Сегодня бабушке газете 90 лет

Сергей Целищев
Как же разгадать тебя, что же ты в себе таишь?
Ты не скажешь сама никогда, потому что ты молчишь,
Манящий чар поток.
Что же там внутри тебя, что, о ком, когда, и где?
Если просто лежишь, то увы, не до стукаться к тебе,
Лишь надо полистать.

Газету "Слава Труду" я помню примерно с 1975 года. В то время мы постоянно выписывали её, и журнал "про плохих", так я в детстве почему то называл знаменитый юмористический журнал "Крокодил". Позже стали выписывать и "Перец", в котором я с великим трудом мог разобрать 2 - 3 слова. Да, районка в те года не блистала таким разнообразием и красотой как сейчас. Она имела всего 2 листа и 4 страницы, и повествовала в основном о посевах, полях, уборке, о передовиках производства, теле программа, из за которой её в основном и выписывала большая часть населения района. Но были иногда и проблески каких нибудь мини рассказов. Это она сейчас преобразилась, и стала интересным и ярко красочным еженедельником, где каждый для себя что то находит, узнаёт о жизни людей и района, реклама, объявления, и всё так же неизменная телевизионная программа передач, рассказы пожилых людей о прошлой жизни, и многое другое. Газета неоднократно меняла свой облик, и вот наконец то преобразилась, расцвела, и как бы помолодела. Невольно приходят на ум такие вот песенные строки.

Сегодня пришла мне газета,
В нарядное платье одета,
Поведала тихонько мне о том,
Что твориться за окном,
Дала почитать мне сюжеты,
На фото смотреть не портреты,
Я знаю кто, и что где натворил,
Что писал, и говорил.

     Припев.

И вот я теперь просвещён о всём,
И в массы мы инфу вдвоём несём,
Пусть знает народ, то что знаю я,
Ведь районка со мною друзья,
А родная газета районка,
Накрашена словно девчонка,
Нежна, красива, тайн своих полна,
Нелукава, и скромна...

Теперь насколько я знаю её берегут, кто подшивает, кто просто складывает прочитав в стопку и где то хранит. А раньше? Я помню как доставалось её бедным страницам. Они служили упаковочной бумагой, делали обложки на учебники и дневники, были пыжами для охотничьих патронов, самокрутками для табака, служили газетной пилоткой и защитной шапкой от солнечных лучей, накидкой для пациента при работе парикмахера, и даже большими самолётиками для детей. Но это уже в прошлом.Сейчас её пёстрые разноцветные странички радуют глаз, и рассказывают много интересного о том что происходит рядом с нами, и за пределами нашего района.
С девяностолетним юбилеем тебя дорогая газета, счастья тебе, здоровья всем твоим труженикам, и процветания на многая, многая лета.
С уважением С. А. Целищев.