Глава1. Охотник Степного края часть 8

Татьяна Решетникова
На следующий день Таяну разбудила Марии, рядом с которой стоял Корней:

- Вставай, пора, - сказала ей мать.
- Сегодня утро твоей новой жизни, - сказал ей Корней, - Но пусть она не пугает тебя.

Подождав Таяну за дверью, Корней с улыбкой на лице опустил забрало ее шлема и повел во двор, где собрались уже не только охотники, но и все обитатели замка.

- Они не сразу примут тебя, но пройдет время и все образуется. Поверь, жизнь в Сумеречном крае намного тяжелее, чем здесь, - шепнул ей Корней, когда они спускались с лестницы, - Когда Саваоф тебя спросит: «Готов ли ты принести мне клятву верности?» Опустись на одно колено перед ним, склони свою голову и скажи: «Клянусь тебе честью охотника Сумеречного края, что всегда буду верой и правдой служить тебе, своему люмиру».

Таяна кивнула головой. Когда же Корней подвел ее к Саваофу, тот спросил:

- Как звать тебя охотник Сумрака?
- Таян, - ответила она.
- Правда ли то, что ты еще ни разу не служил ни одному люмиру?
- Правда.
- Признаешь ли ты мать свою Марии?
- Да. Признаю.
- Готов ли ты принести мне клятву верности и подобно матери твоей служить мне?
- Готов.  Клянусь тебе честью охотника Сумеречного края, что всегда буду верой и правдой служить тебе, своему люмиру.

Ответила Таяна и сделала все в точности так, как учил ее Корней. Тогда Саваоф взял ее оружие и вручил ей со словами:

- Я отдаю тебе твое оружие: лук, меч и кинжалы. И пусть они несут устрашение и смерть лишь тем, кто будет посягать на мир и спокойствие всех жителей этого замка, а также селений вокруг него.

Поклонившись еще раз Саваофу Таяна взяла меч, затем одела колчан, лук, а когда пристегивала к нарукавникам кинжалы, во двор въехали охотники Лагора.

- Вижу, вам удалась поймать этого юнца, - слезая с лошади сказал Святозар.
- Остынь, Свят, - сказал Корней, - Здесь тебе не Лагор.
- С каких пор ты защищаешь этого щенка? – спросил спешившийся Велес.
- Он теперь мой охотник – сказал Саваоф, - и я не потерплю того, что бы даже вы его задевали.
- Спасибо, мой люмир, за заботу, – неожиданно для всех сказала Таяна, - Но охотники Сумрака сами защищают своего люмира, а не прячутся за него.
- Благородно, - восхищенно сказал Велес.
- Я принимаю твой вызов, - небрежно бросил ей Святозар.

Выхватив кинжалы, Таяна спрятала их за руками.

- А где мифриловые? - надменно спросил Святозар, - Не уже ли Кай не отдал их тебе?
- Тебя, я вижу, пленит блеск мифрила, - сказала Таяна, кивнув на перчатки.
- Хватит, Свят, - одернул его Корней, - Он теперь не только Сумрачный охотник. Или забыл, что с ребенком, кем он будет до совершеннолетия, ты не можешь драться.
- Как тебя звать? – спросил Велес.
- Таян.
- И сколько ж лет тебе?
- Четырнадцать ему мой господин, - ответила за Таяну Мари, - Таяне, моей дочери, было столько же. Я не смогла дать любовь и заботу ей. Но разве он лишенный, как и она родителей не имеет права родительское тепло.

Сказав это, Марии прижалась к Таяне и Таяна с заботой обняла ее.

- Что ж, - сказал Велес, - Сегодня же Корней доставит тебя в охотничью школу. А ты остынь Святозар. Будет у вас время помериться силой.

Недовольный Святозар отошел в сторону. Корней ушел с Таяной на конюшню. Велес же, отведя Марии в сторону спросил:

- Из-за него этого Стервятника Таяна умерла.

Мари ничего не ответила, лишь посмотрела на Саваофа.

- Он тебе приказал?
- Приказал молчать, - ответила Марии.
- О чем? О том, что ты…
- Нет. Я не могу сказать.
- Даю слово, что это все останется между нами. Слово охотника Лагора.
- Это и есть Таяна, - тихо шепнула ему на ухо Марии.
- Но….

Марии лишь приложила палец к губам.

- Я понял – произнес ошарашенный Велес – Но на моих губах, как и на твоих – печать молчания.

Марии улыбнулась. Велес, обрадованный новостью, что наконец-то Марии и Таяна вместе обнял счастливую женщину. Пусть не он сам вернул Таяну, но считал свою клятву перед Пересветом исполненной. Подведя оседланную лошадь к матери Таяна обняла ее на прощанье.

- Нам пора, - сказал подъехавший к ним Корней.
- Я с вами – сказал Велес, глядя как Таяна ловко вскочила в седло, - Святозар. Вместе со всеми охотниками в Лагор.

Сев сам верхом, он поехал вслед за Корнеем и Таяной. Корней не спешил в город. Он решил дать Таяне возможность насладиться красотами нового для нее мира. Велес тоже не возражал. Он даже предложил Корнею показать Таяне заставу. После они провели Таяне экскурсию по центральному городу. И только на закате добрались до охотничьей школы. Эта школа находилась на краю города неподалеку от дороги, ведущей в поместье Саваофа. Когда они подъехали к воротам, охотник, стоящий на страже, открыл ворота и впустил их в небольшой двор. Велес же остался за воротами. Корней слез с лошади и обращаясь к Таяне, сказал:

- Вот мы и приехали. Сейчас я познакомлю тебя с главой школы Лавренсием.
- А чему я должна ещё учиться?
- Жить среди нас. Жить по нашим законам, а не по волчьим Степного края.

Таяна ничего не ответила. К ним подошли два охотника, чтобы увести лошадей. Спустившись на землю, Таяна с опаской осматривала место, в котором оказалась. В это время к ним подошёл другой охотник и произнёс:

- Лавренсий, вас ожидает. Пойдемте, я провожу вас.

Таяна и Корней пошли за охотником. Они прошли по длинному коридору, прежде чем охотник предложил им войти. Когда они вошли в комнату, то за дубовым резным столом увидели охотника средних лет, сидящего в кресле-качалке. Увидев Корнея, он встал и обняв его сказал:

- Корней, сколько лет, сколько зим. Давно, давно я не видел тебя, старый вояка. Как поживает наш верховный люмир?
- Всё ничего, - ответил тот, - Вот смотри, кого мы недавно поймали.

Сказав это Корней подтянул к себе Таяну и развернув её боком показал ему цветок. Лавренсий остановился, как вкопанный, с открытым от удивления ртом. Когда, несколько секунд спустя, он вышел из временного оцепенения то спросил:

- И зачем ты этого щенка сюда притащил. Не могли казнить его на месте?
- Не горячись. Саваоф хочет, чтоб ты из этого щенка сделал охотника. Нашего охотника.
- Да он что с ума сошёл?
- Не волнуйся. На нем нет нашей крови. Он лишь воровал у нас еду. За ним охотиться Скут. Значит это чего-то стоит. К тому же его выкрал у его матери, служанки моего люмира, Кай.
- Кай?
- Да. Кай учил его. Мы хотели убить его. Но его признала Мария. К тому же из-за неё он принес присягу верности Саваофу.
- Он присягнул на верность Саваофу?
- Да. Так как ещё не приносил никому другому данной клятвы.
- Что ж, - произнёс Лавренсий, задумавшись, - если это ребенок Мари и Пересвета.
- Ещё одно. Саваоф просил не снимать с него его шлем. Он и с юнца взял это слово. А ты знаешь слово охотника данное господину – священно.
- Как зовут его?
- Таян – ответил Корней.
- Странное имя. Что ж…. Пусть так…. Святослав, покажи новому ученику его комнату, - обратился Лавренсий к приведшему их охотнику, - А к тебе, Таян, я скоро зайду. Пересвет был моим другом. Иди, после мы решим в какую группу тебя определить.

Когда дверь за Таяной и Святославом закрылась недовольный Лавренсий сказал:

- И ты хочешь, чтобы я поверил в этот бред. У Марии и Пересвета была дочь. Иначе бы Каю смысла не было ее воровать.
- Зачем ты хочешь еще и еще раз бередить сердце Марии. Она приняла его как сына, он ее как мать. Убить всегда успеем.
- А как с мраморным ангелом справляться будем?
- А ты сделай так, чтобы этот мастер мраморного ангела был нашим охотником, а не Скута.
- Трудно будет убедить совет, - сказал Лавренсий.
- Пошлем за Велесом, - ответил ему Корней.

На том и порешили. Лавренсий разослал гонцов к старейшинам городского совета охотников.
Таяна вышла из комнаты и в сопровождении Святослава пошла в комнату, которую отвели ей. Святослав привел Таяну в комнату. Открыв перед ней, дверь сказал:

- Это теперь твоя комната.
- Спасибо – ответила ему Таяна, - Напоминает мне мою в башне. Только вид из окна другой.
- А ты и вправду Сумрачный охотник? – поинтересовался Святослав.

Вместо ответа Таяна показала ему рисунок на плече. Увидав, как он побледнел, Таяна торжествовала. Ее забавлял тот страх, который испытывают охотники при виде ее цветка.

- Ты не возражаешь, - быстро заговорил Святослав, выходя из комнаты – Я пойду.

Захлопнув скорее дверь, охотник закрыл ее на ключ. Это уже не показалось Таяне смешным. Она безвольно села на кровать. Бежать ей было некуда. Дверь на замке, на окне решетка. Да и куда бежать. Жить здесь пусть и взаперти, казалось ей лучшей участью, чем жить в холодном, выжженном Сумеречном крае, где требовалось максимум усилий и все ее знание и навык владения мраморным ангелом, чтобы выжить. Подойдя к окну Таяна посмотрела на то, как здесь тренируются охотники. Это ненадолго вернуло ее в прошлое. Кай учил ее точно так же. И точно так же окна ее комнаты возвышались над тренировочной площадкой. Вздохнув она легла на кровать. Привыкшая следовать своей интуиции и не чувствуя подвоха, Таяна сняв все, кроме мифриловых кинжалов, заснула. Через некоторое время, когда уже настала ночь, к Таяне в комнату пришёл Лавренсий в сопровождении нескольких охотников.

- Вставай – сказал он, немного удивившись, что Таяна спала в шлеме.

Она встала и ее проводили под конвоем на освященную небольшую арену. По краям этой арены горели яркие факела, за которыми сидели старейшины и охотники. Огни факелов яркими огнями горели на их начищенных латах. Но к своему удивлению Таяна не увидела молодых охотников. Ее поставили в центре этой закрытой арены, а Лавренсий занял на ней центральное место, а охотники, сопровождавшие их, заняли свои места по периметру этой арены. Такого Таяне еще не представлялось видеть. С замиранием сердца она осматривала сидящих вокруг нее охотников.

- Вот тот охотник, о котором мы так сегодня много говорили уже, - сказал Лавренсий после некоторой паузы.
- Я думаю, что зря мы будем тратить время на обучение, - сказал один из охотников.
- Правильно. Мы всегда их убивали, почему теперь должны делать исключение, - зашумели охотники.
- А может, поэтому война между нами продолжается до сих пор – сказал стоящий на арене Корней, - Может, мы попробуем сами сделать первый шаг.
- А что он сделал? Почему мы должны….
- Я вижу, ты не чему так и не научился, Косогор, - оборвал его Лавренсий, - Мы должны проявлять мудрость, а не амбициозность. Таян охотник Саваофа и принес уже ему клятву верности.
- Его не нужно учить охоте, - сказал Корней – Он сам может кого угодно научить. Ты слишком горд эмблемой своего рода, Косогор, - и обращаясь к Таяне сказал – Забери его у него.
- Да пусть только он попробует. Он даже….

Охотник осекся, увидев в руках Таяны свою гордость. В панике он начал шарить по груди, но не найдя закричал:

- Он же вор, кого вы хотите взять в охотники. Его убить мало.
- Ты говоришь так, потому что малой наказал твою гордыню, - сказал Лавренсий, - Корней, отдай ему его побрякушку.

Корней взяв ее из рук Таяны, небрежно бросил эмблему. Лавренсий дал охотнику знак и как только дрожащими руками Косогор поднял цепь с кулоном, охотник насквозь пронзил его мечем. Превозмогая боль Косогор посмотрел на Лавренсия, который сказал:

- Охотник, променявший свою честь на побрякушки, не достоин жить дальше.
Охотник проткнувший мечом Косогора выдернул его и толкнув Косогора на пол, вернулся на свое место.
- И так продолжим – сказал Лавренсий, - Думаю, моя позиция и позиция Корнея по этому вопросу понятна. Теперь я хочу выслушать вас. Только говорит каждый пусть по существу, а не по зову гордыни.
- Лавренсий, - сказал, вставая самый старый охотник – мне довелось не только застать наших героев, как вам, но и самому поучаствовать вместе с Вороном и Люцином в войне магов. Я сам знаю не по наслышке кто такие Сумеречные охотники, которые заслуженно носили эдельвейс на своем плече. Я буду рад иметь такого союзника, но сможет ли он жить по нашим правилам среди нас. Если ему удостоится чести быть хранителем Саваофа, то лучшего хранителя ему не найти. Но сможет ли Таян влиться в наш мир. Пусть он молод и ему только четырнадцать, но он уже сформировался как личность.
- И что же ты предлагаешь? – спросил Лавренсий.
- Пусть он год пробудет здесь в школе. Тренируется с охотниками одногодками. Глядишь, чему-то сам научится, чему-то научит кого-то. А после года посмотрим, сможет он жить среди нас или нет. Сможет, думаю, устав за два года выучит и выпуститься пусть на год позже, но все же.
;- Мудрое предложение, - сказал Лавренсий – Кто одобряет его.

Первым поднял руку молча наблюдавший все это время за Таяной Велес, затем Корней. А за ними и все остальные охотники совета.

- На том и порешим. Таян. Год ты живешь в школе, сможешь принять наш жизненный устав будешь нашим охотником. А нет, тут уж ничего не поделаешь. Согласен.
- Да, - коротко ответила Таяна.
- Проводите его в комнату. Пусть отдыхает.
- А его комната закрывается из нутрии? – спросил Корней.
- Конечно, как и комнаты остальных охотников. Только в отличии от наших учеников, живущих в комнате по нескольку человек. Таян будет жить один. Да и еще. Думаю, нам всем будет спокойнее, если ты сдашь свое оружие Корнею. Ты все же охотник Сумрака и нам так всем будет спокойнее.

На этом совет был окончен Лавренсий и Корней проводили Таяну в ее комнату.

- А теперь Таян слушай меня внимательно и запоминай, - сказал Лавренсий закрыв дверь ее комнаты, - Косогор не единственный высокомерный и надменный охотник в нашем мире. Когда-то как ты, наверное, уже знаешь в нашем мире была война магов. Такие охотники как ты были родоначальниками нашего охотничьего братства. Благодаря нашему единству мы победили. Однако у человека, развязавшего эту жестокую войну, был сын. Он вырос и теперь хочет продолжить дело отца развалив стачала наше сообщество. Многие молодые охотники слишком горды тем, что их отцы и деды служили в Лагоре и они будут охотниками Лагора по праву рождения. Но это не так. В Лагор попадают лучшие и очень редко по праву рождения. Многие дети, кого находили в Сумеречном крае, распространяли высокомерие и надменность основанное на праве рождения, а не твоих заслуг. Молодое поколение охотников пока не поддается, но есть и такие кто все же прислушивается к ним. Один из них Эйл. Когда-то отец Саваофа был охотником, а отец Эйла Сатана был незаконнорожденным сыном люмира тех владений, которыми правит Саваоф сейчас. Сатана побоялся, что не выиграет на турнире и попросил отца Саваофа, Саргеша, участвовать вместо него. Саргеш, выиграл. Он представил Сатану, как люмира, но Иштар сказала, что Саргеш, а не Сатана выиграл турнир. А соответственно он и истинный люмир. Ворон поддержал друга. А что бы Сатана верно служил Саргешу и Саваофу взяла его маленького сына и вырастила в Лагоре. Ему никогда никто не говорил об его отце. И это привело к тому, что он считает себя чуть ли не внуком самого Ворона. Хотя на самом деле это ты.
- Самолюбие Эйла велико и он будет доставать тебя, - сказал Корней, - Но ты не обращай на него внимание. Хотя это будет довольно трудно. Потерпи его год, а потом он выпуститься и будешь спокойно дальше учится.
- Ну а если что говори мне, я разберусь – сказал Лавренсий, - Ради памяти твоего отца и деда я сделаю все, чтобы тебя признали. Но и ты не лишай меня возможности — это сделать.
- А теперь отдыхай – сказал Корней и подождав пока Лавренсий уйдет добавил, - вот тебе тренировочный костюм. Он сделан из кожи со вшитыми пластинами на груди и по бокам поможет скрыть ото всех что ты девушка. А капюшон поможет скрыть лицо.

Когда Лавренсий и Корней ушли Таяна закрыла комнату изнутри и наконец-то смогла снять шлем. Раздевшись она быстро заснула. Когда же Таяна проснулась солнце только оторвалось от линии горизонта. Вздохнув с досады и одевшись, Таяна вышла из своей комнаты. Коридоры школы были пусты. Найдя дверь Таяна вышла в нее и осмотревшись увидела, что попала в тренировочный двор. Улыбка радости коснулась губ Таяны. Здесь она сможет продолжить свои тренировки. Их по обыкновению она решила начать с пробежки. Никто же не сказал ей, что она должна менять свои привычки. Воткнув палку в землю сделав тем самым солнечные часы, и сделав временные отметки, Таяна начала бегать вокруг всего двора. Когда же время пробежки уже подходила к концу во двор выбежали Лавренсий и еще один охотник. Увидев ее, они остановились. Дождавшись пока Таяна остановится у своих солнечных часов, они подошли к ней.

- Вижу, охотники Сумрака не изменили привычке просыпаться с солнечным восходом – сказал ей Лавренсий.
- Никто не запрещал мне тренироваться, как и раньше – ответила ему Таяна.
- Это Дамеш. Твой персональный наставник в школе, - ответил ей Лавренсий. - Я вас оставляю, - сказав это Лавренсий удалился.

Проводив Лавренсия взглядом Таяна села на песок и закрыла глаза.

- Хочешь сказать, я помешал твоим тренировкам, - спросил недовольный Дамеш.
- Ничуть – ответила Таяна открыв глаза, - У меня нет оружия, чтобы продолжить тренировку. А что положено делать у вас мне не ведомо.
- Вижу запыхался. Попьешь воды?
- Я не могу открыть лицо.
- Я знаю, что ты дал слово люмиру, а слово данное люмиру священно, но я не просто охотник, а учитель. Твой учитель.
- А что это что-то меняет?
- У вас может и нет, но у нас да. Пойдем, возьмем еду и обсудим все у тебя в комнате. И помни, чем раньше мы найдем взаимопонимание, тем больше я смогу помочь тебе в дальнейшем.
- Хорошо, - ответила Таяна.

Зайдя в охотничью столовую Дамеш взял еду и сложив ее в корзину пошел с Таяной в ее комнату.
 
- Да, - ответил Дамеш оглядывая комнату, в которой стояла лишь одна кровать, - Хотя стоило думать, что тебя определят сюда. Это одна из комнат, в которой содержатся охотники, нарушающие устав.

Таяна ничего не ответила. Закрыв комнату изнутри, она подошла к окну. Видя ее грусть Дамеш подойдя к ней, по-отечески обняв Таяну за плечи, сказал:

- Расположимся на полу. Нам часто приходиться есть на голой земле.

Сказав это, он выставил принесенную еду на пол и сев сказал:

- Думаю, тебе стоит поесть. Я взял еду на троих так что ешь. А за одно расскажешь, что тебя гнетет.
- А не боишься остаться без головы, - спросила Таяна у удивленного Дамеша, - Или ты думаешь, я беззащитна, если вы забрали видимое оружие.

Таяна достала мифриловый кинжал. Исчезнув, она вырезала нож на двери и вновь появилась у окна. Видя страх в глазах охотника, Таяна сказала:

- Ты хочешь знать правду. Ты ее узнал. Но если не будешь держать язык за зубами. Я вырежу этот кинжал – Таяна кивнула на дверь – на твоем еще теплом, кровоточащем сердце. Понял.

Сказав это, Таяна спрятала кинжал. Бледный как мел охотник не знал, что и сказать.

- Мне еще раз повторить – спросила Таяна.
- Ты понимаешь….
- Ты сам хотел узнать правду, - ответила Таяна, снимая капюшон.
- Ты де – во – чка. Я да-же….
- Никто не должен знать об этом.
- А как же Лавренсий и Корней?
- Корней знает, а вот первый кого ты назвал нет. И не должен.
- Я, кажется, только сейчас начинаю все понимать – сказал Дамеш.
- Ты, кажется, предлагал поесть – спокойно сказала Таяна, принимаясь за еду.

Но увиденное отбило у Дамеша всякий аппетит. Убедившись, что ее наставник забыл принести вилки Таяна достала кинжал и стала есть с него. Видя, как Дамеш смотрит на нее она спросил:

- Не уже ли у вас охотники не едят с ножа или вы всегда носите с собой приборы.
- Ты знаешь, что у тебя за кинжалы?
- Да. Кай сам мне их отдал.
- А как же Стервятник?
- А я и есть Стервятник, - спокойно ответила ему Таяна и глядя в упор спросила - А как вы бы приняли меня без маски?
- Как хоть тебя звать?
- Таяна.

Дамеш улыбнулся. Эта колючая девчушка вызвала в нем отцовские чувства. Пусть судьба и не улыбнулась ему, но именно о таком ребенке он мечтал. И вот Иштар услышала его мольбы и подарила ему такого ученика, в котором он смог бы реализовать себя не только как учитель, но и как отец. Таяна с интересом смотрела на него.

- Я всегда мечтал о таком сыне, как ты.
- Я вообще-то девушка.
- Для всех ты охотник. Парень.
- Я не понимаю хода твоих мыслей.
- Чуть более тридцати лет назад я влюбился в одну милую девушку. Мы были из разных провинций. Юношей у нас было больше и мы поехали в соседнюю выбирать невест. Как охотник я сопровождал провинциалов. По традиции устроили турнир. Во время поединка одна девочка так смотрела на меня, смотрела с таким восхищением. Она запала мне в душу, но она была еще дитем. После турнира к моему люмиру подошел один из наших торговцев, торговавших с этой провинцией и попросил отдать меня ему в охрану. У меня не было задаток великого охотника, как у тебя и меня отдали. Три года я прослужил верой и правдой этому торговцу, как однажды на пороге моей комнаты появилась эта уже повзрослевшая девчушка, та которая с таким восхищением смотрела на меня. Ее звали Люси. Она сама нашла меня. После совершеннолетия она сбежала из родительского дома и приехав в город нашла меня. Но она утаила, что была нареченной другому охотнику. Вскоре нас повенчали. В отличии от провинциальных охотников и Лагорских, нам не нужно бросать свое призвание из-за семьи. Я был счастлив. Но наше счастье было не долгим. Ее нареченный нашел нас. Он силой увез Люси пока меня не было. Торговец сразу же поехал со мной. При всех он подтвердил мой рассказ, но было уже поздно. Мы потеряли нашего ребенка, а вскоре не выдержавшая издевательств своего бывшего жениха и его друзей Люси умерла. Виновников казнили, а я хотел уйти в Сумеречный край, для того, чтобы вновь быть с Люси. Торговец привез меня в Лагор, где и оставил. Много лет я прожил там затворником, моля Иштар о смерти. А когда все мы узнали о смерти Пересвета, я вдруг понял, что….

Дамеш замолчал.

- Прошлого уже не вернуть.
- Нет. Нареченный Люси был охотником Сумеречного края. Рексар.

Таяна поперхнулась. Прокашлявшись, с непониманием переспросила:

- Рексар. Не тот ли зазнавшийся…
- Да именно о нем я говорю. Хотя я был уверен, что он мертв. Когда Кай забрал тебя я понял, что Сумрачные охотники не оставят нас в покое. Путь я и растерял все свои навыки охотника, но знания не забыл. С тех пор я и стал наставником в этой школе.
- А почему ты тогда взялся учить меня? Я же….
- Я не уверен в том, что Рексар мертв.
- Банальная месть – спросила Таяна.
- Да, пока я не познакомился с тобой ближе.
- И что же изменило твое решение?
- Ты сама, Таяна. Когда-то я не смог защитить Люси. Я мог остаться и все было бы иначе. Сейчас я хочу спасти тебя и не только от Рексара.
- Эйл, по-моему. Да?

Дамеш кивнул головой и посмотрев на улыбнувшуюся Таяну сам наконец-то приступил к еде. Заметив, что Таяна уже не ест, попросил:

- Я рассказал тебе о себе. Теперь твоя очередь сделать тоже.

Улыбнувшись, Таяна рассказала ему о Сумеречном крае, как училась и жила там. Рассказала о том, как погиб Кай и что было после с ней, о том, что Шадьяр рассказал ей о кинжалах и почему, о них не должен знать никто. О том, как попала к Саваофу.

- В одном Шадьяр был прав, - сказал Дамеш - Не стоит никому видеть твои кинжалы. Не смотри, я ничего никому говорить не буду. Ты мой ученик. А ученик как дитя родное. Родители же не вредят своим детям верно?

Таяна улыбнулась ему в ответ.

- Поели, познакомились. Пойдем, покажу школу.

Дамеш собрал остатки еды и убедившись, что Таяна полностью одела свою маскировку открыл дверь ее комнаты. Занеся корзину в столовую, Дамеш вывел свою ученицу во двор. Оглядевшись Таяна была удивлена, как за недолгое время тренировочный двор настолько оживился. Дамеш жестом позвал ее следовать за ним. Таяна исполнила его просьбу и когда они зашли за ворота, которые ранним утром были закрыты Таяна онемела от увиденного. Перед ней предстала широкая полоса препятствий, на которой занимались охотники.

- А ты думала, что у нас охотники только со щитами занимаются, - сказал Дамеш,- Это у вас вся жизнь сплошная полоса препятствий, а здесь приходится ее воссоздавать.
- Не уже ли здесь есть еще что-то что могло бы меня удивить? – спросила Таяна.
- Пойдем я только начал знакомить тебя со школой, - ответил ей Дамеш.

Они долго бродили по территории школы. Сначала он объяснил ей как и для чего охотники проходят полосу препятствий. Показал, где учатся тактике и стратегии. Показал конюшни, неглубокий пруд, в котором учат плавать охотников. Затем провел в здание, в котором охотники изучали устав и традиции, учились жизни вне стен школы.

- Вот здесь тебе придется заниматься больше всего, - сказал Дамеш.
- Как у вас здесь все смешно и странно, - ответила ему Таяна.
- Это жизнь в Сумрачном крае гремучий коктейль из всего того, что ты видела. А они живут в мире. Им лень, да и не зачем впитывать это с молоком матери, если можно, так сказать.

Таяна ничего не ответила, лишь посмеялась над его словами, хотя и понимала, что он был прав во всем.

- Думаю, что самое интересное для тебя я оставил на напоследок.
- И что же это? – с интересом спросила Таяна.

Дамеш ничего не ответил. Выйдя на улицу, Дамеш повел Таяну к уже знакомым ей щитам. Там охотники учились меткости в стрельбе из лука.

- Это я и без тебя сегодня поняла, - немного разочарованно произнесла Таяна.
- Не хочешь показать мне свое мастерство стрельбы.
- У меня нет лука, да и стрел тоже, - ответила Таяна.
- Думаю это поправимо, - сказал Дамеш, - Елисей присмотришь за новичком – попросил он стоящего невдалеке охотника.

Нехотя тот кивнул и уже смотрел больше не на своих подопечных, а на Таяну. Через некоторое время пришел Дамеш и принес ей ее луки. Один был подарен ей Каем, второй она нашла в пещере. Лук, который подарил ей Кай, был для нее роднее, поэтому она взяла его. Елисей дал знак охотникам расступится. Таяна выпустив несколько стрел с расстояния вдвое большего, чем положено, отдала лук назад. Пораженный и меткостью, и поведением Таяны Елисей, одобрительно похлопав ее по плечу сказал:

- Такого меткого стрелка я не встречал давно. Буду рад, если научишь моих подопечных хотя бы чему-то.
- Не торопись, - сказал Дамеш, - ему еще надо привыкнуть к новой жизни. К тому же я ему не всю школу показал. Пойдем Таян дальше.

Но Таяна уже направилась к другим щитам. Елисей и Дамеш переглянулись. И вместе с его воспитанниками пошли следом за ней. Посмотрев в даль Дамеш увидел, как несколько старших охотников пытаются издеваться над более молодым. Вдруг Таяна исчезла. Дамеш зная о мифриловых кинжалах, побежал к охотникам. В одном из них он узнал Эйла, который хотел плеткой избить более молодого охотника. Появившаяся Таяна перехватила его руку, выбив плетку из нее. Опешившие охотники смотрели на нее.

- Найди себе более подходящего противника.
- Это тебя что ли, несчастное пародия…
- Это ты пародия, - ответила Эйлу Таяна, - Лишь только выскочка будет обижать заведомо слабого.
- Мы еще с тобой поговорим, щенок, - зло ответил ей Эйл.

Он уже успел заметить и Дамеша и Елисея идущих к ним, поэтому и он и его компания решили ретироваться.

- Ты в порядке, Непогода – спросил Елисей у юного охотника.
- Я не Непогода. Я – Барс, - зло ответил мальчишка, - Я это всем докажу.

Сказав это, мальчуган пошел прочь. Елисей покачал головой, а Дамеш сказал:

- Поступить правильно не значит легко для себя.

Положив Таяне на плечо руку, он повел ее прочь говоря:

- Сложная у Непогоды судьба. Мать ненавидит его только за одно его существование. А он пытается доказать и ей и все остальным за одно, что он… А вот в лице Эйла ты нажила врага.
- Плевать. С техникой мраморного ангела я его разорву.
- Не стоит. Лучше расскажи мне или Лавренсию. Мы сами с ним разберемся.
- Так что мне делать?
- Пока Эйл…
- Я не о нем, - сказала Таяна, - Я о себе.
- Привыкни жить среди нас. Постарайся обзавестись друзьями, ну и тренируйся. Нужно будет оружие, подойдешь ко мне и получишь его. Не хочешь попробовать пройти полосу препятствий.

Улыбнувшись Таяна кивнула. Так потянулись дни. Таяна обживалась в новой школе и тренировалась с Дамешом. На эти занятия собирались посмотреть все охотники с площадки, оставляя свои тренировки. Не каждый же день видишь Сумрака в работе.  Когда же у Таяны было время отдыха, она бродила по школе, смотря за тренировками других охотников, сама же, не зная, почему она хотела найти Непогоду. Уж слишком родственную душу Таяна почувствовала в нем. Им обоим предстоит доказать, что они что-то значат в этом мире. И вот в один из дней ее поиски увенчались успехом. Она несколько дней наблюдала за тем, как Непогода учится сам бросать кинжалы, но у него ничего не выходит.

- А почему ему никто не помогает? – спросила Таяна однажды у Дамеша, когда они пришли к выездковой поляне.   
- Он никого не слушает. Велес хочет сделать из него охотника, но он всех уже извел своим несносным характером. Ему даже здесь отдельный щит поставили.
- Дай кинжалы.
- Хочешь попробовать ему помочь? Что ж. Только все равно идея твоя бесполезна.

Таяна ничего не ответила. Забрав кинжалы, она подошла к Непогоде и спросила:
- Может тебе помочь?
- Обойдусь без тебя. Я сам смогу. А тебе лучше….

Таяна, крутившая кинжал пальцами, неожиданно бросила его. Кинжал точно воткнулся в цель. Отойдя к Дамешу Таяна кувыркнувшись по земле, кинула нож, который тоже точно поразил цель. Непогода стоял с открытым ртом, не зная, что сказать. Также легко Таяна метнула топоры в цель. А затем, взяв его кинжал, даже не смотря на привязанную к нему веревку, быстро и точно кинула в цель. Затем резко потянув за веревку выдернула кинжал из щита и посмотрев на удивленного мальчишку, сказала, возвращая ему кинжал:

- Сможешь так?

Непогода насупился. В этот момент на поляну выехали Эйл и его поток. У них был выпускной год и они готовились к показательным выступлениям. Многие молодые охотники собрались посмотреть на них. Непогода же в это время взял свой кинжал. С большой надеждой он посмотрел на рукоять, к которому была привязана веревка, что бы он не терял больше кинжалы, значит даже такой кинжал можно воткнуть в цель. Надежда вселила в него уверенность. Пока же Непогода колебался Эйл первым решил продемонстрировать всем, какой он лихой наездник. В это время собравшийся с духом Непогода бросил кинжал, но тот как назло пролетел мимо мишени и напрочь запутался в ветках. Но Непогода не стал звать на помощь. Он надеялся своими силами выдернуть кинжал. Ветка наклонилась как раз в тот момент, когда Эйл проезжал мимо нее. Ветка выбила Эйла из седла. Все засмеялись над ним. Какой он был важный и самодовольный, а теперь лежит на земле. Только теперь Дамеш и Таяна заметили, что случилось у Непогоды. Ловко взобравшись на дерево Таяна выпутала кинжал, как услышала голос Эйла замахнувшегося мечом на Непогоду.

- Это было последней каплей. А-а-а – вскрикнул Эйл от боли выронив меч.
- А ты я вижу так и не оставил занятия юнцов задирать, - сказала выбившая из его рук меч Таяна.
- Думаешь, Непогода, новое знакомство тебе поможет?
- А ты я вижу, совсем не умеешь уважать других. Он хочет, чтобы его называли Барсом и надо уважать его решение. У него, не смотря на юный возраст, есть разум. А вот у тебя как я посмотрю нет.
- Что ж охотник. Давай решим все как положено, в честном поединке и пусть он рассудит, кто из нас прав.

Таяна посмотрела на Дамеша, который кинув ей меч, сказал:

- Только смотри не убей ненароком.

Таяна кивнула. Сначала она легко и спокойно отражала не совсем умелые выпады Эйла, а затем и вовсе выбив меч из его рук, сказала:

- Как я понял раз я выиграл, значит правота моя.
- Совершенно верно, – ответил Дамеш.
- А теперь слушай меня внимательно и постарайся запомнить на всю жизнь. Узнаю, что еще раз обижаешь Барса. Живым закопаю, да так, что найдут не сразу. А когда найдут, то на меня даже уже и не подумают. Понял?
- Да, - недовольно бросил Эйл.

Проводив Эйла и ее компанию взглядом, Таяна подошла к Непогоде и сказала:

- Они больше не будут тебя обижать.

Сказав это, Таяна хотела уйти, как Непогода окликнул ее:

- А ты действительно сможешь меня научить так же кидать кинжалы
- Покрасней мере попробую, - отозвалась Таяна и подойдя к нему в плотную сказала, - Как я понял тебя зовут Барсом. Я же Таян.

С тех самых пор Барс редко отходил от Таяны. Дамеш с радостью и улыбкой наблюдал, как Таяна учит Барса сначала кидать кинжалы в песок по-разному держа их рукой. Непогода же был горд тем, что все его с легкой руки Таяны стали называть Барсом. Уже через полгода Барс смог сам пройти полосу препятствий и значительно продвинулся в своем обучении. Стал боле доверчивым и открытым. Даже завел себе друзей из своего потока, с которыми стал все больше и больше проводить времени, чем с Таяной.

- Ты столько труда вложила в него и вот так вот просто отпускаешь – однажды спросил Дамеш, видя, как не заметивший Таяны, Барс пробежал мимо нее со своими новыми друзьями.
- Да. Придет время и ты тоже меня отпустишь, - ответила ему Таяна, - Я лишь помогла ему найти себя. Меня это радует. Но у него своя дорога, а у меня своя.
- Да, - с усмешкой произнес Дамеш, - Ты не перестаешь меня удивлять, Таяна. Что-то случилось? – спросил он у нее видя с какой тревогой она смотрит на приехавших охотников.
- Лагоровцы. А этот с волосами на шлеме убил Кая.
- Остановись,Таяна, - сказал Дамеш, перехватывая ее руку – Я понимаю, в тебе сейчас кипит жажда мести. Но потуши этот пожар. Раньше вы были по разные стороны, а теперь… У вас один общий враг. Жестокий и опасный. Поверь если бы не он, то и искать бы ваши души они не стали.

Таяна тяжело вздохнула.

- Пойдем. Барибал король мечей. Он с охотой учит молодых своему искусству. Пойдем, посмотришь.
- Думаешь, узнаю что-то новое, - спросила Таяна.
- Почему бы и нет.

Дамеш отвел Таяну, поручив ее Василеску и Елисею пошел к Лавренсию. Зайдя к нему, он увидел Святозара и Велеса.

- А я уже хотел послать за тобой, - сказал завидевший его Лавренсий.
- Ищешь возможность убить Таяна, - спросил Дамеш у Святозара.
- Правда, что этот юнец, исправил Непогоду?
- У этого юнца есть имя. Его зовут Таян. Советую, Велес, тебе это запомнить. А Непогода с его легкой руки стал Барсом. Или это тебе не сказали.
- Не уже тебя так впечатлил этот ще….этот Таян, - сказал Святозар, - Что из-за него ты готов сразится с любым из нас?
- Да. Как и за любого своего ученика, - сказал Дамеш.
- И где же сейчас Таян? – спросил Лавренсий.
- Под присмотром Елисея и Василеска смотрит уроки Барибала.
- Твой Таян еще и им помогает? – спросил Лавренсий.
- Да. Я часто оставляю его с ними и их учениками. Особенно ценны его советы по прохождению полосы препятствий.
- Я и приехал наслышанный его успехами в обучении Барса.
- А вот это зря, Велес, - ответил Дамеш. – Я не дам тебе морочить ему голову. Ну помог он Барсу. Помог. Что с того? Или тебе покоя не дает, что Таян охотник Сумрака, а не наш. Так твой Святозар рожден в Сумраке, но стал же нашим охотником. А Таян….
- Ты что так завелся Дамеш? - с непониманием смотрел на него Велес.
- А зачем ты его притащил? Один приехать не мог. Знаешь же, что Святозар Кая убил. Или ты думаешь, что у Таяна душа железная и сердце каменное. Или думаешь, у него память коротка и он забыл, как вы убили Кая и то, как охотились за ним.

Дамеша еще долго не могли успокоить заверения Велеса о том, что Таяну никто не хочет навредить, как в резко открывшуюся дверь вошел Святослав в сопровождении молодого охотника.

- Я же просил….
- Мне не ловко прерывать вашу оживленную беседу, но как говорит Сокол Таян украл у него мешок с монетами.
- Как украл? – в один голос воскликнули все.
- Эйл видел, как Таян воспользовавшись техникой мраморного ангела украл у меня деньги, а потом со Святом, Эйлом и его друзьями мы нашли его в Таяновых вещах.
- А кто нашел? - спросил Дамеш.
- Эйл – невозмутимо ответил Сокол.
- Ну-ка пойдемте, - сказал Лавренсий.

Все пошли в зал, где Барибал давал уроки. К тому времени они уже закончились и молодые охотники разбредались по своим комнатам. Когда они зашли внутрь Василеск увидев Дамеша сказал:

- Странный у тебя ученик.
- А что случилось? – спросил Дамеш.
- Развязывай – сказал Елисей, помогая Таяне подняться.

Дамеш радостно улыбнулся увидав, как крепко попросила Таяна привязать свои руки к рукам своих наставников.

- Как я понимаю, - сказал Велес, кивая на то, как Дамеш развязывает веревки, - От этих двоих Таян даже при помощи мраморного ангела не смог улизнуть.
- Значит, Эйл мне наврал – сказал Сокол – а еще друг. Как он мог?
- Мы сейчас же поговорим с ним, - сказал Лавренсий.

Отведя Таяну в комнату и закрыв на навесной замок Дамеш присоединился к Лавренсию. Присутствующий при этом Святозар глядя на Таяна стал понимать, что для Дамеша, Василеска и Елисея он стал таким же учеником, как и он когда-то. Даже если дочь Мари и Пересвета действительно жива он сделает все, чтобы они были вместе. Они - Таян и Таяна. Хотя от этой мысли ему было и больно, и грустно одновременно. Даже Лийла, которая, постоянно сопровождала его, только усиливала его душеную тоску. Хотя сам Святозар не мог определить ее причины. Все то время, что совет обсуждал, что им делать, Святозар даже не слушал их….
Ночь для Таяны пролетела как одно мгновение. Но никто не спешил ее открывать. Обреченно осмотрев свою темницу Таяна села на подоконник. Она не знала, сколько смотрела на тренирующихся охотников, как услышала шум открывающегося замка. Через минуту перед ней предстал Дамеш. Он ничего не сказал. Лишь жестом приказал следовать за ним. Приведя ее на полосу препятствий, сказал, не смотря на нее:

- Сегодня ты тренируешься одна. И последний совет на сегодня. Не обращай внимания на Эйла. Ты даешь мне слово.
- Слово охотника Сумрака.
- Вот и посмотрим, что значит твое слово.

Сказав это, Дамеш удалился. Таяна же лишь усмехнувшись, проводила его взглядом. Ее интуиция подсказывала ей, что сегодня для нее будет не простой день. И тренироваться ей вовсе не хотелось. Не зная, чем занять, Таяна пошла на тренировочную площадку для верховой езды. Там тем временем находились Барс и охотники его потока, которым наставник показывал приемы уклонения от ударов в конном поединке. Видя радостную улыбку на лице своего юного наставника Мурза, посмотрев на Таяну сказал:

- Ты, Таян, обучался искусству охоты в Степном края. Твое умение метать кинжалы, стрелять из лука и виртуозно проходить нашу полосу препятствий мы уже знаем. Но вот знакомо ли тебе верховое искусство
- Знакомо, - ответила Таяна.
- Может продемонстрируешь его. Знаю, Барс многое перенял у тебя, может и в верховой езде, - говорил Мурза, спешиваясь, - найдется каждому, что почерпнуть.

Таяна улыбнулась. Легко вскочив в седло сказала, обратившись к Мурзе:

- Кай говорил, что конная подготовка у нас одинаковая с вами. Навряд ли мне удастся вас удивить.
- Техники метания ножей тоже одни, но тебе все же удалось удивить нас всех – ответил Мурза, - Подними несколько предметов с земли. Уклонись некоторых ударов.
- А можно эти удары буду наносить я, - попросил неизвестно откуда взявшийся Эйл.
- Хорошо, - ответил Мурза.

Таяну это не очень обрадовала. Она понимала, что Эйл постарается ей навредить. И она не ошиблась. Копье, которое дали ей, что б им она подняла два предмета. Сломалось же после первой попытки. Но все же Таяне удалось поднять кольцо. Отшвырнув копье в сторону, она рукой подняла с земли платок, свесившись для этого с седла, чем не мало удивила наблюдающих за ней. Следующим, что она должна была сделать, так это уклониться от ударов. Но что бы не делал Эйл и его компашка им не удавалось застать Таяну врасплох и выбить из седла.

- Я тоже так смогу, - с пренебрежением сказал Эйл, когда Таяна спешилась.
Никто не мешал ему. Если поднять платок руками у него не без труда, но все же вышло, то уклонятся от ударов так, как эта делала Таяна он не мог. И вскоре лежал на земле. Таяна же рассказывала юным охотникам и Мурзе о том, что нужно делать, чтобы не повторить ошибок Эйла. С досадой посмотрев на них Эйл в сопровождении двух верных друзей удалился.  Когда же Таяна во время полуденного отдыха шла в свою комнату Эйл и вся его компашка уже ждали её.

- Стой, Таян, - окликнул ее Эйл.
- Решил сам чему-то поучится – спросила у него Таяна.

Эйл побагровел. Тем временем появившийся Святослав прошёл между ними и зашёл внутрь. Эйл подошёл к Таяну, но в это время из дверей выбежал другой охотник, а следом охотники по младше. Они стали играть на площадке. Всё это время охотники пришедшие с Эйлом не давали Таяне пройти внутрь, сам же Эйл пытался выгнать назойливую ребятню. Это у него получилось, когда к ним подбежал ещё один и они весело побежали прочь.

- Наконец эти шмакадявки удалились – небрежно бросил Эйл, глядя в след убегающих детей, - Ну а сейчас мы поговорим с тобой.

Сказав это, он подошёл к Таяне.

- Ты думал, что Лавренсий станет тебя слушать. Да кто ты такой? Мы все потомственные охотники, а ты щенок, которого почему-то не убили сразу. Пожалели. Ты думаешь, что мы будем это терпеть?

- Ты всё сказал?  - спросила она.

Этот вопрос поставил его в тупик. Видя его замешательство, Таяна хотела уйти. Но он остановил её, резко схватив за плечо. Обернувшись, она увидела, что Эйл стоит с обнажённым кинжалом.

- Я убью тебя сейчас и никто об этом не будет сожалеть. Ты никогда…

В это время он схватился за руку, которую пронзила стрела. Посмотрев вперёд, Таяна увидела непонятно каким чудом выжившего Рексара, который опуская лук, сказал:

- Не думал я, что тебя отправят сюда. Верховный люмир глупец. Сумрачные охотники разнесут здесь всё без труда. Я думал, тебя доставят в Лагор. Хотя я бы и оттуда бы тебя достал. Ведь короля мечей после нашей последней битвы проводили на покой.

В это время послышались девичьи крики. Все охотники повернулись. Вышли даже Святослав и Лавренсий, который узнал крики своей младшей дочери. Она была немногим старше Таяны. Самодовольно Рексар снял свой шлем.

- Смотри Таян на твою смерть пришёл любоваться даже глава школы. Но он и пальцем не пошевелил, чтобы остановить их. Я исправил это недоразумение. А она, станет тебе утешением. Красивая не правда ли?
- Утешением?
- Ах, да я совсем забыл….
- Довольно, - оборвала его Таяна, - Как я понял ты пришёл за мной?
- Разумеется, Скут уже тебя заждался.
- А ты не боишься….
- Здесь нет настоящих охотников, чего нам боятся. И что б продемонстрировать тебе это. Мы насладимся её любовью прямо здесь.

Сказав это, Рексар толкнул связанную девушку на стог соломы. Охотники пришедшие с ним начали раздевать девушку. Лавренсий, естественно, кинулся защищать дочь, но он не мог справиться с ними. Охотники пришедшие с ним отвлеклись от девушки и наслаждением наблюдали, как их глава играючи сокрушает врага.

- Вот мы и встретились вновь с тобой, - крикнул ему выходящий наружу Дамеш, - Однажды я уже упустил дорогого мне человека. Но Таяна я тебе не отдам.
- Не уже ли ты забыл. С охотником Сумрака не справится никто – самодовольно сказал Рексар, серьезно раня Лавренсия.
- Кроме другого охотника Сумрака – ответила Таяна, доставая мифриловые кинжалы, отстранив при этом Дамеша.
- Что? – с непониманием спросил Рексар, опуская руку, которой он хотел отсечь голову Лавренсию.

В этот момент Таяна на минуту исчезла из поля зрения. Послышались крики умирающих охотников, которые держали девушку и Таяна снова появилась напротив Рексара, который покачав головой произнёс:

- Недооценил я твоих способностей. Но зачем?
- Они могли убить меня, но оставили жить. Я оказался здесь. И поймали меня из-за тебя и твоего высокомерия. К тому же у меня уже есть люмир, а клятва данная люмиру священна.
- Но ты одна из нас…
- Нет. Кай говорил мне о вас, как об отступниках. Я охотник Сумрака, но я вольный охотник, не имевший люмира, ранее. Потому что солнечная принцесса, истинный люмир Сумрака, мертва. Сейчас я себе выбрал нового люмира. И это не противоречит закону.
- Вот значит, как, - задумчиво произнёс Рексар – Жаль. Очень жаль. Значит, мне ничего не остается, как убить тебя.
- Попробуй.

В это время к ним стали собираться ученики школы, за которыми подошли и охотники, охраняющие Саваофа, а также приехавшие к ним охотники Лагора. Оглядевшись, Рексар с досадой произнёс:

- Пусть я умру. Но ты умрёшь со мной.

Сказав это и он, и Таяна исчезли из вида. Несколько минут их никто не видел. Как вдруг все услышали пронзительный стон и словно не откуда на землю упала Таяна, у которой из левого плеча торчит кинжал, из-под которого текла кровь. Она нервно всматривалась в воздух. Вдруг она сделала резкий выпад вперед и перед ней на земле оказался Рексар. Только тут все охотники заметили, что у Рексара разрезана нога, и что от боли и потерянной крови Таяна ослабла. Было видно, что она с большим трудом держит себя в сознании. Рексар встал и, замахнувшись мечем, сказал:

- Ты никогда не станешь одним из них.

Дамеш кинулся к Таяне и закрыл ее от удара. В это время его грудь насквозь пронзила стрела. Рексар покачнулся. Обернувшись, он увидел перед собой Корнея, который со словами: «Он уже один из нас» - отсек ему голову. Большее Таяна ничего не помнит.