
-Нет, тебе же нужно быть с Юдифью – следить за ней самой мне не улыбалось,- я сама схожу.
-Госпожа пойдет сама?- на какой-то момент в лице и голосе цкаймы мелькнула неприкрытая ирония. Это меня удивило. Всегда послушный и заботливый Ноэль вел себя подобным образом. Я хорошо относилась к своим слугам, но подобного панибратства они себе не позволяли. Люциус слишком его распустил. Я подняла бровь. Фамильяр смутился и запаниковал.
-Нет, нет!  я имел в виду к чему госпоже идти самой, если есть слуга и …
-Ты мне не слуга. Ты фамильяр Люциуса. Мои цкаймы отсутствуют, но я в состоянии позаботится о себе сама. Я не говорю тебе не прислуживать брату, но обо мне можешь не беспокоиться.
Я поднялась и направилась к выходу.
-Стой ты не рассказала свою версию.
-Давай в другой раз, - отозвалась я, проходя мимо цкаймы раздражённо глядя на него. Старалась говорить спокойно, девчонка не виновата, что слуга ведёт себя подобным образом. В дверях возник Люциус, я, юркнув у него подмышкой, направилась к выходу.
-Это не честно я... – начала, было, Юдифь, но осеклась.
-Госпожа, постойте, я с Вами! Господин Люциус, можно ли мне...
Я быстро надела сандалии-гето и зашагала прочь от дома. Хорошо, что Корвуса не встретила, могла на нем сорваться. «Нужно быть рассудительнее. Спокойнее» -успокаивала я себя, глубоко дыша. Решив, что в таком состоянии лучше сразу к людям не переноситься, я пошла пешком, как успокоюсь-перенесусь. Погода стояла чудесная, светило солнце, щебетали птицы в ветвях сакуры и сливы. На тонких стволах кустарников появлялись едва заметные новые почки, обещая густую зелень. Сегодня я была в красном кимоно с цветочным орнаментом. Мы вели почти затворническую жизнь, юкаты были в изобилии, а вот выходных кимоно у меня было только четыре. Выходили в люди мы в основном по праздникам и по «работе». Я все ещё исполняла молитвы немногочисленных моих прихожан. А Корвус работал доставщиком льда. Якобы очень быстро доставлял с Хоккайдо. На самом же деле создавал его самостоятельно и, перенося на лодку, продавал потом торговцам рыбы и морепродуктов. Это занимало пару дней в неделю и вот сегодня, он как раз на работе. По окрестностям своего особняка мы ходили в юкатах или простых кимоно с шароварами –хакама.
Идти было довольно далеко, порядка двадцати минут, чтобы дойти до оживлённой дороги и еще столько же до рынка. Тропинка вела, петляя, по смешанному лесу, спускаясь вниз, с холма и заканчивалась большим кустом красной камелии. Дабы не привлекать обывателей. Конечно, дом был накрыть куполом-сферой и ещё парой сигнальных заклинаний, мешающих нас заметить, или предупреждающих о вторжении, но все же.
Я услышала быстрые шаги за спиной и хруст сломавшейся ветки. Затем учащенное дыхание и:
-Госпожа Люце, как хорошо, что вы не перенеслись, иначе я бы вас не догнал.
Я продолжала идти.
-Я хотел ещё раз извиниться за...
-Не нужно извиняться, если тебе не жаль.
-Нет, нет, я очень сожалею за…
-Ты хорошо скрывал свое истинное лицо, я даже поверила. Но сейчас брось это. Ты раскрыл себя. Не ломай комедию.
-Вы ведь понимаете, как сложно вести себя как хочешь, если ты слуга, - немного помолчав, изрек юноша медным голосом, из него исчезла прежняя приторность.
-Нет, не понимаю, извини уж. - Я все шла, не оборачиваясь, Ноэль отставая на пару шагов шёл следом. - у меня всегда были слуги, но никогда я не относилась к ним с надменностью. Я могла не доверять, но уж точно не призирать их за то, что они ниже рангом. Не знаю, почему ты так меня ненавидишь, но не думаю, что я это заслужила. Уверена, мои йоко скажут тебе то же.
- Вы даже не знаете как их зовут. - холодно ответил цкайма.
Это была правда. Когда потеряла память, я звала их йоко, так как это название для всех духов-лис, которыми они изначально прикидывались. А когда воспоминания вернула, то не могла выдать этого и продолжала их так звать. И вскоре все это отошло на второй план и совсем вылетело из головы. Я ничего не ответила. Зачем оправдываться.
-Это конечно очень удобно звать их одним именем, они же близнецы, а знаете ли  вы, что их подобрал на улице господин Люциус. Они были бездомны, он приютил их, дал работу и еду.
И этого я не знала. Когда Люциус нашел меня, он был уже при слугах. Точнее они изобразили, что это я была при слугах, просто не призывала их из статуй комаину. А облик можно принять любой. Они так много для меня сделали, нужно будет извиниться, как только девочки вернутся.
-Вот скажите честно, вы со всеми, кто к вам добр, так жестоки? Как вы поступили с господином Люциусом.
Я резко остановилась, и парень врезался мне в спину. Это был уже перебор.
Он оббежал меня, вставая напротив. Мальчишка.
-Да что ты знаешь о нас с Люциусом. Тебя ещё и в помине не было, когда мы встречались, как, скорее всего и твоих родителей.
-Я ёма и живу довольно давно. Господин приютил меня, когда я искал работу. Он был раздавлен горем. Многие, многие годы. Если бы вы видели то, что видел я, не улыбались бы так беззаботно, глядя ему в глаза. Милуясь с другим. Годы затворничества и депрессии, полного отсутствия интереса к жизни. Он не ел месяцами, и лишь демоническая суть поддерживала в нем жизнь. Господин был похож на труп и был трупом внутри. И лишь маленькая девчонка, нуждавшаяся в нем, побудила его к жизни.
Я не хотела этого слышать, не хотела этого знать. Руки задрожали, и я закрыла глаза, глубоко дыша, обогнула юношу и пошла дальше. Огромная трещина раздалась в груди, садня и пылая огнём истины. Дура. Как я могла упустить эти его чувства. Приняла маску за чистую монету. Конечно, нужно было извиниться, просить его простить меня. А я сделала вид, что ничего не было. Дура, идиотка!
-Нет, ты выслушаешь. - парень схватил меня сзади за локоть.
Всё само произошло. Я даже не выбирала стихии. Возникнув над головой, печать оглушительно ударила молнией между нами. Парень отскочил и, не удержавшись на ногах сел на землю. Иронично, что это была именно молния. Я обернулась и настолько спокойно, и монотонно, насколько это было возможно, произнесла:
-У тебя нет никакого права так со мной разговаривать, я могу превратить тебя в пепел, если захочу. Лишь твои, по-видимому, дружеские отношения с Люциусом останавливают меня. И не дай бог тебе болтнуть, что ты мне все это выдал и брат сам от тебя избавится. Будь добр играть свою роль лучше, Люциус не слепой. Я топнула пару раз ногами, стряхивая пыль от воронки, образовавшейся после удара молнии, развернулась и пошла дальше. Парень кинулся за мной, но получил веткой камелии в лицо и застонав, отстал. Я едва сдержала смешок. Спустя пару минут он нагнал меня в оживленном переулке.
-Я прошу прощения, госпожа. Я вёл себя неподобающе.
-Рада что мы все выяснили. - возможно, это молния так влияет. Огонь раззадоривает мой гнев, и я могу долго так ругаться и злиться, а печать молнии будто превратила всю мою злость в один удар. И гнев буквально улетучился.
-Почему ты все ещё здесь? - спросила я, огибая прилавок, с удовольствием вдыхая запах свежей рыбы.
-Я ведь отпросился с вами в помощники, не могу же вернуться без вас и без груза.
Тут он был прав. Выходит, он часто бывает прав, любит Люциуса и дорожит им. Просто выбрал не тот способ для его защиты.
-Знаешь, Юдифь переживает из-за своих шрамов. Я обещала ей заняться физической подготовкой. Думаю, если вы вместе займетесь с ней зельями от увечий, это пойдёт вам обоим на пользу.
Я буквально почувствовала ошарашенный взгляд цкаймы на своём затылке.
-Х-хорошо, я предложу ей, поговорив предварительно с господином.
-Вот и славно.
Я свернула налево, огибая очередной прилавок и направляясь, сквозь снующих как муравьи людей, к лавке рыбок-сластей тайяки. Было уже не раннее утро, прилавки с рыбой почти опустели, и торговцы кричали о скидках на оставшийся товар. Пахло рыбой и специями. Эти два запаха перебивали все остальные ароматы. Всюду сновали люди, слышались голоса торговцев-крикунов. Я слышала, как кто-то наткнулся на цкайму и целую минуту они извинялись друг перед другом, комично поочередно кланяясь.
- С анко пожалуйста, - я передала девушке за прилавком пригоршню монет, - на все. Девушка сложила все в бумажные сверки и, кланяясь, проводила нас в толпу.
-Госпожа, дома ещё есть сласти. - парень послушно принял ношу.
-С анко закончились. Это сладкая бобовая паста, Люциус их любит очень быстро подъедает. Нужно пополнить запас, иначе йоко подведём.
Мы купили так же моти дайфуку с анко, немного пирожков – мандзю с той же начинкой и данго, потому что их очень любил Корвус.
-Ещё одно место! - скомандовала я, глядя на заваленного покупками цкайму, он выглядел как-то изнуренно.
-Сконбу пожалуйста. - продавец удивлённо посмотрел на меня, но все продал. Я решила нести их сама. - это водоросли, очень кислые.- пояснила я слуге. –Их точно не было дома. Вот братец обрадуется! Надо будет и в Европу ему отправить. Я открыла один брикетик и, откусив кусочек, тут же зажмурилась-очень кислые.
Ноэль как-то притих, я обернулась и увидела, как парень весь покрылся испариной.
-В чем дело? Ты плохо выглядишь.
Мы отошли в пустынный закуток и я приложила ладонь к мокрому от пота лбу юноши. Он же ёма. Ходьба и пакет с едой – не нагрузка. Я, сложив на землю покупки начала ощупывать одежду цкаймы.
-Госпожа, что вы- запаниковал было он, но тут я выудила из одной из складок его юкаты маленькую полоску пергамента, испещренную иероглифами. Как только листок перестал касаться тела Ноэля, ему явно стало лучше. Он стал спокойнее дышать, появился здоровый румянец на щеках. Он удивленно воззрился на меня.
-Офуда. – заключила я, изучая листок. Убедившись в своей правоте, создала огонек, сжигая его.
-Что это?
-С кем ты столкнулся в толпе?
-С каким-то лысым стариком, он был в бусах, юбке и с посохом, а сам спросил, нет ли каких странностей в этом районе. Он имел в виду кроме него?
Я нахмурилась.
-Что это за листок? Проклятье? Он колдун?
-Как раз наоборот. Он монах. А на листе освещенные слова. Они якобы изгоняют злых духов.
Мне офуда не причинила никакого вреда. А вот ёма явно с ней не сладил. Еще Онмёдзи нам тут не хватало.
-Нужно идти домой. Буду иметь в виду. Тебе пока об этом лучше не думать.
Парень кивнул, вставая, поднял покупки.
Обратно шли тоже пешком, цкайма был на удивление спокойный и тихий. Вскоре они спелись с Юдифью, разрабатывая и пробуя новые отвары, мази и зелья.