Ложка в ожидании обеда

Влад Нелюбин
Сидя за потертым столиком в небольшом университетском кафе, Альберт разложил свои записи и чёркал карандашом то на страницах, то в небольшом блокноте, постоянно сверяясь с записной книжкой. Теория получалась очень изящной. Теперь он понимал, что, учитывая новые выкладки, его предыдущие труды теряли свою ценность, хотя, и в них-то из учёного мира никто ещё толком не разобрался. Альберт уже два года как доказал свою правоту, но ещё около половины учёных мужей придерживались старых взглядов. А здесь всё получалось настолько просто и, одновременно с этим, сложно, что он и сам до сих пор не верил, что смог создать такое неоднозначное творение. Общая теория поля была практически завершена. Она потребовала от него полной перестройки мировоззрения, неслыханного насилия над психикой, чтобы обычные вещи предстали в совершенно ином свете. Он не уставал поражаться гениальной простоте и мудрости природы.
- Добрый день, можно я присяду. – Незнакомец был нескладен, лыс, высок и говорил с каким-то неуловимым акцентом.
Альберт оглянулся на другие столики – они были пусты, и недоумённо уставился на незнакомца.
- Я боюсь, что вам будет не очень удобно, я здесь разложил свои записи по всему столу…
- Это не страшно. – Незнакомец присел на самый краешек стула напротив. – Над чем вы работаете?
- Это совершенно новая теория, я не хотел бы пока говорить о ней, нужно сначала закончить. – Альберт нахмурился, что-то в этом человеке настораживало, несмотря на его неуклюжий вид.
Во взгляде незнакомца появилось нечто странное:
- Альберт, а вы не думали над последствиями своей новой теории?
- Вот как, вы меня знаете?
- Конечно, кто же вас теперь не знает, но вы не ответили.
- Я думаю, что последствия для человечества будут более чем положительные. Погодите, а откуда вы знаете, над чем я работаю?
- Общая теория поля – это естественное продолжение уже известных Ваших работ, это логично. Только вот насчёт последствий для мира вы заблуждаетесь. Ваша теория попадёт в грязные руки, и снова появятся рабы и хозяева в масштабе целых стран и даже континентов и, как следствие, регресс общества. Человечество ещё не готово правильно, я бы даже сказал – безопасно, распорядится вашими идеями. Всему своё время. Вы, Альберт пришли в этот мир слишком рано, и поэтому страдаете от непонимания, практически в одиночку двигая прогрессивную мысль цивилизации.
- Вы ошарашили меня. Вы из какого-то военного ведомства?
- Не совсем. Но это и неважно. Подумайте, мы хотим уберечь вас от горьких сожалений, а цивилизацию от упадка.
- Кто – вы?
- Я думаю, что гениальный учёный и сам в состоянии ответить на этот вопрос, если потратит на него небольшую часть своего внимания. Что же, мне пора, надеюсь, что убедил вас. Рано, ещё слишком рано. Всего доброго. – Нескладный незнакомец поднялся и медленно пошёл к выходу.

Дрова в камине потрескивали, на улице шёл дождь, но в полумраке небольшого домика было уютно. Альберт смотрел на огонь. Искры, летящие в дымоход, напоминали проблески идей. Жена тихо убрала со стола, стараясь не мешать мужу размышлять, и вышла.
На столе лежала стопкой готовая рукопись, исписанная характерным почерком, в окно заглядывали и вопрошающе подмигивали звёзды.
- Да-а, я-то думал, что приношу себя в жертву науке и людям, а выходит, что я должен отказаться от своих изысканий, что бы люди не стали жертвами меня и моей науки.
Рукопись полетела в огонь камина. Альберт вытер слёзы – они правы, посмотрев на звёзды, подумал учёный, - рано, ещё слишком рано…