Quarantaine

Андрей Вакуров
Карантин

О! Моя супруга сообщила мне, что на их работе объявлен карантин.
21.03 по 31.05
И всё бы хорошо - отдыхай, радуйся весенним птичкам и цветочкам, ан нет чего-то тревога какая-то образовалась, зашевелилась нервозность.
Поймал себя на том что вглядываюсь на полку с крупами и зрительно измеряю общую длину туалетной бумаги... Хотя понимаешь, что если нет крупы, то и бумага не понадобится.

А вообще я люблю вот такие экстремальные ситуации. Конечно если это не приводит к трагическим событиям, как то было в 1991, 1993, 1998.

Вспоминаю первые нестандартные истории:
Просыпаешься с утра в школу. На улице темень, мороз, снега выпало выше головы. Так не хочется идти в школу. Тем более что мне ещё и топать до неё чуть больше километра.
Сидишь на кровати, десять минут пытаешься надеть носок и вполуха слушаешь противные утренние радиопрограммы. Наконец один носок одет, потом и второй, брюки застёгнуты, рубашка заправлена, накинут пиджак... Через двадцать пять минут одел первый ботинок...
– Московское время восемь часов тридцать минут. В Ленинграде сегодня минус 29 градусов. Для учеников с первого до седьмого классов уроки отменяются.

Ура!!! Вся одежда скинута за 4 секунды.

Так однажды я научился варить кашу. Уроки отменили, я взял поваренную книгу и решил сварить манную кашу. Она получилась с комками. Ни кто есть её не решился, однако своё первое блюдо я помню хорошо.

А какие были прекрасные детские карантины в школе. Вот моей супруге не повезло, у неё в классе не было карантинов. А у нас были!
На дверях класса вешали табличку "3"А" КАРАНТИН" и все им завидовали. Это значит что из класса было запрещено выходить, ну если только в туалет и конечно же домой.
Обед, а это главное в карантине, нужно было приносить с собой. Мама заворачивала бутерброды в фольгу, заваривала чай в термос и всё складывала в портфель, сверху кинув яблоко. Между третьим и четвёртым уроком, всё это поглощалось.
Кстати именно тогда я заметил и негативные стороны карантина. Оказалось что не все родители могут дать своим детям бутерброд.

Был такой случай. Моя мама входила в состав родительского комитета. А так как она ещё была и молодой пенсионеркой, то очень рьяно относилась к своим обязанностям. У кого не было мамы в родительском комитете, тот не знает всего ужаса следовавшего за этим.
У моей маман была специальная тетрадь с фамилиями одноклассников, их родителей. Были графики сдачи денег на то или другое. Графики покупки средств для мытья окон, мела, тряпок и т.д.
Моя мама знала практически всё о жизни в классе. И естественно обо мне.
Учителя обо мне говорили:
– Хороший, спокойный мальчик.
Да они просто не знали что меня за всё лупили. Так как моей маман всё докладывали. Мне не приходилось выдумывать оправдания за двойку или замечание в дневнике, так как моя маман знала обо всём до моего прихода. Так что враньё ещё больше всё усугубляло.
И так дальше повествую:
Маме назначили собрать деньги на новогодний, школьный вечер. Все родители сдали нужную сумму, только два человека с оплатой задержались. Это был Андрюша Мазур и Игорь Шиженский.
Однажды вечером моя маман отправилась к обоим с визитом. Для полного своего счастья и моего позора, она взяла с собой и меня.
Первым кого мы навестили была семья Мазур. Жили они в двухэтажном доме на Крупской улице, то ли в доме номер 10, то ли в 14. Квартира была шикарна. Позолоченные светильники, картины, приятный запах, милая собачка и увесистая мама с улыбкой извинились за задержку, дали денюжку, расписались и закрыли за нами дверь, весело гавкнув.
Следующий был Игорь Шиженский. Он тоже жил на Крупской, но в доме №17. Игорь жил без отца. Увидев как живут они с мамой, стало понятно почему те задерживают оплату. Моя мама была хоть и резкой, но во многом справедливой. Поэтому она тут же сменила тему разговора, и просто напомнила бедной, худенькой женщине с потухшими глазами, что бы та не забыла отправить сына на праздник.
– Нет, нет, нет. Деньги все собраны. Ни чего не надо. – вот так отреагировала моя мама.

В общем карантин и другие нерядовые события меня всегда радовали.

Вот ещё пример.
Августовский путч, как пишут проходил 18—21 августа 1991 года.
Для меня же он оказался на день меньше.
19 августа я ехал с Металлостроя в Рыбацкое на работу и не мог понять:
1 - почему не ходят автобусы
2 - почему на остановке нет народу

Дождавшись какую-то бабку я потребовал объяснения этих двух пунктов.
– Ты чай не с Луны свалился? – поинтересовалась бабушка, – ПуЧ, милой уже второй день идёт. Москву захватывают, а он спрашивает почему автобусы не ходят. Не ходят! И не пойдут!
Дома включив телевизор я быстро разобрался в обстановке и понял что всё очень и очень серьёзно. Однако очевидное меня не напугало, я скорее почувствовал какую то торжественность. Была видна общность людей. Как будто народ вдруг сбросил с себя многолетние цепи и смахнул одурь застоя. Действительно тогда показалось - Ну теперь заживём...
Эх, вернулись туда же.

Следующее подобное событие было в году так 1993-1994. Лето. Очень душно. Где-то вдалеке грохает гром. И вдруг слышу за окном:
– Смотрите....Вон там
– Точно. Вот это да...
И все показывают в сторону Володарского моста. Явно было что-то необычайное так как, стояли все. Буквально.
Я быстро надел какие то сабо и побежал на улицу. В небе, в нашу сторону, приближалась туча. Но не простая, а как по линейке. То есть с нашей стороны было небо голубое, а с другой стороны, ровнейшая половина неба серо-чёрная.
Потом чёрная сторона дошла до нас и хлынул дождь.
Было жутковато, но и опять чувствовался внутренний восторг.

Это очень приятно ощущать ужас и восторг одновременно.
Мне кажется так будет в последний час жизни.

А ещё завтра, в субботу, ожидается снег.

20.03.2020
Санкт-Петербург