Рыжков о Крыме, Путине, экономике и коронавирусе

Альберт Иванович Храптович
                Еду я вчера по своим делам, и слушаю новости по радио «Эхо Москвы». (Надо же знать, что у них там творится). После новостей не успел переключиться,  слышу -  будет выступление Владимира Рыжкова.   Если кто не знал или забыл – напомню:  он один из основных лидеров несистемной оппозиции. Решил послушать. 
                Вел передачу и разговор в программе «Особое мнение»  Алексей Нарышкин. Поскольку далеко не все могли их слышать,  я  решил позже, с помощью Интернета их беседу частично восстановить. На мой взгляд, в ней было кое-что интересное. 
                В моём изложении Нарышкин будет под инициалами А.Н., Владимир Рыжков В.Р.   Мои небольшие комментарии будут в скобках.

А.Н. Свыклись ли Вы с тем, что Крым российский?
В.Р. Да как-то уже так. Но по-прежнему считаю, что это было незаконное приобретение.   … У меня вот хронический бронхит. Я с ним свыкся, но его надо вылечить. Крым – это серьёзный международный конфликт, международно-правовая проблема, которая должна быть решена.  Надо вести переговоры, создать международную конференцию.
                (Здесь только малая часть того, что нес о Крыме Рыжков. Цепляясь за формальности, он, как и ему подобные либералы, совершенно не  думает о людях Крыма.  Они для него, как будто, не существуют.  Он говорит только о юридических формальностях, не обращая внимания на то, что там русские люди, что они уже решили свою судьбу на референдуме в 2014 году. Абсолютно не думает о том, что, если бы Путин, Дума, народ по формальным признакам отказали бы крымчанам в приеме в состав России, то тем самым отдали бы их на растерзание бандеровцам. То есть предали бы их).

А.Н.: Вы представляете себе, что Крым будет когда-то отчужден в результате этих переговоров, или будет найдена некая формула того, что Крым остается все-таки в составе России, но может быть, какие-то компенсации?
В.Р.   Абстрактно говоря, вечных государств не существует. Когда-то была Римская империя, а теперь ее нет, когда-то была Австро-Венгерская империя, а теперь ее нет. Когда-то была, кстати, Российская империя, а теперь ее нет, когда-то был СССР, а теперь его нет.
А.Н.  Вы сейчас предсказываете распад России?
В.Р.  Вы мне задаете вопрос – могу ли я представить. Как историк я представить могу все, что угодно. И дело может не ограничиться Крымом…

                (Вот она, настоящая позиция  яблочников и остальных либералов:  им плевать не только на народ  Крыма, им плевать и на Россию, на её историю. Лишь бы соблюсти пиетет перед Западом. Несмотря на то, что сам Запад сплошь и рядом плюет на какие-то там юридические формальности. Примеров тому более чем достаточно).

                После небольшого разговора на тему соотношения международного и внутрироссийского права разговор переходит к 22 апреля – Дню голосования по поправкам в Конституцию.

А.Н.  22 числа, что делать напомните, какая правильная стратегия? Где вы будете?
В.Р.  Мы с Борисом Немцовым и Михаилом Касьяновым когда-то агитировали за бойкот, — не помню, когда это было, было у нас такое движение «нах-нах» — мы агитировали за бойкот. Ничего не вышло.
 …На данный момент я придерживаюсь такой позиции – я считаю, что если у нас в стране многие не хотят разгрома Конституции, не хотят антиконституционного переворота (?!), который инициирован Путиным (?), то гораздо эффективнее организовать массовое протестное голосование. То есть, призывать граждан идти и голосовать, голосовать против Конституции.
 …Идет второй этап инкубации путинской Конституции. Это когда туда начали пихать всякую идеологию – бога, запрет однополых браков, русский народ как государствообразующий, — и эту всю прочую идеологическую фигню.
 … А на третьем этапе — был еще третий этап инкубации этой болезни — выяснилось, что вся эта бодяга затеяна ради того, чтобы обнулить путинские сроки. То есть, вся эта затея с изменением Конституции, как выяснилось в конце, как в любом детективе в конце выясняется, кто убийца. ...Вся  эта затея была только для того, чтобы обнулить президентские сроки Путина и позволить ему править дальше.
  …Если 5, 7, 10 миллионов человек придут и проголосуют против, на мой взгляд, это будет иметь гораздо более весомый резонанс, чем если эти 5-10 миллионов не придут.  Действие лучше бездействия. Бойкот это бездействие. Протестное голосование это действие.
  …Тем более сейчас, на фоне падения цен на нефть, на фоне девальвации рубля, обесценения зарплат, — сейчас у миллионов людей возникнут трудности с оплатой ипотеки, с возвратом банковских кредитов, потому что они сейчас не смогут работать из-за коронавируса, а нужно платить аренду квартиры, нужно сидеть с детьми, а никто больничный тебе не оплатит. А банк требует платить кредиты, — и так далее. Кошмар сейчас у миллионов людей.
                И на этом фоне, думаю, что протестное голосование может быть гораздо более эффективным для того, чтобы не допустить принятия этой испорченной Конституции и продления власти Путина еще на 6-12-14 лет.
              … Есть даже такое понятие в политологии  -  «опрокидывающие выборы». Когда массовое протестное голосование, это называется опрокидывающие выборы. Когда вроде бы все идет хорошо, режим все контролирует, режим все фальсифицирует. А приходит масса народа и говорит «нет». Это и называется опрокидывающие выборы. Это и есть решающая форма протестного голосования. Поэтому я лично думаю, что надо идти и голосовать против.
         
                (Не говоря уж о такой чуши как: «антиконституционный переворот, который инициирован Путиным» , имея полное право голосовать свободно так, как ему самому нравится, Рыжков призывает народ голосовать даже не против поправок, а против Конституции! Призывает настойчиво, в надежде устроить "опрокидывающее голосование", понятно для чего. Народ  видит таких рыжковых насквозь, потому-то на выборах они каждый раз получают  голосов на грани статической погрешности.
                Невероятно, как говорится, но факт – "Эхо Москвы", будучи на частичном финансировании  властью, в своем эфире  ведет агитацию голосовать против этой самой власти! Такое трудно себе представить, но это так. Тогда кто же из действующей власти и зачем финансирует "Эхо"?).

А.Н. Давайте про деньги поговорим. Как раз падающий рубль — сегодня на бирже доллар стоил уже 80 рублей вечером.
В.Р. Во-первых, нужно винить Путина, — вы будете смеяться.
А.Н. Он у вас всегда во всем виноват.
В.Р. Я называю того, кого считаю ответственным за это. То есть, стратегически 20 лет последних, когда Путин возглавляет страну, экономика не совершила модернизацию, не совершила рывок. У нас не возникла новая промышленность, новая индустрия.
А.Н. А Рыжков что бы предложил Путину сделать за 20 лет?
В.Р. Я бы предложил ему модернизировать экономику.(!)  … Я бы предложил  дерегулирование, о котором он говорит 20 лет, а на самом деле регулирования становится все больше. Я бы предложил не совершать внешнеполитических авантюр, чреватых санкциями.

                (Обычная либеральная позиция - пустопорожняя болтовня вместо конкретных предложений. То есть, по принципу:  «Я и сам не знаю как, но не так».  Нет у либералов и не может быть рецепта,  как экономику огромной России,  которая была практически полностью разрушена в конце 80-х  и 90-х годах, быстро, как в сказке, поднять на высоту развитых стран.  Тем более, если сегодня уже ничего не получится осуществить сталинскими методами.  Сейчас всё возможно сделать только терпением и трудом при умном руководстве и без потрясений для России.

                Дальше разговор в студии «Эха Москвы» продолжался о среднем классе в России - Путин ошибся в количестве, взял не те показатели, а вот Рыжков разобрался -,  о коронавирусе - всё делается плохо, статистика врет, Китай помогает не нам и т.д., - вплоть до того, что следует перенести или вообще отменить призыв в армию. Надо же хоть что-то предложить. 

                Но что интересно.  Не в первый раз отмечается странное свойство рассуждений некоторых представителей  так называемой либеральной или несистемной оппозиции.  Зачастую в своих речах, статьях они сами себе противоречат. Вот и здесь, раскритиковав в пух и прах, обвинив во всех грехах  руководство России и лично Путина, В.Рыжков заканчивает своё интервью так:  «При этом я верю в то, что наши руководители, люди, компетентные и делают все возможное. Я в это хочу верить и верю»).
                Без комментариев.
               
                20.03.2020 г.

                СПРАВКА:  Владимир Александрович, политик,  родился 3 сентября 1966 года в Рубцовске Алтайского края. Рос в неполной семье с мамой, занимавшей видную должность в местной администрации. Закончил школу в 1983 году. Сразу же поступил в Алтайский государственный университет на факультет истории. В 1990 году, после получения университетского диплома, остается на кафедре всеобщей истории в должности ассистента. Продолжает вести активную политическую жизнь: устраивает протестные митинги,  публикует первые статьи в алтайской газете «Свободный курс», выступает в телевизионных программах. И с тех пор он занимается политикой, участвует в выборах, состоит в разных политических партиях, пишет статьи и книги.  Выступает в рядах оппозиции.

                В его биографии есть интересный эпизод. Как его оценить – пусть каждый из читателей подумает и решит сам:

                В 1998 году президент РФ Борис Ельцин назначает Рыжкова заместителем председателя правительства Российской Федерации по социальным вопросам. После подписания указа политик решительно отказывается от высокой должности: 
                «В ситуации тяжелейшего социального коллапса такое согласие с моей стороны, со стороны человека, который конкретно этой областью не занимался, было бы все-таки, мне кажется, авантюрой», - аргументировал тогда принятое решение Владимир Рыжков.
                Если спросят меня, что я сам об этом думаю, то я скажу так: видимо, некоторым куда проще писать критические статьи и книги, чем работать. В данном случае в правительстве. Где, если действительно работать а не только изображать из себя умника, ты мог бы помочь людям.