Таежная ведьма

Ирина Кашаева
Мой сосед дед Григорий  прожил долгую и  непростую  жизнь.  Множество интересных историй услышала я от него, но особенно   запомнилась мне вот эта...
- Родом я с Дальнего Востока и в  молодости был  заядлым охотник. Мой товарищ, Макар, тоже  охотился.
Молодые мы были, горячие!
 Тайгу вдоль и поперек исходили,    как  книгу ее  читали.
Собрались   мы как-то  с Макаром  к его дядьке Пантелею   на зимовку. Проведать старика да харчей ему снести. Зима на тот год  больно лютая выдалась, вот  старый Пантелей и поиздержался.
Матушка  была против.
-Святки начались! Вся как есть  нечисть по земле ходит! Изведут они тебя! Не пущу! -плакала  она.
Но я не мог отпустить единственного  друга одного и   настоял на своем. Матушка смирилась. 
Она  благословила меня и сунула мне в  рюкзак флакон со святой водой.

Вышли мы еще утром.  Тайгу оба знали, как свои пять пальцев , но  заблудились.
Целый  день до темноты   бродили,  глухоту из ног  выбивали.
   
Благо, что мы   вдвоем были,  да луна   полная  светила.   Снег  глубокий,  нехоженый. Мороз трещал настоящий, крещенский.
Взмокли мы оба , из сил выбились.
 Тут-то  к нам и приблудилась  большая черная кошка. Я хотел  было прогнать ее, да Макарка не позволил.
- Она к людям  нас выведет!

  Мы двинулись вслед за  кошкой и она  привела нас  к какой-то одинокой избенке.
В   окнах  скупо  блистал свет , значит хозяева не спали.
-Переночуем , а утром зимовку поищем.  -предложил Макар. 
Дверь избушки неожиданно распахнулась. На пороге возникла молодая девица и приветливо улыбнулась.
Луна посеребрила  ее  юное лицо,  длинные  волосы и стройную фигуру.
Девица  назвалась Идой  и поблагодарила нас за то, что нашли ее Мурку .   
 В знак благодарности она позвала нас в дом: обогреться и подкрепиться.
Голос у этой Иды был нежным и звонким, прямо  как  ручеек  в лесу!
Мы вошли и будто попали  в дом к  какой-то сказочной волшебнице.    
Повсюду  горели свечи и царил таинственный полумрак.
 Вокруг  было  красиво и очень необычно!  А  Ида при свечах оказалась  еще краше.
 Улыбаясь, хозяйка  принялась собирать  на стол.  Ее движения были легкими,   грациозными  и  очень быстрыми.
Но что-то в  лице этой Иды    настораживало меня и даже пугало. Что-то  подсказывало, что мы в ловушке и должны немедленно  бежать отсюда.

Макарку  Ида словно заворожила.  Он не сводил с хозяйки  восхищенных  глаз   и  ловил каждое ее слово .
Он-то и   рассказал Иде   , что мы заблудились в тайге.

-Где-то здесь должна  быть зимовка моего дяди. Не знаешь, где? - глядя в ее бездонные глаза, спросил он.
Ида  покачала головой.

-Какие поиски могут быть  ночью? Переночуете , а утром я помогу вам.- обольстительно улыбнулась  она.
Макар с радостью  согласился,  но мне все это очень не нравилось! 
Всеми силами я старался отвлечь  друга от этой Иды. но он видел и слышал только ее. 
Будто  мир вокруг  просто  перестал для него  существовать!.
Я не знал, что мне делать и как вести себя.
Почувствовал себя очень  неловко и вышел на улицу.
Но Ида выскочила следом и приказала мне немедленно  вернуться в дои. Ее лицо исказила звериная ухмылка и   оно стало отвратительным. 

 Я решил, что лучше ей не перечить   и подчинился.
Но, подойдя  к другу ,  все-таки  попытался незаметно  предупредить его об опасности.
В комнату вошла Ида и я осекся.
Она снова была мила,  гостеприимна и очень красива.
Угощала нас домашней  наливочкой и  ароматным  жарким .   
Я притворился, что выпил, и , как только  Ида отвернулась, выплеснул наливку под стол.

 Потом хозяйка  отправила меня спать и уединилась с Макаром..
А я так и не смог заснуть.
Все  происходящее казалось  очень странным и страшным.
Мое душу терзали  жуткие подозрения и догадки
Кто такая эта Ида?!
Почему Макар потерял их-за нее свой разум и волю?!  Почему она живет в глухой  тайге одна? Почему    раньше я никогда не слышал о ней?
Сопоставив все это, я понял, что мы попали в дом к ведьме и нужно  немедленно выбираться отсюда.
Поднявшись, я приоткрыл дверь в соседнюю комнату и увидел Макара с Идой.
Она  показалась мне  еще моложе и красивее!
Макар же превратился в живой труп. Он не мог даже  пошевелиться. Казалось, Ида  высосала из него  жизнь.
 
Заметив, что за ней наблюдают, хозяйка рассвирепела  и вышвырнула меня  из дома.
Что делать дальше я не знал. Я здесь, а мой лучший друг-там!
 Куда бежать?! Вокруг  глухая тайга!  Кого звать на помощь?!Я не мог бросить Макарку в опасности и потихоньку вернулся в дом.
В голове  билось только одно: во чтобы то ни стало  я должен спасти друга!  Но как?  Макар совсем ослаб и полностью потерял волю!
Я бесшумно пробрался в соседнюю комнату. И то что я там увидел, заставило меня содрогнуться...
Это была настоящее ведьмино  логово!   
На полках между колдовскими  атрибутами  стояла статуэтка черной  кошки-точная копия Мурки. Там  же я нашел и черную  книгу из человеческой кожи  с заложенной страницей. Я осторожно  зажег спичку, открыл  книгу и стал читать.
То, что я прочел, повергло меня в настоящий шок.
Так вот откуда ведьма брала силы и молодость! От молодых, здоровых парней! Таких, как мы с  Макаром! Она заманивала путников  к себе и высасывала из них жизнь!
Я должен  был срочно остановить ее и спасти друга! Но как?!
Я вспомнил про святую воду, что сунула мне в рюкзак матушка. Достал флакон,  и, перекрестившись,   двинулся в комнату Иды.
А там... Макарка лежал навзничь. Он был   белый, как снег, и, кажется, не дышал.
Ида низко  наклонилась над ним. Едва я вошел, она вздрогнула,  подняла голову и свирепо зарычала. Так рычит волчица, когда у нее отнимают добычу!
Я начал  читать все молитвы, какие знал, крестился и брызгал ведьму святой водой. Она рычала. Ее лицо почернело, его исказила ужасная судорога. Мне стало по-настоящему страшно! 
Но я старался не поддаваться страху  и делал все аккуратно и четко.
Лицо Иды сморщилось, глаза потухли, тело превратилось в скелет, обтянутый темной кожей.
Из молодой красивой девушки  она превратилась  в ужасную и дряхлую старуху!
Ведьма все еще тянула ко мне  руки  и умоляла пощадить ее.
Обессиленная, она  свалилась на пол. Извивалась,  билась в конвульсиях и вопила истошным голосом.
Но я не дрогнул.  Только так можно было уничтожить ведьму  и спасти друга.
Где-то вдалеке протяжно прокричал петух  и..
Я отключился. 
Помню, что очнулся я в глухой тайге, на снегу. В руке был зажат флакон из под святой воды. Рядом лежал Макар.
Но ни старой ведьмы, ни ее проклятого  дома  нигде и в помине не было!
Макарка   был  бледен, как сама смерть  и едва дышал.
Я  попытался привести его в чувство: бил  по щекам, растирал снегом. Благо, что во флаконе осталось несколько капель святой воды и я влил  их ему  в рот.
Через минуту Макар открыл глаза. Слава Богу!

-Макарка, Гришуха! Куда вы запропали?-услышал я  крик и оглянулся.
 К нам летели сани, на них- запыхавшийся  дядька Пантелей.
Оказывается, он прождал нас целый день и  перепугался не на шутку.
 Сердце старого охотника предчувствовало  недоброе, вот  он и  отправился на поиски.
Старик  помог мне поднять еще слабого Макара и положить его в сани.
Полчаса спустя мы сидели в избушке старого охотника, пили чай с медом и разговаривали. 
Мы с Макаром  рассказали ему все: и как заблудились и как  провели ночь в доме Иды.
Старик слушал и   не верил своим ушам.
-Дома того нет давно: сожгли его местные жители вместе с  проклятой ведьмой!
Не нашенская она! Старики бают, что привез ее один из местных  еще с турецкой войны.

Многих мужиков ведьма со света согнала, вот и подпалили ее добрые люди! Дом   ее стоял  на том самом месте , где я вас нашел!  Поговаривают, что ведьма  не умерла и в полнолуние  выходит на охоту за молодыми парнями.
Якобы,  жизнь из них высасывает  и потому  остается живой,  молодой и красивой. Не верил в эти байки. Но если вы  не врете,  значит , правда! Слава Богу, что живы остались..."

Прошли годы. Старую ведьму мы больше не встречали. Мы с Макаром  возмужали и завели свои семьи.  Однажды он ушел в тайгу один и пропал.
Но это уже совсем другая история...