Легенды при наличии свидетелей-о Эдуарде

Дэн Гайдарский
Сегодня 200-03-2020 похоронили Э.В.Савенко-лимонова на Троекуровском.

Эдуард Лимонов (Савенко) родился 22 февраля 1943 года в городе Дзержинске Горьковской области.-Странно,в 42 шла война и отец Лимонова-Савенко работал в охране тюрьмы,-и по заявлению Эда-в СМЕРШэ -Смерть шпионам), в Средней Азии.

Как семья оказалась в сверх-химическом Дзержинске(Новгородской обл.
-Где на деревьях не выростали листья от загрязнённого воздуха).

Растя;пино[8][9]) — город (до 1930 года — рабочий посёлок) в Нижегородской области России, административный центр городского округа город Дзержинск. Переименован в 1929 году в честь Ф. Э. Дзержинского, политического деятеля и первого руководителя Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем при СНК РСФСР.

Думаю,что каким-то боком семья Лимонова была репрессирована и сослана.Где воевал отец Э.Лимонова?

- Э.Лимонов:-Мой отец украинец родом из Воронежской области, Вениамин Иванович Савенко служил офицером в харьковском гарнизоне, моя мать русская Раиса Фёдоровна Зыбина, оба они жили и умерли в Харькове, отец умер в 2004-ом, мать в 2008-ом.
Эдуард писал что у мамы на руке была тюремная татуировка.

В советские времена Дзержинске(Новгородской обл. являлся крупнейшим центром химической промышленности, в связи с чем экологическая обстановка в районе находилась в неудовлетворительном состоянии. Город упоминается в списке самых загрязнённых городов мира по версии Института Блэксмита. В настоящий момент часть химических предприятий закрыта.


 Псевдоним "Лимонов" ему придумал художник-карикатурист Вагрич Бахчанян. Когда Лимонов приехал из Харькова  в Москву на ПМЖ?


Лимонов: Для меня Харьков — это русский город под страшным оккупационным режимом


— Почему судьба Харькова вас так волнует?

— Очень просто — я там жил до возраста 24 лет, пока не поехал в Москву в 1967 году. Я отлично знаю и город, и украинский язык, который нас в школе заставляли учить, и украинскую литературу, и обстановку там.

Лимонов: Для меня Харьков — это русский город под страшным оккупационным режимом

— Есть огромное количество информации, я почти каждую неделю получаю информацию от источников в Харькове. Там тысячи людей сидят, вплоть до экологов. Все, кто чуть подымает голову и может быть в будущем перспективным политиком, или даже не будет им никогда, всех заметают и прячут где-то. Неизвестно даже, где они сидят — в самой ли СБУ или в других местах. Сидят в подвалах.
 

Жил в Москве, в 1974 году эмигрировал из СССР и  Лимонов был лишен гражданства. В 1980-е годы переехал во Францию, и в ноябре 1980 года вышла первая книга Лимонова "Это я, Эдичка".
 В 1991 году писатель вернулся в Россию, получил российское гражданство. Затем последовали романы: "История его слуги", "Дневник неудачника", "Укрощение тигра в Париже", "Коньяк "Наполеон", "Русское.
Бывший руководитель Национал-большевистской партии России объяснил свой порыв "моральным выбором". Российское законодательство позволяет кандидату в президенты иметь двойное гражданство. Однако требует, чтобы кандидат постоянно проживал на территории России не менее десяти лет.

В своем обращении к посольству автор скандального романа "Это я, Эдичка" выражает Франции благодарность за предоставление ему законных прав в 1987 году.

"Во Франции - традиционно уважающей писательский труд стране, - я стал профессиональным писателем, и ко времени переезда в страну моего рождения - Россию, в 1994 году, я опубликовал на французском языке 16 книг" - заявил романист в открытом письме."-Какие материальные условия были в Э.Лимонова в Франции?
нельзя назвать настоящей биографией Эдуарда Лимонова, ее можно и нужно читать как роман, как фикшн, как выдумку. И во Франции ее так и читают, будто речь идет про выдуманного персонажа. И только потом, читатели понимают, что речь идет про существующего в реальности человека, что можно пойти в магазин и там купить его книги. Как это не странно, но жанр книги может определяться читателями. В России все будет наоборот. У вас Эдуард Лимонов известен гораздо больше, чем я, и у вас мою книгу, конечно же, будут читать как биографию, которую какой-то французский автор написал о Лимонове.

— Мне показалось, что ваша книга не только и не столько биография Лимонова, сколько лишь повод поговорить о России, о том, как она жила последние пятьдесят лет, рассказать о ней французским читателям.


Автор книги о Лимонове — Возможно, так и было. Но все-таки мне важен Лимонов, я один из тех, кто был с ним знаком в 1980-е годы, когда тот жил в Париже, потом я его периодически встречал в Москве.
 И в один момент меня крайне заинтересовала жизнь Лимонова и все эти необычные и неожиданные повороты в его судьбе. Я осознал — книга о жизни Лимонова будет настоящим приключенческим романом.
Как те книги, что я любил в детстве. Как романы Александра Дюма. Лимонов, кстати, любил те же книги, про героя, который раз за разом должен преодолевать трудности и подниматься после ударов, которые ему наносит судьба. А с другой стороны, да, я понял, что это возможность рассказать что-то интересное об истории России.
 Ровно, как вы и сказали. В первую очередь про последние двадцать лет, а если брать шире, то и обо всей истории России после окончания Второй мировой войны. Возможно, в России найдутся люди, которые обнаружат в моей книге неточности, некорректные или поспешные оценки. Французским читателям русская история кажется чем-то чарующим, и в то же время она им совершенно неизвестна.