Что такое фрагментарное сознание?

Евгений Солнечный
            Что такое фрагментарное сознание?

Один читатель, в рецензии на мою статью «Польза коронавируса для человечества», в ответ на мои слова: «С фрагментарным сознанием эту статью не понять…», написал: «Для меня фрагментарное сознание нонсенс (т.е. нелепость). Оно, либо целостное, либо его нет вообще». Видимо, так считают и многие, что дает мне повод, для продолжения этой темы отдельной статьей.

Заглянем в словарь: «фрагментарный», означает, неполный, отрывочный…». Я уже как-то писал о душе: «Странно, слово есть, а души, для ученых, нет». И ничего удивительного. Они даже человека, на фрагменты разложили, хотя и одна наука, медицинская. А сколько наук изучают Мир. И у каждой науки свой сленг. Ученые разных отраслей уже перестают друг друга понимать. Да что ученые, это началось еще с религий. В одном христианстве около тысячи сект (фрагментов). Бог один, как они все твердят, и требует любить друг друга, а они воюют до сих пор.
Так откуда, дорогой читатель, может появиться целостное сознание, если хаос в голове начинается еще со школы, где каждый урок, новая тема. Не успевает ребенок «переварить» одну информацию, как на нее накладывается другая. И, в основном, теория, а, как известно, «теория без практики мертва». А еще, «на слух усваивается только 10% информации, на глаз – 50%, а на практике – 80%».

А вот в школе Щетинина используется методика «погружения, проживания в одном предмете», пока не закончат и не сдадут экзамен, и только затем приступают к следующему. Я преподавал  один предмет, морское дело, в учебно-производственном комбинате. Ко мне приходили ребята с разных школ на целый день. Учебников на всех не было, поэтому, я давал задание подготовиться одному ученику, чтобы он рассказал тему своими словами. И ребята его понимали лучше, чем меня. Часто ходили на экскурсии по разным судам. Практику я давал по семафору, флажному и светом, по изготовлению швабр. Но больше всего ребятам нравились соревнования по узлам. Соревнования не друг с другом, что прививает негативные черты характера, а с собой, ставя личные рекорды, за что и получали пятерки. В результате, почти все становились отличниками.

Квкую же опасность несет фрагментарное сознание? Прежде всего, учащиеся толком не понимают, для чего они учатся. Преподаватели, не зная психологии (в институте ее всего 20 часов), не все могут объяснить, что изучение гуманитарных предметов развивает левое, логическое полушарие, а физика, химия, астрономия, черчение, матеиатика, музыка, рисование и труд, развивают правое, образное. Что, в целом, обеспечивает гармоничное мышление, если даже какой-то предмет, скажем, математика, и не понадобится в жизни. Главное – это сильный ум! Он везде пригодится.

Фрагментарное сознание – потребительское. Оно не в состоянии осознать жизненный закон равновесия, между отдачей и получением, созиданием и разрушением. Не соблюдает чувства меры. Для него всё, либо черное, либо белое. Живет только в следствии, не ища истинной причины, а лишь задаваясь вопросами: «Кто виноват?» Постоянно борется с несправедливостью, не осознавая, что справедливость, правда у каждого своя. Потому, что каждый судит по себе. Любящий выпить, говорит: "ТВсе пьют, вор защищается: "Так все же воруют".В ответ на пословицу: "В России две беды - дураки и дороги", я бы сказал: "Одна, а все остальные проблемы, в том числе и дороги,
это ее следствия". 

Совершенно целостное сознание может быть только космическое, отделенное от тела. приближаются к нему люди, побывавшие в клинической смерти и, видевшие свое тело со стороны. Все они отмечают изменившееся отношение к жизни.Мне повезло увидеть свое тело, без клинической смерти. И этого было достаточно, чтобы понять, что я не тело, а энергия, со всеми вытекающими отсюда последствиями. В это же время я начал изучать индийскую философию, которая утверждала противоположное западной, "сознание определяет бытие". Но мое, к тому времени уже целостное, сознание, привело их к общему знаменателю. Оба постулата имеют право на существование ибо они взаимозависимы. В детстве, на слабое сознание влияет бытие, а с возрастом, сильное сознание уже само формирует свою жизнь. Но человек живет убеждениями и несогласное, фрагментарное сознание, не понимая, не только отторгает, но и раздражается, вызывая агрессию. Отсюда и все ссоры и войны.

Можно перечислять еще много негатива, в причине которого лежит фрагментарное сознание, порождаемое несовершенным образованием. Хочу дать один простой совет по гармонизации полушарий мозга. Дорогие родители: приучайте детей всё делать обеими руками, памятуя гениальность Цезаря, который мог писать одновременно два письма на разные темы.