Место

Эдуард Кобринчук
Мы разбежались по разным углам оставив после себя место. И теперь сидя дома начинаем понимать, что было оно наполнено ненужной суетой, связанной с погоней за излишествами и подготовкой мировой заварушки, которая могла стать последней в нашей истории. И спасибо вирусу, который удержал нас от падения в бездну к которой мы приближались.

"Безмозглый" вирус (как заботливая мама) развёл дерущихся детишек в стороны. Сами "они", удержать себя от падения в пропасть не смогли бы, по причине собственных амбиций. И, разве не важна нам эта пронзительная тишина?

Тишина!Место, освободившееся от бряцания оружием и завуалированных угроз. Мы к ней не привыкли.Из нашей жизни уходит работа. Одной зарплаты чтобы прокормить семью нам не хватало. Работали оба родителя, заполняя пустоту родительского внимания спортивными секциями и кружками. Ах, как мы мечтали о свободном времени!Неужели наши мечты сбываются?

Сразу же возникает тревога, что будем кушать и чем оплачивать услуги? Необходимые нашему телу системы работают. Сворачивается только индустрия излишеств с её рекламой, которая вгоняла нас в бессмысленное соревнование. Полуфабрикаты (произведённые"без сердца) освобождали наше время для работы. Будут ли они востребованы в ближайшем будущем? В любом случае, у нас появилось время понять, что в погоне за денежным эквивалентом излишеств занимались производством собственных оков.

И возникает вопрос о нашем будущем, - "Каким оно будет после корона вируса"? Сможет ли ослабленная карантином экономика вернуться к безудержному потреблению?

В одну и ту же реку нельзя войти дважды, не стоит даже пытаться. Природа больше не даст нам вести себя как прежде, и мы не знаем какие ещё сюрпризы  она приготовила. По какому праву? Не стоит забывать, что человек является её частью, а природа не терпит насилия. Доказательство тому животные, лишённые свободы, они погибают.

В своём эгоизме человек создал самую жестокую и бескомпромиссную форму эксплуатации. Мы сами изготавливаем для себе цепи и делаем блоки финансовых пирамид. Человек человеку является не только стражником, но и самым жестоким рабовладельцем.

И потому, посадив нас в карантин, природа дала нам время подумать. Хотим ли мы вновь вернуться в "Египет", где у нас были полные горшки мяса, луковицы и чеснок, или же, все таки заполним образовавшуюся пустоту мыслями о взаимной заботе и тепле между нами. И если мы изберём второй вариант, нам не понадобиться что — либо делать руками, природа всё сделает за нас.